Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2019 года N 15-ОД.
Директор департамента
Е.В.КАРПОВА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"
1. В пункте 1.1:
1.1. в абзаце первом слова "12 августа 2014 года N 549н" заменить словами "29 октября 2021 года N 775н";
1.2. абзац четвертый дополнить словами "(далее - цель государственной экспертизы условий труда, государственная экспертиза условий труда)".
2. Пункт 1.2 после слов "представительные органы" дополнить словами "(при их наличии)".
3. В разделе II:
3.1. абзац второй пункта 2.4 после слов "директором департамента" дополнить словами "на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда";
3.2. в пункте 2.5:
3.2.1. подпункт 2.5.6 дополнить словами "(далее - Закон N 426-ФЗ)";
3.2.2. подпункт 2.5.12 изложить в следующей редакции:
"2.5.12. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20 декабря 2021 года) (далее - приказ Минтруда России N 775н);";
3.2.3. дополнить подпунктом 2.5.12-1 следующего содержания:
"2.5.12-1. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20 декабря 2021 года) (далее - приказ Минтруда России N 765н);";
3.3. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление на проведение государственной экспертизы условий труда по утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой форме (далее - заявление), опубликованной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и департамента в сети "Интернет".
В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления он дополнительно заполняет опубликованную в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и департамента типовую форму согласия на обработку персональных данных по утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой форме и прикладывает ее к заявлению.
В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прикладываются сведения об организации (организациях), проводивших специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомления о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводившая еще специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
2.8. В случае если заявление подано работодателем, то к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
2.8.1. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов) с информацией для отчетов, утвержденных после 01 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 01 января 2020 года, департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Закона N 426-ФЗ (при наличии);
2.8.2. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 01 января 2020 года, о размещении отчета в ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 01 января 2020 года, департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
- копии заключений о результатах проведения периодических медицинских осмотров работников за последний год;
2.8.3. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 01 января 2020 года, о размещении отчета в ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 01 января 2020 года, департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
- нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Если перечисленные в настоящем пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
2.9. В дополнение к перечисленным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются органом государственной экспертизы условий труда, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента документам. Департамент, в случае непоступления указанных в данном пункте документов вправе запросить их у работодателя, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.
2.9-1. Заявление и документы, указанные в 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в департамент на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала (с момента реализации технической возможности).
Если заявителем является организация, проводившая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.9-2. Департамент вправе запросить предусмотренные пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда в соответствии с утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой формой указанного запроса документации у работодателя, рабочие места которого являются объектом государственной экспертизы условий труда.