ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2022 года N 279
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.12.2005 N 382, от 17.11.2006 N 367, от 31.07.2008 N 374, от 07.02.2011 N 37, от 06.04.2012 N 187, от 25.01.2013 N 22, от 11.09.2014 N 443, от 18.05.2017 N 225, от 08.11.2017 N 529, от 14.02.2018 N 80, от 07.12.2018 N 700, от 26.05.2020 N 303, от 06.07.2021 N 345):


1.1. В пунктах 2, 9 слова "территориальных органов федеральных органов исполнительной власти," исключить.


1.2. В пунктах 3, 5, 7, 8 слово "республиканском" заменить словом "региональном".


1.3. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:


"Для оценки обстановки, координации сил единой системы в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия создается постоянно действующий оперативный штаб, состав и порядок действия которого определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".".


1.4. В абзаце третьем пункта 10 слово "(приложение)" исключить.


1.5. Дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:


"14.1. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый в соответствии с федеральным законодательством.


Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.".


1.6. Пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТП РСЧС РБ функционируют в режиме повседневной деятельности.


Решениями руководителей органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС РБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Решениями руководителей органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;


г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов исполнительной власти Республики Бурятия, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.


При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования.


Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия, являются:


а) в режиме повседневной деятельности:


изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


разработка и реализация научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;


планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС РБ, организация подготовки и обеспечения их деятельности;


подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;


пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;


проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;


ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;


введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС РБ на стационарных пунктах управления;


непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС РБ данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;


принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;


уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;


приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС РБ в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;


восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;


оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС РБ, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;


непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;


организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;


проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;


информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»