(с изменениями на 16 сентября 2024 года)
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.09.2024 N 33-01-03-846)
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.09.2024 N 33-01-03-846)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации пенсионерам образовательных организаций, проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - регламент).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства от 21 марта 2018 г. N СЭД-33-01-03-173 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 04 октября 2017 г. N СЭД-33-01-03-560 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации пенсионерам образовательных организаций, проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
3. Заместителю министра, начальнику управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальнику отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, руководителю подведомственного учреждения Министерства в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края" и начальникам территориальных отделов учреждения (далее - Учреждение, отделы Учреждения) обеспечить соблюдение требований, установленных приказом.
4. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
4.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства;
4.2. направление копии настоящего приказа в Учреждение, территориальные отделы Учреждения согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
4.3. опубликование настоящего приказа на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства.
И.о. министра
И.В.ПЕТРОГРАДСКИХ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПЕНСИОНЕРАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА (РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ), НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.09.2024 N 33-01-03-846)
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации пенсионерам образовательных организаций, проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.09.2024 N 33-01-03-846)
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации пенсионерам образовательных организаций, проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают постоянно проживающие на территории Пермского края:
1.2.1.1. пенсионеры или лица, достигшие возраста для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет, уволенные в связи с ликвидацией организаций системы образования;
1.2.1.2. пенсионеры или лица, достигшие возраста для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет, переехавшие из одного муниципального образования в другое муниципальное образование Пермского края;
1.2.1.3. пенсионеры или лица, достигшие возраста для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет, переехавшие на постоянное место жительства в Пермский край из других субъектов Российской Федерации.
При наличии у граждан права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и краевым законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя.
Меры социальной поддержки пенсионерам или лицам, достигшим возраста для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет (далее - пенсионеры), распространяются на совместно проживающих безработную(ого) супругу (супруга), которые зарегистрированы в органах службы занятости, супругу (супруга), являющуюся(егося) получателем страховой пенсии по старости и не имеющую(его) права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным и краевым законодательством, детей в возрасте до 18 лет, а также детей, обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных организаций дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.
1.2.2. От имени заявителей при получении государственной услуги имеют право выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или уполномоченные заявителем (на основании документа, подтверждающего нотариально оформленные полномочия представителя гражданина) (далее - Заявитель).
Государственная услуга предоставляется Заявителям при обращении в территориальные отделы подведомственного учреждения Министерства в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края" (далее соответственно - Учреждение, отделы Учреждения) по месту жительства (месту пребывания) Заявителя.
Министерство является учредителем Учреждения, обеспечивающим предоставление Учреждением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), официальном сайте Учреждения (далее - сайт Учреждения).
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами Учреждения. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги непосредственно в Учреждение, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии или посредством Единого портала.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mfc.permkrai.ru/.
1.3.3. Место нахождения, графики работы Учреждения и его отделов, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства в сети "Интернет" (раздел "О Министерстве - Подведомственные организации), Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о графике работы, номерах телефонов территориального управления Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах Учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема Заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, Учреждения, а также через МФЦ.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Учреждения по следующим вопросам: