В соответствии с Дорожной картой реализации Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050, и с целью определения порядка формирования и функционирования регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и функционирования регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования (далее - Порядок).
2. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (Барабас А.А.), областному государственному бюджетному учреждению "Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (Боровых И.С.) обеспечить комплексное сопровождение функционирования регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Челябинской области Е.А. Коузову.
Министр образования и науки
Челябинской области
А.И.КУЗНЕЦОВ
Порядок формирования и функционирования регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и дорожной карты по ее реализации на 2022/2024 гг. <1> (далее - Концепция) и определяет цель, задачи, принципы, а также основные аспекты формирования и функционирования регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования (далее - реестр).
________________
<1> Концепция регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования [Текст]: (утверждена приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050) / Министерство образования и науки Челябинской области. - Челябинск: РЦОКИО, 2021 г. - 40 с.
1.2. Порядок формирования и функционирования регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования (далее - Порядок) разработан с целью определения регламента создания и систематического использования базы данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования для обеспечения комплексного сопровождения развития региональной системы оценки качества образования в Челябинской области.
1.3. Задачи формирования и функционирования реестра:
создать базу данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования;
обеспечивать поддержку актуальности данных об экспертах в сфере оценки качества образования;
обеспечивать методическое, организационное и информационно-технологическое сопровождение экспертов в сфере оценки качества образования;
использовать организационный механизм управления региональным сетевым экспертным сообществом в сфере оценки качества образования, включая анализ кадрового потенциала, для планирования дополнительных кадровых ресурсов по направлениям экспертной деятельности, организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников по направлению экспертной деятельности в сфере оценки качества образования;
обеспечивать проведение оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - оценочная процедура) с использованием информационного ресурса экспертов в сфере оценки качества образования (далее - информационный ресурс);
реализовывать комплекс мер по систематизации и повышению эффективности экспертной деятельности в сфере оценки качества образования в Челябинской области.
1.4. Формирование и функционирование реестра осуществляется в соответствии с принципами нормативно-методологического единства и информационно-технологической обеспеченности.
Принцип нормативно-методологического единства заключается в отборе и использовании в качестве единого основания формирования и функционирования реестра нормативных и научно-методических документов федерального и регионального уровней, содержательно определяющих аспекты экспертной деятельности в сфере оценки качества образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области", принятый постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 N 1543;
Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область), утвержденная приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 N 01/1958;
Концепция системы обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области, утвержденная приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2021 N 01/1753;
Концепция (обновленная) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050.
Принцип информационно-технологической обеспеченности формирования и функционирования реестра заключается в разработанности и применении информационного ресурса.
Информационный ресурс содержит личные кабинеты претендентов на статус эксперта, а также базу данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования. Открытость данных, содержащихся в реестре, обеспечивается соблюдением федерального законодательства о защите персональных данных.
1.5. В настоящем Порядке используются базовые понятия Концепции, а также ключевые понятия, определяющие субъекты регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования, а именно:
инициатор формирования и функционирования реестра - это организация (представитель организации), регламентирующая деятельность регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования;
пользователь реестра - представитель организации/учреждения системы образования, заинтересованный в информации о региональных экспертах с целью привлечения к экспертизе по направлениям деятельности регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования;
претендент на статус эксперта - специалист системы образования Челябинской области, претендующий на присвоение статуса эксперта в сфере оценки качества образования;
региональный координатор - организация (представитель организации), отвечающая за разработку, экспертизу, загрузку инструментария, проведение апробации и оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов с применением информационного ресурса, мониторинг участия в оценочной процедуре, обработку, анализ и интерпретацию результатов оценки, имеющая доступ к статистической информации о результатах и отчетам по итогам оценочной процедуры;
региональный оператор - организация (представитель организации), имеющая нормативные и функциональные полномочия для сбора, хранения, обработки, систематизации и защиты данных, используемых в реестре;
региональный организатор - организация (представитель организации), осуществляющие взаимодействие между региональным координатором и претендентом на статус эксперта;
региональный эксперт в сфере образования - специалист в сфере образования, аттестованный или утвержденный в порядке, закрепленном на федеральном или на региональных уровнях соответствующими полномочными органами в целях привлечения к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования;
реестр - структурированный по направлениям деятельности ресурс учета экспертов Челябинской области, участвующих в процедурах оценки качества образования в рамках региональной системы оценки качества образования, и размещаемый на информационном ресурсе;
участник реестра - региональный эксперт в сфере оценки качества, прошедший региональную оценочную процедуру, направленную на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, и имеющий документальное подтверждение своего статуса (приказ Министерства образования и науки Челябинской области);
участник оценочной процедуры - претендент на статус эксперта.
1.6. Инициатором формирования и функционирования реестра является Министерство образования и науки Челябинской области.
В статусе регионального оператора выступает государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования, утвержденное оператором информационного ресурса приказом Министерства образования и науки Челябинской области.
В качестве регионального координатора, отвечающего за комплексное (организационное, информационное, методическое и техническое) сопровождение оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, может выступать областное государственное бюджетное учреждение, определенное по итогам конкурсного отбора на получении субсидии на иные цели комиссией Министерства образования и науки Челябинской области сроком на 1 год.
Региональными организаторами могут выступать председатели предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, председатели предметно-методических комиссий всероссийской олимпиад школьников и областной олимпиад школьников, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных методических служб, а также ответственные за проведение федеральных и внутрирегиональных процедур оценки качества образования, определенных Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.
1.7. Основаниями для внесения субъекта в реестр являются успешное прохождение на основании поданной заявки претендента на статус эксперта оценочной процедуры, направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, и распорядительные документы Министерства образования и науки Челябинской области о присвоении статуса эксперта <2>.
________________
Концепция регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования [Текст]: (утверждена приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050) / Министерство образования и науки Челябинской области. - Челябинск: РЦОКИО, 2021.-40 с.
2.1. Реестр формируется по направлениям деятельности, определенным Концепцией, а именно:
На региональном уровне:
экспертная деятельность в рамках Национальных исследований качества образования (НИКО);