В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 29.07.2015 N 688-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2024 года" ("Областная газета", 2015, 5 августа, N 139) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 04.02.2016 N 81-ПП, от 16.02.2017 N 107-ПП, от 19.04.2018 N 224-ПП, от 26.12.2018 N 979-ПП, от 28.11.2019 N 857-ПП, от 12.03.2020 N 140-ПП, от 29.10.2020 N 791-ПП, от 25.03.2021 N 159-ПП, от 11.11.2021 N 768-ПП и от 10.03.2022 N 171-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 29.07.2015 N 688-ПП), следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 число "2024" заменить числом "2027".
2. Внести в государственную программу Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2015 N 688-ПП, следующие изменения:
1) в наименовании число "2024" заменить числом "2027";
2) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2027 года"
Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2027 года" (далее - государственная программа) | Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент) |
Сроки реализации государственной программы | 2015 - 2027 годы |
Цели и задачи государственной программы | цели: 1) обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами; 2) обеспечение соответствия объектов капитального строительства и реконструкции указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), защиты прав и законных интересов участников долевого строительства; 3) оптимизация и повышение эффективности расходов областного бюджета. Задачи: 1) повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 2) обеспечение лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 3) обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 4) создание условий для повышения квалификации работников жилищно-коммунальной сферы; 5) повышение эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора; 6) повышение эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 7) обеспечение эффективности деятельности Департамента как главного распорядителя средств областного бюджета |
Перечень основных целевых показателей государственной программы | 1) доля обращений граждан и юридических лиц, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, требований прокурора, рассмотренных путем проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, от общего количества поступивших обращений, поручений, требований; 2) доля обследованной площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Свердловской области; 3) доля проведенных обязательных профилактических визитов; 4) доля проведенных проверок Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области от общего количества поступивших обращений; 5) доля устраненных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от общего количества выявленных нарушений в градостроительной деятельности; 6) доля проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок; |
7) доля выданных заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), решений об отказе в выдаче заключений к общему количеству поступивших извещений об окончании строительства, реконструкции; 8) доля устраненных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от общего количества выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 9) объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета | |
Объемы финансирования государственной программы по годам реализации | всего - 4066313,9 тыс. рублей, из них областной бюджет: 2015 год - 224210,9 тыс. рублей; 2016 год - 223201,0 тыс. рублей; 2017 год - 235604,3 тыс. рублей; 2018 год - 263566,8 тыс. рублей; 2019 год - 308836,2 тыс. рублей; 2020 год - 319039,8 тыс. рублей; 2021 год - 317533,1 тыс. рублей; 2022 год - 345295,0 тыс. рублей; 2023 год - 354888,0 тыс. рублей; 2024 год - 368534,7 тыс. рублей; 2025 год - 368534,7 тыс. рублей; 2026 год - 368534,7 тыс. рублей; 2027 год - 368534,7 тыс. рублей |
Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | www.nadzor.midural.ru |
";
3) раздел 1 дополнить частями пятьдесят пятой - пятьдесят девятой следующего содержания:
"В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля.
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ одним из принципов государственного контроля (надзора) определено стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, в соответствии с которым проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
В отношении осуществляемых Департаментом видов регионального государственного контроля (надзора) положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ вступили в силу в 2022 году.
В порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, на основании ежегодно утверждаемой Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент реализует следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.