СЛУЖБА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2022 года N 81-4-спр


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"



На основании положений Федерального закона от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии со статьей 60 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".


2. Признать утратившими силу:


приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 4 апреля 2017 года N 2-спр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу";


приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 29 марта 2018 года N 3-спр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу";


приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 10 мая 2018 года N 6-спр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу";


приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 19 октября 2018 года N 13-спр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу".


3. Приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2022 года.



Руководитель службы записи актов гражданского
состояния Иркутской области
В.Ю.МИТУСОВ



Утвержден
приказом службы записи актов гражданского
состояния Иркутской области
от 30 июня 2022 г. N 81-4-спр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления службой записи актов гражданского состояния Иркутской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги.


2. Настоящий Административный регламент разработан в целях оптимизации порядка предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур и административных действий, а также в целях повышения качества и доступности государственной услуги.


3. Апостиль - штамп, соответствующий требованиям Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция), и Федерального закона от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, подлинность печати, которой скреплен этот документ, проставляемых на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом.


Подпись и печать, проставляемые на апостиле, не требуют дальнейшего заверения.


4. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, иной документ, подтверждающий наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, документы, выданные органом ЗАГС в удостоверение наличия или отсутствия факта государственной регистрации акта гражданского состояния и характеризующие правовое состояние граждан (далее - официальные документы).



Круг заявителей


5. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются физические или юридические лица, обратившиеся в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - служба ЗАГС) с официальными документами для проставления апостиля.



Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги


6. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:


1) в структурном подразделении службы ЗАГС, осуществляющем функции по предоставлению государственной услуги, - отдел методической работы и легализации документов (далее - отдел);


2) в службе ЗАГС, осуществляющей контроль за исполнением переданных отделу функций по предоставлению государственной услуги;


3) в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"):


на официальном сайте службы ЗАГС http://irkobl.ru/sites/zags/;


в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" https://www.gosuslugi.ru/r/irkutsk (далее - Единый портал).


7. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.


8. Информирование о порядке, сроках, процедуре и ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами службы ЗАГС и отдела.


9. Информирование (консультирование) о предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по почте (по электронной почте) и по телефону.


10. Индивидуальное консультирование лично.


Личная консультация предоставляется заявителю в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц. Среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. Запись на получение личной консультации возможна с использованием Единого портала.


Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут. Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме начальника отдела либо лица, его замещающего, дается устно в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


11. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).


При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение лица, заинтересованного в получении консультации, направляется либо по почте, либо по электронной почте на указанный адрес (адрес электронной почты) заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.


12. Индивидуальное консультирование посредством телефонной связи.


Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.


При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно, в вежливой форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.


13. Специалисты службы ЗАГС и отдела при ответе на обращения граждан и организаций подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.


14. На информационных стендах, в информационных папках в помещении, предназначенном для оказания государственной услуги, на официальном сайте службы ЗАГС размещается следующая информация:


извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;


текст настоящего Административного регламента с приложениями и (или) извлечения;


форма заявления о предоставлении государственной услуги;


образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;


перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;


порядок уплаты и размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;


реквизиты для уплаты государственной пошлины и порядок заполнения платежных документов;


сроки предоставления государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;


основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


местонахождение, график работы, номера контактных телефонов службы ЗАГС и отдела.



Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ



Наименование государственной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»