1.1. Настоящее Положение об информационном ресурсе экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - Положение) определяет цель и задачи, общий порядок функционирования информационного ресурса, функции пользователей информационного ресурса экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и Дорожной картой по ее реализации на 2022 - 2024 годы (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050).
В качестве нормативных оснований для разработки Положения использованы федеральные и региональные документы:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 гг., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;
Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области", принятый постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 N 1543;
Государственная программа Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018 - 2025 гг., утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П;
Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область), утвержденная приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 N 01/1958.
1.3. Информационный ресурс экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования") предназначен для:
формирования и использования единой региональной базы специалистов системы образования, привлекаемых к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования (экспертов);
обеспечения персонифицированного привлечения экспертов из единой региональной базы для экспертного оценивания процедур оценки качества образования;
обеспечения актуальности и обновления единой региональной базы экспертов;
обеспечения прохождения оценочной процедуры, направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, а также выявление профессиональных дефицитов претендентов на статус эксперта;
организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников по направлениям экспертной деятельности;
анализа кадрового потенциала и планирования дополнительных кадровых ресурсов для обновления единой региональной базы экспертов.