(с изменениями на 4 июня 2024 года)
(в ред. приказов Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2022 N 423-ОД, от 13.04.2023 N 109-ОД, от 11.10.2023 N 350-ОД, от 04.06.2024 N 143-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма, аренды".
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые приказы управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2021 года N 202-ОД.
Управляющий делами
С.В.ДУЗИНКЕВИЧ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА, АРЕНДЫ"
(в ред. приказов Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2022 N 423-ОД, от 13.04.2023 N 109-ОД, от 11.10.2023 N 350-ОД, от 04.06.2024 N 143-ОД)
1. Административный регламент управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма, аренды" (далее - Административный регламент, управление делами, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Заявителями на предоставление государственной услуги в случае предоставления жилого помещения жилищного фонда автономного округа коммерческого использования (далее - коммерческий фонд) по договорам найма являются:
1) граждане, нуждающиеся в жилом помещении коммерческого фонда, не являющиеся в населенном пункте, в котором они претендуют на получение жилого помещения (далее - населенный пункт):
- нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилых помещений;
2) граждане, проживающие на территории автономного округа и принявшие на воспитание по договорам о приемной семье 5 и более приемных детей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства муниципальных образований в автономном округе.
При предоставлении государственной услуги через государственное учреждение автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) от имени заявителей (физических лиц) вправе выступать их законные представители или представители по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) представление интересов заявителей (физических лиц) законными представителями или представителями по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности не допускается.
3. Заявителями на предоставление государственной услуги в случае предоставления жилого помещения коммерческого фонда по договорам аренды являются юридические лица, в отношении которых не возбуждено производство о признании их несостоятельными (банкротами) или которые не находятся в стадии ликвидации.
4. На официальном сайте управления делами (https://udp.yanao.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет"), в Едином портале, на едином официальном интернет-портале многофункционального центра https://mfc.yanao.ru (мфц.янао.ру) (далее - сайт многофункционального центра), размещается следующая справочная информация:
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2024 N 143-ОД)
- место нахождения и графики работы управления делами, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также территориальных отделов многофункционального центра;
- справочные телефоны структурных подразделений управления делами, территориальных отделов многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи управления делами, многофункционального центра в сети "Интернет".
5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан в многофункциональном центре;
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2023 N 350-ОД)
- абзац утратил силу. - Приказ Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2023 N 350-ОД;
- посредством телефонной связи;
- при письменном обращении заявителя;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), на Едином портале;
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2024 N 143-ОД)
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах в помещениях управления жилищного фонда автономного округа управления делами;
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2023 N 350-ОД)
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами управления делами, работниками многофункционального центра, а также посредством Единого портала.
(в ред. приказов Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2023 N 350-ОД, от 04.06.2024 N 143-ОД)
Время ожидания в очереди для получения от специалистов управления делами, работников многофункционального центра информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления делами, работники многофункционального центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления делами, работник многофункционального центра, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты управления делами, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается управляющим делами Правительства автономного округа (далее - управляющий делами) либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в управлении делами в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. На информационных стендах в помещениях управления делами содержится следующая информация:
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2023 N 350-ОД)
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты управления делами и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;