(с изменениями на 24 июня 2024 года)
(в ред. приказов Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2022 N 167-ОД, от 12.12.2022 N 207-ОД, от 15.05.2023 N 66-ОД, от 17.10.2023 N 144-ОД, от 24.06.2024 N 76-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Положение о департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года N 105-П.
Заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
директор департамента строительства
и жилищной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа
А.А.ПОДОРОГА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. приказов Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2022 N 167-ОД, от 12.12.2022 N 207-ОД, от 15.05.2023 N 66-ОД, от 17.10.2023 N 144-ОД, от 24.06.2024 N 76-ОД)
1.1. Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в автономном округе (их структурных подразделений) (далее - уполномоченный орган) в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа по предоставлению государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа и их должностными лицами, между уполномоченным органом и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, имеющие право на предоставление государственной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Право на предоставление государственной услуги имеют:
1.3.1. граждане, постоянно проживающие в автономном округе, выезжающие в Тюменскую область, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не совершавшие действия и гражданско-правовые сделки, которые привели к отчуждению принадлежащих им на праве собственности (долей в праве собственности) жилых помещений на территории Российской Федерации (за последние пять лет перед подачей заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области), и не получавшие финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 15-1 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением граждан, получивших помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
1.3.2. граждане, постоянно проживающие в населенных пунктах автономного округа в отношении которых принято решение о преобразовании в форме присоединения в связи с изменением административно-территориального устройства автономного округа, на дату принятия такого решения, выезжающие в Тюменскую область, без учета стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и наличия жилья в других субъектах Российской Федерации.
1.4. Утратил силу. - Приказ Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 76-ОД.
1.5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу; справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса сайта уполномоченного органа, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются на сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
(в ред. приказов Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.10.2023 N 144-ОД, от 24.06.2024 N 76-ОД)
Справочная информация о месте нахождения и графиках работы структурных подразделений государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), телефон контакт-центра - на едином официальном интернет-портале МФЦ: http://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт МФЦ).
1.6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, работником МФЦ при непосредственном обращении гражданина; посредством телефонной связи при обращении в уполномоченный орган или контакт-центр МФЦ, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, МФЦ, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.7. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов и МФЦ, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:
1.7.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефонов уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы);
1.7.2. выдержки из нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
1.7.3. текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
1.7.4. перечень категорий граждан, которым предоставляется государственная услуга;
1.7.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;
1.7.6. образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
1.7.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;
1.7.8. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
1.7.9. перечень территориальных отделов МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов МФЦ.
1.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на сайте уполномоченного органа и содержит:
1.8.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.8.2. круг заявителей;
1.8.3. срок предоставления государственной услуги;
1.8.4. результаты предоставления государственной услуги;
1.8.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
1.8.6. информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
1.8.7. формы заявления о предоставлении государственной услуги, согласия на обработку персональных данных, используемые при предоставлении государственной услуги;
1.8.8. перечень территориальных отделов МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов МФЦ.
1.9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.10. При обращении заявителя лично или по телефону должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с поступившим обращением предоставляется информация:
- о месте нахождения уполномоченного органа (почтовый адрес, график работы, справочный телефон);
- о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений;
- о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга;
- о нормативных правовых актах автономного округа, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
- о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу.