ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 29 января 2019 года N 15-ОД


Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"

(с изменениями на 2 ноября 2023 года)

(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 30.08.2019 N 191-ОД, от 19.04.2021 N 94-ОД, от 12.04.2022 N 56-ОД, от 02.10.2023 N 154-ОД, от 02.11.2023 N 167-ОД)



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда".


2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 февраля 2019 года.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Директор департамента
Е.В.КАРПОВА



Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2019 года N 15-ОД



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 30.08.2019 N 191-ОД, от 19.04.2021 N 94-ОД, от 12.04.2022 N 56-ОД, от 02.10.2023 N 154-ОД, от 02.11.2023 N 167-ОД)



I. Общие положения


Предмет регулирования Административного регламента


1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги в целях оценки:


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 12.04.2022 N 56-ОД)


- качества проведения специальной оценки условий труда;


- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации);


- фактических условий труда работников (далее - цель государственной экспертизы условий труда, государственная экспертиза условий труда).


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 12.04.2022 N 56-ОД)



Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при их наличии), организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - заявители).


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 12.04.2022 N 56-ОД)



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. На официальном сайте департамента в сети "Интернет" (www.dszn.yanao.ru) (далее - официальный сайт департамента), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), размещается следующая справочная информация:


- место нахождения и график работы департамента, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;


- справочные телефоны структурного подразделения департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;


- адрес официального сайта департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента в сети "Интернет".


1.4. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:


- в устной форме лично или по телефону к специалистам департамента;


- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;


- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.


1.5. Информирование заявителей проводится в устной и письменной формах:


1.5.1. при ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста департамента, принявшего телефонный звонок.


При невозможности специалиста департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.


Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.


В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования;


1.5.2. письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.


Специалисты департамента, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.


Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


1.6. Информация о государственной услуге, процедуре и ходе ее предоставления предоставляется:


- при личной явке заявителя, с использованием средств телефонной связи или электронной почты - руководителями, специалистами структурных подразделений департамента, непосредственно участвующими в предоставлении государственной услуги;


- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Региональный портал и/или Единый портал, на официальном сайте департамента, публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента.



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги: "Проведение государственной экспертизы условий труда".



Наименование исполнителя государственной услуги


2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, - департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.


Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращениями в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.



Результат предоставления государственной услуги


2.3. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда (далее - заключение).



Срок предоставления государственной услуги


2.4. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется начальником отдела охраны труда и комплексной безопасности департамента - руководителем государственной экспертизы условий труда (далее - руководитель экспертизы) в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления о предоставлении государственной услуги.


При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений (при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников) или в случае невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен директором департамента на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда", но не более чем на 60 рабочих дней с уведомлением о продлении срока заявителя.


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 12.04.2022 N 56-ОД)



Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги


2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:


2.5.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года);


2.5.2. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Российская газета, 31 декабря 2001 года, N 256; Парламентская газета, 05 января 2002 года, N N 2 - 5; Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 3);


2.5.3. Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N N 70 - 71);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»