ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2022 года N 240


О системе управления государственными программами Республики Саха (Якутия)

(с изменениями на 16 декабря 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 10.10.2023 N 507, от 16.12.2024 N 620)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Утвердить Положение о системе управления государственными программами Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Установить, что разработка государственных программ Республики Саха (Якутия), реализуемых начиная с 2023 года, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.


3. Исполнительным органам Республики Саха (Якутия) и иным главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являющимся ответственными исполнителями государственных программ Республики Саха (Якутия), до 27 декабря 2024 года обеспечить приведение государственных программ Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим постановлением.


(п. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.12.2024 N 620)


4. - 6. Утратили силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 16.12.2024 N 620.


7. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2022 г. N 78 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)" распространяется на государственные программы Республики Саха (Якутия), действующие до 1 января 2023 года.


8. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2022 г. N 78 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)" с 1 января 2023 года;


постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. N 563 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)" с 1 января 2024 года.


8.1. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Д.А.


(п. 8.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.12.2024 N 620)


9. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 2022 г. N 240



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.12.2024 N 620)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Саха (Якутия).


1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


1) государственная программа Республики Саха (Якутия) (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);


2) задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;


3) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций, полномочий и решение текущих задач ответственных исполнителей (соисполнителей, участников) государственных программ;


4) компонент портфеля проектов - проект или комплекс процессных мероприятий, указываемый в разделе 3 паспорта портфеля проектов по реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия), определяющий цель стратегического характера и направления государственной политики по отрасли, формируемый в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2024 г. N 251 "Об утверждении Положения о деятельности проектных офисов Республики Саха (Якутия) по реализации указов, определяющих цели стратегического характера и направления государственной политики по отрасли";


5) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;


6) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу;


7) национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации;


8) ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган Республики Саха (Якутия) либо иной главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), определенный Правительством Республики Саха (Якутия) в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель);


9) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;


10) проектная часть государственной программы - совокупность региональных, иных региональных и ведомственных проектов, включаемых в государственную программу. При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации (допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации по субсидиям на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) и (или) установления льготных тарифов (предоставления льгот));


11) процессная часть государственной программы - совокупность комплексов процессных мероприятий, включаемых в государственную программу. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации;


12) соисполнитель государственной программы - исполнительный орган Республики Саха (Якутия), иной государственный орган или организация, представители которых определены руководителями региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов, а также исполнительный орган Республики Саха (Якутия) или организация, являющиеся главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (далее - соисполнитель);


13) структурный элемент государственной программы - региональный проект, иной региональный проект, ведомственный проект, а также комплекс процессных мероприятий;


14) управляющий совет государственной программы (далее - управляющий совет) - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, образуемый при Правительстве Республики Саха (Якутия) и возглавляемый куратором государственной программы;


15) участник государственной программы - исполнительный орган Республики Саха (Якутия), иной государственный орган или организация, участвующие в реализации региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий (далее - участник);


16) целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом Президента Российской Федерации;


17) цель государственной программы - конечный результат реализации государственной программы, соответствующий приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы.


1.3. Понятия "региональный проект", "иной региональный проект", "ведомственный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 г. N 737 "Об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)".


1.4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:


1) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), установленных документами стратегического планирования;


2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;


3) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);


4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий;


5) координация государственных программ с государственными программами Российской Федерации, муниципальными программами и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий государственных программ;


6) координация государственных программ с другими государственными программами Республики Саха (Якутия), влияющими на достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера;


7) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Республики Саха (Якутия) согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" и показателей национальных целей;


8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.


1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с иными заинтересованными исполнительными органами Республики Саха (Якутия), соисполнителями и (или) участниками.


1.6. В случае если компонент портфеля проектов по реализации стратегического указа Главы Республики Саха (Якутия) реализуется несколькими исполнителями, то ответственный исполнитель государственной программы, в состав которой в качестве структурного элемента включается компонент портфеля проектов, соисполнители и участники государственной программы определяются проектным офисом Республики Саха (Якутия) по реализации указов Главы Республики Саха (Якутия), определяющих цели стратегического характера и направления государственной политики по отрасли.


1.7. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении государственной программы утверждаются документы, указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Положения.


1.8. В региональной информационной системе по управлению государственными программами (далее - РИС) осуществляется формирование, представление, согласование, внесение изменений и утверждение документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»