Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2022 года N 78


О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2022 N 240, вступившего в силу со дня опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 25.04.2022).
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.


3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 февраля 2022 г. N 78



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет общие правила и последовательность разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - государственные программы), а также контроль за ходом их реализации.


1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:


1) государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);


2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, и направленный на решение одной из задач государственной программы;


3) обеспечивающая подпрограмма государственной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на создание условий для реализации государственной программы, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, а также иные расходы обеспечивающего характера;


4) основное мероприятие государственной программы (далее - основное мероприятие) - комплекс мероприятий ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей и участников государственной программы, направленный на достижение одной из задач подпрограммы (цели основного мероприятия);


5) мероприятие - деятельность ответственного исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника, и (или) подведомственных ему государственных учреждений, входящая в состав основного мероприятия и направленная на достижение его цели;


6) цель государственной программы - планируемый результат социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), достигаемый посредством реализации государственной программы за период ее реализации;


7) задача государственной программы (цель подпрограммы государственной программы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели государственной программы;


8) задача подпрограммы (цель основного мероприятия государственной программы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение задачи государственной программы (цели подпрограммы государственной программы);


9) ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) или иной главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являющийся ответственным за формирование и реализацию государственной программы в целом;


10) соисполнитель государственной программы (далее - соисполнитель) - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) или иной главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являющийся ответственным за формирование и реализацию подпрограммы (подпрограмм);


11) участник государственной программы (далее - участник) - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) иной главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являющийся ответственным за формирование и реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;


12) иной участник государственной программы (далее - иной участник) - орган местного самоуправления или юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий основного мероприятия;


13) целевой показатель (индикатор) - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия);


14) показатель мероприятия (показатель непосредственного результата) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение целевого показателя основного мероприятия, в состав которого входит данное мероприятие;


15) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды на момент завершения реализации государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия);


16) контрольное событие - социально-экономическое значимое событие, которое позволяет планомерно отслеживать ход выполнения мероприятия, в том числе в рамках приоритетных проектов;


17) план мероприятий по реализации государственной программы (далее план мероприятий) - неотъемлемая часть государственной программы, документ, утверждаемый ведомственным приказом ответственного исполнителя, содержащий расширенную информацию по государственной программе: перечень основных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень мероприятий основных мероприятий, перечень контрольных событий реализации мероприятий (в том числе, предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), а также "дорожными картами" и иными стратегическими документами, содержащими наиболее важные социально-экономические значимые события), значения показателей целей основных мероприятий, значения показателей непосредственного результата мероприятий, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий) на очередной финансовый год и плановый период;


18) проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер;


19) портфель проектов - совокупность проектов, объединенных для эффективного достижения целей в условиях ресурсных ограничений;


20) проектная деятельность - деятельность, осуществляемая в виде проектов, которые могут объединяться в портфели проектов, и включающая связанные мероприятия;


21) арктический раздел государственной программы (далее - арктический раздел) - система мероприятий, реализуемых непосредственно на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия), входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации", влияющих на ускоренное развитие данных территорий, а также соответствующих целевых показателей (индикаторов).


1.3. Государственные программы Республики Саха (Якутия) разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития макрорегиона, и утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) на период не менее 5 лет.


Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:


1) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;


2) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), установленных документами стратегического планирования;


3) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);


4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценки расходов местных бюджетов Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий (результатов);


5) координация государственных программ с муниципальными программами и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);


6) координация государственных программ с другими отраслевыми государственными программами, влияющими на достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера;


7) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) Республики Саха (Якутия) и показателей национальных целей;


8) выделение в структуре государственной программы:


проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 г. N 737 "Об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)";


процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.


1.4. По решению Правительства Республики Саха (Якутия) для отдельных государственных программ могут быть определены иные сроки реализации (в том числе для государственных программ, разрабатываемых в целях реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами и методическими указаниями Российской Федерации).


1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) либо иным главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), определенным Правительством Республики Саха (Якутия) в качестве ответственного исполнителя, совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), иными главными распорядителями бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - соисполнителями и (или) участниками.


1.6. Рассмотрение государственных программ и предложений о внесении в них изменений Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия).


1.7. В государственную программу не включаются:


1) расходы, направленные на обеспечение выполнения функций Главы Республики Саха (Якутия), законодательных, судебных и контрольно-счетных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);


2) условно утвержденные расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


3) расходы на проведение выборов и референдумов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»