Действующий

Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (с изменениями на 19 марта 2024 года)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее - Закон N 4525-КЗ) и определяет механизм проведения оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - нормативные правовые акты, обязательные требования соответственно) в целях комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценки достижения целей введения обязательных требований, оценки эффективности введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:


координирующий орган - департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края;


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.03.2024 N 126)


уполномоченные органы - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;


субъекты регулирования - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования;


Интернет-портал - интернет-портал для публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов (regulation.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


1.3. Процедура оценки применения обязательных требований в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 4525-КЗ состоит из следующих этапов:


1.3.1. Формирование координирующим органом плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, по результатам его рассмотрения краевой межведомственной комиссией по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (далее - межведомственная комиссия).


1.3.2. Исключен. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521.


1.3.3. Формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на Интернет-портале, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом и направление проекта доклада в координирующий орган.


1.3.4. Рассмотрение проекта доклада координирующим органом с последующим информированием уполномоченного органа о результатах рассмотрения проекта доклада.