В постановление Правительства Тюменской области от 21.03.2022 N 151-п "Об отдельных особенностях изменения существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Тюменской области" внести следующие изменения:
1. В пунктах 1 - 3 слово "государственного" исключить.
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧЕННОГО ДО 1 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, определяет порядок принятия решения и подготовки проектов распоряжений Правительства Тюменской области об изменении существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года.
Изменение существенных условий контракта допускается при исполнении контракта, стороной которого является государственный заказчик, бюджетное учреждение Тюменской области.
2. При исполнении контракта допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон при совокупности следующих условий:
1) изменение существенных условий контракта осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта;
3) контракт заключен до 1 января 2023 года и при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
3. Изменение существенных условий контракта осуществляется в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель), являющийся стороной по контракту, при возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка готовит предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение установленных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, а также с указанием условий контракта, подлежащих изменению и направляет его заказчику, главному распорядителю средств бюджета Тюменской области, являющемуся заказчиком по контракту;
2) заказчик, главный распорядитель средств бюджета Тюменской области, являющийся заказчиком по контракту, в случае получения от поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, предложения об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также с указанием условий контракта, подлежащих изменению, рассматривает предложение, с учетом положений установленных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления указанных документов;
3) при наличии оснований для внесения изменений в существенные условия контракта заказчик направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия, в целях исполнения которого заключен контракт, письменное обращение об изменении существенных условий контракта с приложением документов, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящего Порядка;
4) главный распорядитель средств бюджета Тюменской области на основании обращения заказчика, главный распорядитель средств бюджета Тюменской области, являющийся заказчиком по контракту, на основании предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, в срок не более 5 рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области и направляет его на согласование в Правительство Тюменской области.
4. К проекту распоряжения Правительства Тюменской области прилагается контракт, в который вносятся изменения существенных условий, и пояснительная записка, содержащая:
1) информацию о контракте и его существенных условиях;
2) информацию об основных обязательствах сторон контракта;
3) указание на национальный и (или) федеральный проект, государственную программу Российской Федерации и (или) Тюменской области, в рамках которых предусмотрено мероприятие, в целях реализации которого заключен контракт;
4) предложение об изменении существенных условий контракта и обоснование заключения дополнительного соглашения к контракту, которое должно содержать описание возникших фактических обстоятельств, не зависящих от сторон контракта, повлекших невозможность его исполнения;
5) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка, повлекшие невозможность исполнения контракта;
6) проект дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта.
5. В составе документов, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящего порядка при увеличении цены контракта к проекту распоряжения Правительства Тюменской области, прилагаются:
5.1. Расчет поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, обосновывающий увеличение цены контракта с приложением документов, подтверждающих данный расчет.
5.2. Расчет (анализ) увеличения цены контракта, осуществленный заказчиком, главным распорядителем средств бюджета Тюменской области, являющимся заказчиком по контракту по форме согласно приложению N 1, к настоящему Порядку с приложением обосновывающих документов, содержащих информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг.
Расчет (анализ) увеличения цены контракта, осуществленный заказчиком, главным распорядителем средств бюджета Тюменской области, являющимся заказчиком и обосновывающие документы, содержащие информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и распоряжению Правительства Тюменской области от 12.05.2014 N 794-рп "Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд Тюменской области, а также рассмотрении и согласовании обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области".
Обосновывающие документы, содержащие информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг (за исключением использования проектно-сметного метода и иного метода с применением сметы и (или) локального сметного расчета), предоставляются примененные на дату формирования начальной (максимальной) цены заключенного контракта и на дату проведения расчета (анализа) увеличения цены контракта.
При этом под датой проведения расчета (анализа) увеличения цены контракта для заказчиков понимается дата направления письменного обращения об изменении существенных условий контракта в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия, в целях исполнения которого заключен контракт, а для главного распорядителя средств бюджета Тюменской области, являющегося заказчиком понимается дата направления проекта распоряжения Правительства Тюменской области на согласование.
5.3. К обосновывающим документам, содержащих информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг относятся:
а) при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - коммерческие предложения и (или) информация о ценах товаров, работ, услуг, имеющаяся в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет" и (или) иные документы потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг. Документы, обосновывающие увеличение цены контракта, должны соответствовать описанию объекта закупки, и дата их получения не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа).
б) при применении проектно-сметного метода - государственная экспертиза проектной документации (в том числе повторная), проводимая в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Положения о проведении государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости, не распространяются на контракты, заключенные в целях проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении которых такая государственная экспертиза на дату формирования начальной (максимальной) цены заключаемого контракта не проводилась. В данном случае расчет производится в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства". Для обоснования расчета уточненного размера цены контракта прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы. Дата получения указанных документов не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа);
в) при применении нормативного метода - ненормативный правовой акт органа государственной власти Тюменской области, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим органом государственной власти Тюменской области;
г) при применении тарифного метода - реквизиты (дата, номер, принявший орган) нормативного правового акта, определяющего регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги;
д) при применении затратного метода - расчет цены контракта в соответствии с пунктами 7.2 - 7.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Для обоснования расчета увеличения суммы произведенных затрат прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы. Дата получения указанных документов не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа);
е) при применении иного метода - расчет уточненного размера цены контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта возрастания стоимости товаров, работ, услуг.
Для обоснования возрастания прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы. Дата получения указанных документов не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа).
5.4. В случае, если новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа) заказчика, главного распорядителя средств бюджета Тюменской области, являющегося заказчиком, произведенного в соответствии с подпунктами 5.2, 5.3 пункта 5 настоящего Порядка, сложится ниже стоимости, указанной в расчетах поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен контракт, то при подготовке проекта распоряжения Правительства Тюменской области учитывается расчет (анализ) увеличения цены контракта заказчика, главного распорядителя средств бюджета Тюменской области, являющегося заказчиком.
В случае, если новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа) заказчика, главного распорядителя средств бюджета Тюменской области, являющегося заказчиком, произведенного в соответствии с подпунктами 5.2, 5.3 пункта 5 настоящего Порядка, сложится выше стоимости, указанной в расчетах поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен контракт, то при подготовке проекта распоряжения Правительства Тюменской области учитывается расчет увеличения цены контракта поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. В составе документов, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка при установлении (изменении величины) аванса к проекту распоряжения Правительства Тюменской области, прилагаются:
6.1. Информация поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, о необходимости установления (изменения величины) аванса с приложением обосновывающих документов.
Поставщик (подрядчик, исполнитель), являющийся стороной контракта, несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Заключение заказчика, главного распорядителя средств бюджета Тюменской области, являющегося заказчиком по контракту о наличии оснований для установления (изменения величины) аванса и об обоснованности размера аванса, оформленное по итогам рассмотрения документов, установленных подпунктом 6.3 пункта 6 настоящего Порядка.
6.3. К обосновывающим документам, подтверждающим необходимость установления аванса, относятся заключенные договоры поставщика (подрядчика, исполнителя) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и (или) другие документы, полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и (или) информация кредитной организации о процентной ставке за пользование кредитными ресурсами.