ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
УКАЗ
от 14 июня 2022 года N 190
Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
(с изменениями на 10 ноября 2022 года)
(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2022 N 369)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях внедрения проектной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания по направлениям стратегического развития постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Положение);
функциональную структуру проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим Указом.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 4 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2022 N 369)
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
МЕНЯЙЛО
г. Владикавказ
14 июня 2022 года
N 190
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
а) национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
б) федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
в) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
г) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания формируются органы управления проектной деятельностью.
Функциональная структура проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания утверждается указом Главы Республики Северная Осетия-Алания и реализуется в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУНП ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Планирование финансового обеспечения реализации региональных проектов осуществляется с учетом средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, бюджетов муниципальных образований республики, внебюджетных и иных источников.
7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в Республике Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.
8. Расчет целевых и дополнительных показателей проектов осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
б) значения показателей рассчитываются с использованием методик, утвержденных на федеральном уровне для расчета показателей и принятых для региональных проектов.
9. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и утвержденных документов стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания;
б) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также отражение их влияния на достижение показателей региональных проектов;
г) достижение в первую очередь результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
10. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений органов исполнительной власти, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта, на основании заключенного соглашения о реализации регионального проекта.
Паспорт регионального проекта разрабатывается и утверждается в соответствии с методическими рекомендациями, принятыми на федеральном уровне.
11. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Управлением по обеспечению реализации национальных проектов в Республике Северная Осетия-Алания (Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания) Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания), предполагаемым куратором регионального проекта, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
12. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
13. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
14. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
15. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, проводится с учетом методических рекомендаций и указаний, утвержденных на федеральном уровне.
16. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
17. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
18. Участники регионального проекта представляют в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, в срок:
не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения - по фактическим значениям результатов и контрольных точек;
не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений - по фактическим значениям показателей;
не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации региональных проектов.
19. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.