ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УКАЗ

от 14 июня 2022 года N 190


Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 10 ноября 2022 года)

(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2022 N 369)




В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях внедрения проектной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания по направлениям стратегического развития постановляю:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Положение);


функциональную структуру проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим Указом.


3. Признать утратившими силу:


пункты 1 и 2 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 апреля 2019 года N 131 "О Совете при Главе Республики Северная Осетия-Алания по стратегическому развитию и проектам";


Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 13 мая 2019 года N 140 "Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания".


4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


(п. 4 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2022 N 369)



Глава
Республики Северная Осетия-Алания
МЕНЯЙЛО


г. Владикавказ
14 июня 2022 года
N 190



Утверждено
Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 14 июня 2022 г. N 190



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.


2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".


3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:


а) национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;


б) федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;


в) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;


г) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.


4. В целях осуществления проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания формируются органы управления проектной деятельностью.


Функциональная структура проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания утверждается указом Главы Республики Северная Осетия-Алания и реализуется в соответствии с настоящим Положением.


5. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУНП ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.


6. Планирование финансового обеспечения реализации региональных проектов осуществляется с учетом средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, бюджетов муниципальных образований республики, внебюджетных и иных источников.


7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в Республике Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.


8. Расчет целевых и дополнительных показателей проектов осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:


а) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;


б) значения показателей рассчитываются с использованием методик, утвержденных на федеральном уровне для расчета показателей и принятых для региональных проектов.


9. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:


а) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и утвержденных документов стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания;


б) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;


в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также отражение их влияния на достижение показателей региональных проектов;


г) достижение в первую очередь результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;


д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.



II. Подготовка паспорта регионального проекта


10. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений органов исполнительной власти, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта, на основании заключенного соглашения о реализации регионального проекта.


Паспорт регионального проекта разрабатывается и утверждается в соответствии с методическими рекомендациями, принятыми на федеральном уровне.


11. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Управлением по обеспечению реализации национальных проектов в Республике Северная Осетия-Алания (Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания) Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания), предполагаемым куратором регионального проекта, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".



III. Реализация региональных проектов. Мониторинг реализации региональных проектов


12. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.


13. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".


14. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.


15. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, проводится с учетом методических рекомендаций и указаний, утвержденных на федеральном уровне.


16. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.


В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.


17. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".


18. Участники регионального проекта представляют в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, в срок:


не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения - по фактическим значениям результатов и контрольных точек;


не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений - по фактическим значениям показателей;


не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации региональных проектов.


19. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»