Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2015 года N 688-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2027 года"

(с изменениями на 28 июля 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 04.02.2016 N 81-ПП, от 16.02.2017 N 107-ПП, от 19.04.2018 N 224-ПП, от 26.12.2018 N 979-ПП, от 28.11.2019 N 857-ПП, от 12.03.2020 N 140-ПП, от 29.10.2020 N 791-ПП, от 25.03.2021 N 159-ПП, от 11.11.2021 N 768-ПП, от 10.03.2022 N 171-ПП, от 28.07.2022 N 519-ПП)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2027 года" (прилагается).


(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 16.02.2017 N 107-ПП, от 28.07.2022 N 519-ПП)


2. Признать утратившими силу:


1) Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1300-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 12 ноября, N 535-539) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 13.05.2014 N 413-ПП, от 26.11.2014 N 1063-ПП;


2) Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1301-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности регионального государственного строительного надзора, а также регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 09 ноября, N 530-534) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 368-ПП, от 30.12.2014 N 1259-ПП.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 29 июля 2015 г. N 688-ПП



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 04.02.2016 N 81-ПП, от 16.02.2017 N 107-ПП, от 19.04.2018 N 224-ПП, от 26.12.2018 N 979-ПП, от 28.11.2019 N 857-ПП, от 12.03.2020 N 140-ПП, от 29.10.2020 N 791-ПП, от 25.03.2021 N 159-ПП, от 11.11.2021 N 768-ПП, от 10.03.2022 N 171-ПП, от 28.07.2022 N 519-ПП)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 28.07.2022 N 519-ПП)

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2027 года" (далее - государственная программа)

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент)

Сроки реализации государственной программы

2015 - 2027 годы

Цели и задачи государственной программы

цели:

1) обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами;

2) обеспечение соответствия объектов капитального строительства и реконструкции указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), защиты прав и законных интересов участников долевого строительства;

3) оптимизация и повышение эффективности расходов областного бюджета.

Задачи:

1) повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

2) обеспечение лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

3) обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

4) создание условий для повышения квалификации работников жилищно-коммунальной сферы;

5) повышение эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора;

6) повышение эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

7) обеспечение эффективности деятельности Департамента как главного распорядителя средств областного бюджета

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) доля обращений граждан и юридических лиц, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, требований прокурора, рассмотренных путем проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, от общего количества поступивших обращений, поручений, требований;

2) доля обследованной площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Свердловской области;

3) доля проведенных обязательных профилактических визитов;

4) доля проведенных проверок Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области от общего количества поступивших обращений;

5) доля устраненных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от общего количества выявленных нарушений в градостроительной деятельности;

6) доля проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок;

7) доля выданных заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), решений об отказе в выдаче заключений к общему количеству поступивших извещений об окончании строительства, реконструкции;

8) доля устраненных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от общего количества выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

9) объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 4066313,9 тыс. рублей, из них областной бюджет:

2015 год - 224210,9 тыс. рублей;

2016 год - 223201,0 тыс. рублей;

2017 год - 235604,3 тыс. рублей;

2018 год - 263566,8 тыс. рублей;

2019 год - 308836,2 тыс. рублей;

2020 год - 319039,8 тыс. рублей;

2021 год - 317533,1 тыс. рублей;

2022 год - 345295,0 тыс. рублей;

2023 год - 354888,0 тыс. рублей;

2024 год - 368534,7 тыс. рублей;

2025 год - 368534,7 тыс. рублей;

2026 год - 368534,7 тыс. рублей;

2027 год - 368534,7 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

www.nadzor.midural.ru



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Основной целью социально-экономического развития Свердловской области согласно Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области. При этом одной из ключевых задач социально-экономического развития Свердловской области является повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан, комфортной среды проживания.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 12.03.2020 N 140-ПП)


Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП утверждены Положение, структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Надзорные полномочия, возложенные на Департамент, направлены в первую очередь на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, допускаемых в ходе осуществления деятельности лицами, оказывающими услуги в сферах градостроительной деятельности, управления многоквартирными домами и проведения капитального ремонта.


В результате надзорной деятельности выявляется большое количество нарушений обязательных требований, допускаемых лицами, оказывающими услуги. Осуществляемый надзор позволяет выявлять и пресекать нарушения, что в первую очередь направлено на повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан.


Безопасность зданий и сооружений напрямую зависит от того, насколько эффективна система строительного надзора на всех стадиях их возведения, включая инженерные изыскания, проектирование, изготовление строительных материалов и изделий, производство работ и сдачу построенного объекта в эксплуатацию.


В 2014 году и первом квартале 2015 года в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проведено 4532 проверки строящихся, реконструируемых на территории Свердловской области объектов капитального строительства, в ходе которых выявлено 33543 нарушения проектной документации, требований законодательства о градостроительной деятельности. При этом ряд выявленных нарушений затрагивал конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения либо создавал угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде.


Нарушение сроков строительства и сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости - основная проблема, с которой повсеместно сталкиваются граждане, заключившие договоры долевого участия в строительстве нового дома.


Проблема защиты прав дольщиков (участников долевого строительства), то есть физических лиц, пытающихся решить свои жилищные проблемы с помощью долевого инвестирования, является чрезвычайно актуальной.


В рамках осуществления в 2014 году и первом квартале 2015 года 1232 контрольно-надзорных мероприятий в отношении лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, выявлено 812 нарушений законодательства об участии в долевом строительстве. Контрольно-надзорные мероприятия проведены в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании утвержденного ежегодного плана их проведения.


Таким образом, установлено, что лица, осуществляющие свою деятельность в сфере строительства, привлечения денежных средств участников долевого строительства для осуществления строительства, допускают многочисленные нарушения прав, законных интересов граждан, организаций, в том числе создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, их имуществу, окружающей среде.


Рост стандартов качества и комфортабельности объектов жилья и гражданского строительства для жителей Свердловской области возможен при условии обеспечения снижения роста числа нарушений законодательства о градостроительной деятельности и нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области.


Также одним из важнейших направлений в жилищно-коммунальной сфере, наряду со строительством нового благоустроенного жилья, является обеспечение сохранности, надлежащего содержания и ремонта существующего жилищного фонда и качества предоставления коммунальных услуг.


На территории Свердловской области управление многоквартирными домами осуществляют две тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


При этом предоставляемые населению Свердловской области жилищно-коммунальные услуги не соответствуют требованиям действующего законодательства в жилищной сфере, законодательства об энергосбережении.


В течение 2014 года с жалобами на качество предоставленных жилищно-коммунальных услуг обратилось 29257 граждан и юридических лиц, что на 3,5 процента меньше в сравнении с аналогичным показателем 2013 года. Снижению количества обращений граждан способствовало усиление надзора за своевременным устранением выявленных нарушений.


Анализ поступивших в 2014 году обращений показал, что жалобы на некачественное и несвоевременное выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда содержались в 39 процентах обращений, на нарушения выбора способа управления многоквартирным домом - в 15 процентах обращений, на допущенные при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги и непроведение перерасчетов - в 16 процентах обращений, на нарушения норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами - в 18 процентах обращений.


В ходе проведения плановых и внеплановых проверок в 2014 году обследован жилищный фонд площадью 52519,0 тыс. кв. м.


В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, направленного на защиту прав потребителей, в 2014 году было выявлено 41347 нарушений обязательных требований жилищного законодательства, в том числе 28667 нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что составляет 69,4 процента от общего количества нарушений, 1471 нарушение нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами, или 3,6 процента.


Предполагаемый объем обследованного жилищного фонда в рамках реализации государственной программы должен составить более 248 млн. кв. м жилья.


В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".


При рассмотрении обращений граждан для установления факта нарушения действующего законодательства в рамках государственного жилищного надзора проводятся мероприятия по государственному контролю в рамках плановых и внеплановых документарных проверок.


В 2014 году по данному направлению проведено 411 внеплановых проверок, выдано 204 заключения о соблюдении порядка начисления размеров платы за коммунальные услуги. По платежным документам, поступившим от граждан, проведено 502 сверки размеров платы за коммунальные услуги в части обоснованности начисления.


По итогам проведения проверочных мероприятий выявлено 674 нарушения действующего законодательства о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Сумма неосновательного обогащения управляющих организаций, начисленная в нарушение действующего законодательства, выявленная по результатам проверок, составила более 52 млн. рублей.


Коммунальные услуги носят возмездный характер, следовательно, социальная значимость коммунальных услуг должна быть обусловлена не только надлежащим качеством, но и финансовой обоснованностью.


Существует проблема отсутствия полной и достоверной информации о деятельности по управлению многоквартирными домами.


Управляющие компании заняли доминирующее положение на рынке предоставления жилищных услуг, имеют в своем управлении подавляющее большинство многоквартирных домов города или сельского поселения, исправно собирают плату за содержание и ремонт домов, при этом свои обязательства перед собственниками исполняют недобросовестно: не отчитываются перед жителями, бесконтрольно расходуют собранные на содержание общего имущества дома денежные средства.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»