МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2022 года N 1746-п


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющих государственные услуги

(с изменениями на 3 октября 2022 года)

(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)




Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" приказываю:


1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющих государственные услуги (далее - жалобы заявителей) (приложение N 1).


2. Назначить ответственных лиц за прием и рассмотрение жалоб заявителей в Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО), согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.


3. Начальнику отдела контроля качества и стандартизации Министерства здравоохранения Свердловской области М.В. Гликман обеспечить:


1) прием жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг Министерством здравоохранения Свердловской области, их должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Свердловской области;


2) регистрацию и учет жалоб заявителей, ведение электронного журнала жалоб заявителей, мониторинг сроков направления ответа заявителю в Системе "Обращения граждан";


3) заведение подготовленных отделами Министерства здравоохранения Свердловской области ответов по результатам рассмотрения жалоб заявителей во ФГИС ДО;


4) предоставление полугодового статистического отчета по работе с жалобами заявителей в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министру здравоохранения Свердловской области;


5) консультирование и информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц Министерства здравоохранения Свердловской области, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также по телефону, электронной почте, при личном приеме.


4. Начальникам отделов Министерства здравоохранения Свердловской области: организации специализированной медицинской помощи, организации первичной медицинской помощи, организации медицинской помощи матерям и детям, санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации, организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, образования, аттестации и наград, территориального развития, юридического:


1) осуществлять рассмотрение жалоб заявителей;


2) формировать ответ в соответствии с требованиями, установленными Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющих государственные услуги;


3) обеспечить заведение ответа заявителю в Систему "Обращения граждан".


5. Начальникам отделов Министерства здравоохранения Свердловской области: организации специализированной медицинской помощи, организации первичной медицинской помощи, организации медицинской помощи матерям и детям, санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации, организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, образования, аттестации и наград, территориального развития, - в случае определения в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, направлять соответствующую информацию в адрес начальника юридического отдела Министерства здравоохранения Свердловской области С.О. Белошевич.


(п. 5 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)


6. Начальнику юридического отдела Министерства здравоохранения Свердловской области С.О. Белошевич в случае получения информации, указанной в пункте 5 настоящего Приказа, направлять соответствующие материалы в органы прокуратуры.


7. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


8. Копию настоящего Приказа направить в 7-дневный срок в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и в прокуратуру Свердловской области.


9. Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 28.12.2012 N 1524-п "О наделении полномочиями по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства здравоохранения Свердловской области, участвующих в предоставлении государственных услуг" с изменениями, внесенными Приказами Министерства здравоохранения Свердловской области от 05.03.2013 N 243-п, от 23.07.2013 N 934-п, от 30.06.2015 N 924-п, признать утратившим силу.


(п. 9 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)


10. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Министр
А.А.КАРЛОВ



Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 4 августа 2022 г. N 1746-п



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)



1. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющих государственные услуги (далее - положение), устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющего государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.


(п. 1 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)


2. Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения Свердловской области (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;


2) нарушение срока предоставления государственной услуги;


3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;


4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;


5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;


6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области;


7) отказ Министерства здравоохранения Свердловской области, его должностного лица в исправлении допущенных Министерством здравоохранения Свердловской области, его должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;


10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства здравоохранения Свердловской области, государственного гражданского служащего Министерства здравоохранения Свердловской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью Министра здравоохранения Свердловской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.


(п. 2 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)


3. Жалоба может быть направлена для рассмотрения в Министерство здравоохранения Свердловской области в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.


4. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по месту предоставления государственной услуги.


Время приема жалоб на бумажном носителе должно совпадать со временем предоставления государственных услуг Министерства здравоохранения Свердловской области: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 13:48, по пятницам - с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 13:48.


Срок рассмотрения жалобы, направленной через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в Министерстве здравоохранения Свердловской области.


5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»