(с изменениями на 3 октября 2022 года)
(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)
1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющих государственные услуги (далее - жалобы заявителей) (приложение N 1).
2. Назначить ответственных лиц за прием и рассмотрение жалоб заявителей в Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО), согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Начальнику отдела контроля качества и стандартизации Министерства здравоохранения Свердловской области М.В. Гликман обеспечить:
1) прием жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг Министерством здравоохранения Свердловской области, их должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Свердловской области;
2) регистрацию и учет жалоб заявителей, ведение электронного журнала жалоб заявителей, мониторинг сроков направления ответа заявителю в Системе "Обращения граждан";
3) заведение подготовленных отделами Министерства здравоохранения Свердловской области ответов по результатам рассмотрения жалоб заявителей во ФГИС ДО;
4) предоставление полугодового статистического отчета по работе с жалобами заявителей в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министру здравоохранения Свердловской области;
5) консультирование и информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц Министерства здравоохранения Свердловской области, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4. Начальникам отделов Министерства здравоохранения Свердловской области: организации специализированной медицинской помощи, организации первичной медицинской помощи, организации медицинской помощи матерям и детям, санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации, организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, образования, аттестации и наград, территориального развития, юридического:
1) осуществлять рассмотрение жалоб заявителей;
2) формировать ответ в соответствии с требованиями, установленными Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющих государственные услуги;
3) обеспечить заведение ответа заявителю в Систему "Обращения граждан".
5. Начальникам отделов Министерства здравоохранения Свердловской области: организации специализированной медицинской помощи, организации первичной медицинской помощи, организации медицинской помощи матерям и детям, санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации, организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, образования, аттестации и наград, территориального развития, - в случае определения в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, направлять соответствующую информацию в адрес начальника юридического отдела Министерства здравоохранения Свердловской области С.О. Белошевич.
(п. 5 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)
6. Начальнику юридического отдела Министерства здравоохранения Свердловской области С.О. Белошевич в случае получения информации, указанной в пункте 5 настоящего Приказа, направлять соответствующие материалы в органы прокуратуры.
7. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
8. Копию настоящего Приказа направить в 7-дневный срок в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и в прокуратуру Свердловской области.
9. Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 28.12.2012 N 1524-п "О наделении полномочиями по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства здравоохранения Свердловской области, участвующих в предоставлении государственных услуг" с изменениями, внесенными Приказами Министерства здравоохранения Свердловской области от 05.03.2013 N 243-п, от 23.07.2013 N 934-п, от 30.06.2015 N 924-п, признать утратившим силу.
(п. 9 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.А.КАРЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)
1. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Свердловской области, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющих государственные услуги (далее - положение), устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства здравоохранения Свердловской области, предоставляющего государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.
(п. 1 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)
2. Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения Свердловской области (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области;
7) отказ Министерства здравоохранения Свердловской области, его должностного лица в исправлении допущенных Министерством здравоохранения Свердловской области, его должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства здравоохранения Свердловской области, государственного гражданского служащего Министерства здравоохранения Свердловской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью Министра здравоохранения Свердловской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
(п. 2 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 03.10.2022 N 2208-п)
3. Жалоба может быть направлена для рассмотрения в Министерство здравоохранения Свердловской области в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.
4. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по месту предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб на бумажном носителе должно совпадать со временем предоставления государственных услуг Министерства здравоохранения Свердловской области: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 13:48, по пятницам - с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 13:48.
Срок рассмотрения жалобы, направленной через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в Министерстве здравоохранения Свердловской области.
5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: