(с изменениями на 10 апреля 2023 года)
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 07.11.2022 N 190-пк, от 10.04.2023 N 58-пк)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787 "О Положении о порядке предоставления помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Порядок выкупа жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Тюмени:
3. Департаменту имущественных отношений Администрации города Тюмени в течение 15 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить приказом директора департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени формы документов, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, и обеспечить их размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК
ПОРЯДОК ВЫКУПА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 07.11.2022 N 190-пк, от 10.04.2023 N 58-пк)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787 "О Положении о порядке предоставления помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени" и определяет организацию работы Администрации города Тюмени по выкупу жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени.
1.2. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на принятие решений о выкупе жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.3. Сроки рассмотрения заявлений составляют:
а) при принятии решения о включении в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор коммерческого найма) условия о выкупе жилого помещения - 30 рабочих дней с даты регистрации заявления в уполномоченном органе до дня регистрации приказа директора уполномоченного органа по результатам рассмотрения заявления;
б) при заключении договора купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор купли-продажи):
120 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе до направления гражданину оферты с предложением заключения договора купли-продажи (при принятии решения о возможности заключения договора купли-продажи);
20 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе до направления заявителю уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи (при принятии решения об отказе в заключении договора купли-продажи).
1.4. Условия выкупа жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени:
стоимость выкупаемого жилого помещения устанавливается по рыночной стоимости жилого помещения;
оплата стоимости жилого помещения осуществляется по выбору заявителя в полном объеме единовременным платежом либо с рассрочкой платежа на 5 лет при условии внесения первоначального денежного взноса в размере 30% от стоимости приобретаемого жилого помещения;
право гражданина оплатить стоимость жилого помещения до окончания срока действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа;
обязанность гражданина, прекратившего трудовые отношения с органом, организацией на период трудовых отношений с которыми с ним был заключен договор коммерческого найма, в течение 6 месяцев со дня прекращения трудовых отношений погасить в полном объеме сумму, подлежащую уплате, в соответствии с условиями договора купли-продажи. Иные условия выкупа жилого помещения определяются в договоре купли-продажи.
2.1. Гражданин, с которым заключен договор коммерческого найма до 01.10.2016, вправе обратиться с заявлением (в произвольной письменной форме) о включении в договор коммерческого найма условия о выкупе жилого помещения к руководителю органа, организации, на период трудовых отношений с которыми с ним заключен договор коммерческого найма.
При получении указанного заявления от гражданина, соответствующего требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, руководитель органа, организации обращается с ходатайством на имя Главы города Тюмени о включении в договор найма условия о выкупе.
По результатам рассмотрения ходатайства Глава города Тюмени в течение 15 рабочих дней со дня его поступления направляет поручение в адрес уполномоченного органа о принятии ходатайства к рассмотрению.
2.2. Гражданин, в отношении которого направлено ходатайство, указанное в пункте 2.1 Порядка, путем личного обращения представляет самостоятельно в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной приказом директора уполномоченного органа и размещенной на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма (паспорт, свидетельства о рождении для лиц, не достигших возраста 14 лет, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
д) документы об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма (в части свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма, после заключения договора коммерческого найма).
2.3. Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
а) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении заявителя и (или) членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма;
б) документы о трудовой деятельности заявителя за период с 01.01.2020, выданные не ранее чем за 14 календарных дней до даты подачи заявления;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости на заявителя и членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма;
г) договор социального найма, договор найма, жилого помещения фонда социального использования на жилое помещение, расположенное на территории города Тюмени, предоставленное заявителю и (или) членам его семьи, включенным в договор коммерческого найма.
2.4. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.2 Порядка, предоставляется в подлиннике.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 2.2, подпунктах "а", "г" пункта 2.3 Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.