ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2020 года N 303
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.12.2005 N 382, от 17.11.2006 N 367, от 31.07.2008 N 374, от 07.02.2011 N 37, от 06.04.2012 N 187, от 25.01.2013 N 22, от 11.09.2014 N 443, от 18.05.2017 N 225, от 08.11.2017 N 529, от 14.02.2018 N 80, от 07.12.2018 N 700):


1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. ТП РСЧС РБ объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".".


1.2. В пункте 5:


1.2.1. В абзаце третьем слова "органа местного самоуправления" заменить словами "муниципального образования".


1.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.".


1.3. Абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:


"Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия возглавляет Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия, первым заместителем председателя Комиссии является заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по вопросам безопасности, заместителями председателя Комиссии являются начальник Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (по согласованию), руководитель Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.".


1.4. В пункте 7:


1.4.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:


"на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;".


1.4.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".


1.5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8. Органами повседневного управления ТП РСЧС РБ являются:


на республиканском уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия, дежурно-диспетчерские службы организаций (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Бурятия и дежурно-диспетчерские службы организаций (подразделения) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерские службы организаций (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС РБ, силами и средствами гражданской обороны Республики Бурятия), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:


а) на республиканском уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия;


б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.


Размещение органов управления ТП РСЧС РБ в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.".


1.6. Пункт 9 после слов "специально подготовленные силы и средства" дополнить словами "территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,".


1.7. Пункт 12 изложить в следующей редакции:


"12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".


Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС РБ.".


1.8. Пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС РБ осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.".


1.9. В подпункте "в" пункта 16:


1.9.1. Абзац десятый изложить в следующей редакции:


"При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):


объектовый уровень реагирования;


местный уровень реагирования;


региональный уровень реагирования.".


1.9.2. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:


"При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС РБ должностные лица, определенные подпунктами "а", "б", "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.".


1.9.3. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:


"Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, определенных подпунктами "а", "б", "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем четырнадцатым настоящего пункта.".


1.9.4. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:


"При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностные лица, определенные подпунктами "а", "б", "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяют установленные уровни реагирования.".


1.10. В разделе "Функции органов исполнительной власти и организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия":


1.10.1. Подраздел "Управление Федеральной почтовой связи Республики Бурятия - филиал ФГУП "Почта России" (по согласованию)" изложить в следующей редакции:


"Управление Федеральной почтовой связи Республики

Бурятия - филиал АО "Почта России" (по согласованию)



Почтовая связь.".


1.10.2. Подраздел "Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, государственное казенное учреждение "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" дополнить абзацем следующего содержания:


"Транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций.".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»