ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 2014 года N 794-рп


Об утверждении методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд Тюменской области, а также о рассмотрении и согласовании обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп, от 29.06.2015 N 1089-рп, от 06.03.2017 N 178-рп, от 05.04.2017 N 281-рп, от 02.04.2018 N 306-рп, от 10.02.2020 N 77-рп, от 18.08.2020 N 646-рп, от 26.10.2020 N 822-рп, постановления Правительства Тюменской области от 29.09.2022 N 699-п)




В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в целях усиления контроля за обоснованностью расходования средств бюджета Тюменской области:


(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)


абзац исключен. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп.


1. Утвердить Методические рекомендации по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


(п. 1 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп; в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2020 N 77-рп)


2. Создать Рабочую комиссию по рассмотрению и согласованию обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


(п. 2 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп; в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2020 N 77-рп)


3. Утвердить Порядок рассмотрения и согласования обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.


(п. 3 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп; в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2020 N 77-рп)



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 12 мая 2014 г. N 794-рп



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОСНОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп, от 29.06.2015 N 1089-рп, от 06.03.2017 N 178-рп, от 05.04.2017 N 281-рп, от 02.04.2018 N 306-рп, от 10.02.2020 N 77-рп, от 18.08.2020 N 646-рп, постановления Правительства Тюменской области от 29.09.2022 N 699-п)




I. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, в том числе в целях обоснования и применения иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, в случаях невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, установленных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.


(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2020 N 77-рп)


1.2. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения нужд Тюменской области.


1.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НМЦК), производится при подготовке заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Результат определения НМЦК отражается в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).


(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп, от 10.02.2020 N 77-рп)


1.4. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчику рекомендуется в качестве источников информации, используемой для целей определения НМЦК, с учетом правил и критериев отбора ценовой информации, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", одновременно использовать:


информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, и которые были заключены заказчиками Тюменской области и на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа за период не менее чем в течение последнего календарного года;


предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на товары, работы, услуги, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.


В случае если использование предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта источников информации не позволило получить три ценовых предложения и более, используемых для целей определения НМЦК, заказчику рекомендуется использовать иные источники информации, предусмотренные действующим законодательством, в том числе направить с возможностью использования электронной почты письменные запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"), о чем заказчик указывает в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).


(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 18.08.2020 N 646-рп)


(п. 1.4 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)


1.5. Управление государственных закупок Тюменской области в рамках взаимодействия с заказчиками Тюменской области при подаче заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет проверку соблюдения заказчиками рекомендаций, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Рекомендаций.


(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2020 N 77-рп)


В случае если заказчик не использовал предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 1.4 настоящих Рекомендаций источники информации, либо использование указанных источников информации не позволило определить НМЦК и заказчиком не были даны соответствующие пояснения в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Управление государственных закупок Тюменской области вправе запросить у заказчика соответствующую информацию.


(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2020 N 77-рп)


(п. 1.5 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)


1.6. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчик вправе использовать в качестве обоснования НМЦК полученное им наименьшее ценовое предложение при условии:


- непревышения коэффициента вариации 5% для источников ценовой информации, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;


- непревышения коэффициента вариации 30% при НМЦК до 10 млн рублей включительно для источников ценовой информации, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;


- непревышения коэффициента вариации 15% при НМЦК свыше 10 млн рублей для источников ценовой информации, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;


- непревышения коэффициента вариации 30% для источников ценовой информации, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящих Рекомендаций.


(п. 1.6 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)


1.7. В случае установления предельных цен на товары, работы, услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, ненормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тюменской области обоснованием НМЦК являются соответствующие положения указанных нормативных и ненормативных правовых актов.


(п. 1.7 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)


1.8. При осуществлении закупок в качестве обоснования НМЦК рекомендуется использовать данные модуля "Мониторинг цен" региональной информационной системы "Автоматизация торговой деятельности организаций Тюменской области" в случае наличия в нем информации об идентичных (однородных) товарах, работах, услугах.


(п. 1.8 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 29.06.2015 N 1089-рп; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.09.2022 N 699-п)



II. Сметный, расчетный методы обоснования НМЦК


2.1. Сметный, расчетный методы применяются для видов работ, услуг, предусмотренных приложением к настоящим Рекомендациям.


2.2. Сметный метод заключается в определении НМЦК на основании сборников, справочников, федеральных реестров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.


2.3. Расчетный метод заключается в определении НМЦК путем использования формул, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области или разработанных заказчиком. В случае применения расчетного метода обоснование НМЦК должно содержать в том числе наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Тюменской области, устанавливающего соответствующие формулы или обоснование применения соответствующих формул, разработанных заказчиком.


2.4. Исключен. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп.



III. Иные методы обоснования НМЦК


3.1. Исключен. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп.


3.2. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 10, 11, 13, 14, 17, 18, 23, 31, 32, 37, 38, 39 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ обоснованием НМЦК является ценовая информация, полученная по результатам направления не менее одному поставщику (подрядчику, исполнителю) соответствующего запроса о предоставлении ценовой информации, а также обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с неэффективностью расходования временных, трудовых, материальных ресурсов.


(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп, от 02.04.2018 N 306-рп)


3.3. Исключен. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»