АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2022 года N 445


О внесении изменений в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю:


1. Внести изменения в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840 "О государственной программе Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" следующие изменения:


1.1. В преамбуле слова "постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" заменить словами "постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области".


1.2. Подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:


"1.2. Подпрограмму 3 "Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом" согласно приложению N 2.".


1.3. Приложение N 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 30.06.2022 N 445



ПОДПРОГРАММА 3 "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ВО ВЛАДИМИРСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"



Паспорт подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" (далее - Подпрограмма 3)

Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 3843-р

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Владимирской области

Цель подпрограммы

1. Обеспечение реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (далее - Государственная программа), на территории Владимирской области.

2. Обеспечение социально-экономического развития Владимирской области.

3. Улучшение демографической ситуации во Владимирской области

Задачи подпрограммы

- увеличение миграционного притока населения Владимирской области;

- сокращение дефицита трудовых ресурсов во Владимирской области;

- закрепление переселившихся участников Государственной программы во Владимирской области и обеспечение их социальной адаптации и интеграции в принимающее сообщество

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Департамент здравоохранения Владимирской области;

Департамент образования Владимирской области;

Департамент социальной защиты населения Владимирской области;

Департамент предпринимательства Владимирской области;

Департамент сельского хозяйства Владимирской области;

Департамент безопасности Владимирской области

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018 - 2024 годы.

Этапы Подпрограммы 3 не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы 3 составляет 10665,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 1577,0 тыс. руб.;

2019 год - 1588,3 тыс. руб.;

2020 год - 1500,0 тыс. руб.;

2021 год - 1500,0 тыс. руб.;

2022 год - 1500,0 тыс. руб.;

2023 год - 1500,0 тыс. руб.;

2024 год - 1500,0 тыс. руб.,

из них:

- средства федерального бюджета - 8548,5 тыс. рублей:

2018 год - 505,0 тыс. рублей;

2019 год - 1413,5 тыс. руб.;

2020 год - 1335,0 тыс. руб.;

2021 год - 1335,0 тыс. руб.;

2022 год - 1320,0 тыс. руб.;

2023 год - 1320,0 тыс. руб.;

2024 год - 1320,0 тыс. руб.;

- средства областного бюджета - 2116,8 тыс. рублей:

2018 год - 1072,0 тыс. руб.;

2019 год - 174,8 тыс. руб.;

2020 год - 165,0 тыс. руб.;

2021 год - 165,0 тыс. руб.;

2022 год - 180,0 тыс. руб.;

2023 год - 180,0 тыс. руб.;

2024 год - 180,0 тыс. руб.

Основные показатели эффективности подпрограммы

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области.

2. Доля участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области, в миграционном приросте Владимирской области.

3. Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших во Владимирскую область и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области соотечественников.

4. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области.

5. Доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих высшее образование, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области.

6. Доля участников Государственной программы и членов их семей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области.

7. Доля участников Государственной программы и членов их семей в возрасте от 16 до 35 лет, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области, от общей численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет УМВД России по Владимирской области.

8. Численность участников Государственной программы, имеющих трех и более детей.

9. Численность участников Государственной программы, получивших единовременную финансовую помощь на обустройство, от общего числа участников Государственной программы, обратившихся за данной выплатой

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области (общая численность переселившихся к концу 2024 года составит 1053 соотечественника, из них 353 человека - участники Государственной программы, 700 человек - члены семей участников Государственной программы),

в том числе по годам:

2018 год - 50 участников Государственной программы и 100 членов их семей;

2019 год - 53 участника Государственной программы и 100 членов их семей;

2020 год - 50 участников Государственной программы и 100 членов их семей;

2021 год - 50 участников Государственной программы и 100 членов их семей;

2022 год - 50 участников Государственной программы и 100 членов их семей;

2023 год - 50 участников Государственной программы и 100 членов их семей;

2024 год - 50 участников Государственной программы и 100 членов их семей.

2. Доля участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области, в миграционном приросте Владимирской области составит:

2022 год - 15%;

2023 год - 15%;

2024 год - 15%.

3. Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших во Владимирскую область и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области соотечественников составит:

2022 год - 60%;

2023 год - 60%;

2024 год - 60%.

4. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области, составит:

2022 год - 50%;

2023 год - 50%;

2024 год - 50%.

5. Доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих высшее образование, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области, составит:

2022 год - 50%;

2023 год - 50%;

2024 год - 50%.

6. Доля участников Государственной программы и членов их семей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области, составит:

2022 год - 10%;

2023 год - 10%;

2024 год - 10%.

7. Доля участников Государственной программы и членов их семей в возрасте от 16 до 35 лет, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Владимирской области, от общей численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет УМВД России по Владимирской области, составит:

2022 год - 30%;

2023 год - 30%;

2024 год - 30%.

8. Численность участников Государственной программы, имеющих трех и более детей, составит:

2022 год - 20 человек;

2023 год - 20 человек;

2024 год - 20 человек.

9. Численность участников Государственной программы, получивших единовременную финансовую помощь на обустройство, от общего числа участников Государственной программы, обратившихся за данной выплатой, составит:

2022 год - 50 человек;

2023 год - 50 человек;

2024 год - 50 человек



I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3


Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом" разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", от 14.09.2012 N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р "Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".


Значения показателей оценки готовности Владимирской области к приему участников Государственной программы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме 3.


На территории Владимирской области на 1 января 2016 года проживало 1397,2 тыс. человек, из них численность населения в трудоспособном возрасте составляла 774,5 тыс. человек.


В регионе наблюдается процесс депопуляции населения. Владимирская область входит в состав регионов со значительной численностью пожилого населения и высокой демографической нагрузкой на трудоспособное население.


За последние три года среднегодовая численность населения снизилась на 16,1 тыс. человек (в 2016 году по сравнению с 2015 годом - на 8,0 тыс. человек).


На динамику численности населения Владимирской области оказывают влияние процессы естественного и миграционного движения населения. В последние годы в области вследствие роста уровня жизни населения наблюдаются позитивные изменения в динамике показателей естественного воспроизводства населения. Тем не менее смертность превышает рождаемость. В 2016 году в области родилось 15,7 тыс. человек, число умерших составило 22,9 тыс. человек. Естественная убыль населения в среднем по году составляет около 7,2 тыс. человек.


Основная масса населения региона проживает в городах и районных центрах, где экономическая жизнь протекает более активно. Общая численность городского населения на 1 января 2016 года составила 77,9%, сельского - 22,1%. При этом сельское население сокращается более быстрыми темпами, чем городское, а количество жителей областного центра ежегодно увеличивается.


Меняется соотношение между полами. Сокращается удельный вес мужчин. На 1 января 2016 года в области проживало 631,9 тыс. мужчин (45,2%) и 765,3 тыс. женщин (54,8%).


Показатели механического движения населения нестабильны. В 2014 году миграционная убыль населения составила 177 человек, в 2015 году - 1542 человека, в 2016 году - 276 человек. Таким образом, в 2016 году миграционная убыль населения уменьшилась по сравнению с 2015 годом почти в 6 раз. Данный фактор замедляет, но не компенсирует процесс сокращения численности населения области. На протяжении последних лет наблюдается отток трудоспособного населения из Владимирской области в город Москву, Нижегородскую и Московскую области, предоставляющие более высокий уровень оплаты труда, больше возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу, а соответственно, имеющие более сильные позиции в конкуренции за рабочую силу. Поэтому область испытывает большую потребность в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.


Миграционный прирост населения в 2016 году наблюдался в части международной миграции, преимущественно за счет граждан из государств-участников СНГ: Украина (491 человек), Таджикистан (305 человек), Молдова (164 человека), Узбекистан (160 человек), Киргизия (128 человек) и Армения (112 человек).


Вместе с тем на протяжении последних лет численность привлекаемых работодателями иностранных работников имеет тенденцию к снижению. Если в 2014 году на территории области трудовую деятельность осуществляли 28,5 тыс. иностранных граждан, в 2015 году - 13,3 тыс. человек, то в 2016 году - 11,3 тыс. человек. По сравнению с 2014 годом количество иностранных работников на территории области уменьшилось более чем в 2,5 раза.


В 2016 году из 11,3 тыс. иностранных граждан 9,8 тыс. граждан ближнего зарубежья осуществляли трудовую деятельность по патентам и были заняты в основном малоквалифицированным трудом. Около 1,5 тыс. иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на основании визы, получили разрешение на работу. При этом 85% из них - граждане Вьетнама, которые были заняты на швейном производстве.


За счет трудовых мигрантов происходит частичное восполнение кадрового дефицита. Иностранные граждане в основном занимают рабочие места, не пользующиеся спросом у жителей области. Кроме того, осуществление трудовой деятельности данной категорией граждан носит временный, нестабильный характер, присутствует языковой барьер и отсутствует знание мигрантами культурных традиций принимающего общества. Указанные факторы негативно сказываются на состоянии регионального рынка труда.


Для экономики Владимирской области характерно поступательное развитие. Промышленный комплекс области насчитывает около тысячи крупных и средних предприятий, около трех тысяч малых и более двух тысяч микропредприятий. В сфере промышленного производства работает треть от числа занятых в экономике (30,5%), сосредоточено более 30% основных фондов области.


Наибольший удельный вес в выпуске промышленной продукции принадлежит предприятиям обрабатывающего комплекса - 90,7%. На долю добывающего сектора приходится 0,9%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 8,4%.


В 2016 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона. Так, по сравнению с 2015 годом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличился на 8,9% (в том числе по обрабатывающим производствам - 9,2%, производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 8,9%). Достигнуто увеличение объемов работ, выполненных по виду деятельности "строительство", на 2,9%, ввода жилья - 1,4%, услуг связи - 0,9%.


Денежные доходы населения (в среднем на душу населения в месяц) в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличились на 0,1% и сложились в сумме 23107,4 рубля. Среднемесячная заработная плата одного работника в 2016 году выросла на 4,7% и составила 25779,6 рубля.


Вместе с тем по отдельным показателям не удалось преодолеть отрицательную динамику. Индекс промышленного производства составил 97%, реальные денежные доходы населения, по предварительной оценке, в 2016 году к 2015 году уменьшились на 6,0%.


В 2016 году отмечалась стабилизация на рынке труда Владимирской области. Уровень официальной безработицы в среднем за год составил 1,3% экономически активного населения.


На 1 января 2017 года на учете в центрах занятости населения зарегистрировано 8637 безработных граждан, что на 2060 человек (19,3%) меньше, чем на 1 января 2016 года. Уровень регистрируемой безработицы составляет 1,1% экономически активного населения (на 01.01.2016 - 1,4%). На 1 вакансию претендует 0,8 незанятых граждан (на 01.01.2016 - 1,5 человека на вакансию). Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, за 2016 год составил 5,6%.


В 2016 году работодателями было заявлено 72,6 тыс. вакансий, что на 23,5% больше, чем в 2015 году. Вакансии были представлены во всех сферах деятельности.


При этом на рынке труда региона отмечается неравномерность распределения вакансий по профессионально-квалификационному признаку. Так, из общего количества заявленных за 2016 год вакансий 69,5% - рабочие профессии, при этом 25,9% из них - работа, не требующая квалификации и специального образования.


В то же время следует учитывать, что неравномерно распределены вакансии и по территориальному признаку: свыше 31% вакансий сосредоточены в областном центре - городе Владимире. При этом в отдельных отдаленных от областного центра муниципальных образованиях Владимирской области имеются вакансии, требующие определенной квалификации (врачи, агрономы, ветеринарные врачи и др.), при трудоустройстве на которые работодатели предоставляют жилье.


Продолжает оставаться острой проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Владимирской области. Вымывание кадров из числа сельского населения не позволяет развивать новые перспективные проекты в области сельского хозяйства и не позволяет осуществлять эффективное управление отраслью в целом.


Даже примерные расчеты потребности в трудовых ресурсах при реализации проектов на селе и качество кадрового потенциала ставят под сомнение возможность реализации новых проектов, связанных с освоением сельских территорий и развитием сельскохозяйственного производства.


Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин.


Указанные проблемы на рынке труда частично решаются за счет привлечения иностранной рабочей силы. Однако стоит отметить, что именно этот способ имеет целый ряд негативных последствий:


1. Вывоз иностранными гражданами из региона заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса во Владимирской области.


2. У многих иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения региона.


3. Языковая, культурная и религиозная разобщенность может привести к росту социальной напряженности.


4. В регион приезжают для работы низкоквалифицированные, малообразованные иностранные граждане.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»