ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 апреля 2022 года N 14-р


[Об Инвестиционной декларации Орловской области]

(с изменениями на 30 июля 2024 года)

(в ред. Распоряжений Губернатора Орловской области от 01.09.2022 N 65-р, от 28.03.2023 N 17-р, от 14.08.2023 N 36-р, от 30.07.2024 N 39-р)




В целях формирования благоприятного инвестиционного климата, а также создания условий для опережающего инвестиционного развития Орловской области:


1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную декларацию Орловской области.


2. Признать утратившими силу:


распоряжение Губернатора Орловской области от 21 декабря 2012 года N 42-р;


распоряжение Губернатора Орловской области от 6 декабря 2013 года N 36-р.


3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.


(п. 3 в ред. Распоряжения Губернатора Орловской области от 01.09.2022 N 65-р)



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к распоряжению
Губернатора Орловской области
от 11 апреля 2022 г. N 14-р



ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Губернатора Орловской области от 30.07.2024 N 39-р)




I. Общее описание целей инвестиционного развития Орловской области


1. Инвестиционная декларация Орловской области (далее также - декларация) разработана в целях:


обеспечения устойчивого социально-экономического развития Орловской области, направленного на повышение качества жизни населения;


формирования благоприятного инвестиционного климата в Орловской области (далее также - регион) за счет создания единых условий для стабильного ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;


достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


декларирования обязательств Орловской области перед инвестором о незыблемости, актуальности и доступности мер государственной поддержки (далее также - региональные меры поддержки) и условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории региона;


выстраивания эффективной системы взаимодействия органов исполнительной государственной власти с бизнесом.


Стратегические приоритеты, цели и задачи по социально-экономическому развитию Орловской области, а также перечень действующих и перспективных проектов, реализуемых на территории региона, указаны в Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденной постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года" (далее - Стратегия).


2. Правоотношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Орловской области, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области.


3. Главными целями инвестиционного развития Орловской области являются:


1) обеспечение увеличения объема инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 60% до 2030 года по сравнению с уровнем 2020 года;


2) обеспечение достижения валового регионального продукта 582,0 млрд рублей к 2030 году;


3) ежегодное повышение уровня доходов населения по социально-экономическим показателям (представлено в таблице 1 и достигается за счет сохранения действующих и создания новых рабочих мест, индексации на уровень сложившейся инфляции заработной платы в бюджетной сфере и в реальном секторе экономики, а также пенсий).



Таблица 1

Социально-экономические показатели

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2030 год

отчет

оценка

прогноз

Реальные среднедушевые денежные доходы населения, %

99,6

103,1

104,3

124,1

104,0

101,4

Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций), руб.

31862

35754

40843

47382

53110

78356

Уровень зарегистрированной безработицы, %

1,7

0,8

0,6

0,4

0,4

0,2


4. Основными направлениями инвестиционной политики Орловской области являются:


1) формирование благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности в Орловской области;


2) обеспечение комплексной региональной государственной поддержки инвестиционной деятельности в Орловской области;


3) обеспечение проактивной поддержки и сопровождения инвестиционных проектов и проектных инициатив в Орловской области;


4) обеспечение приоритетной поддержки инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение в ключевых отраслях экономики;


5) организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (по согласованию) (далее также - ОМСУ) с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;


6) снижение административных барьеров при реализации инвестиционной деятельности в Орловской области и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Орловской области;


7) инфраструктурное обеспечение реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;


8) кадровое обеспечение реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;


9) обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности в Орловской области;


10) организация системы обратной связи от субъектов инвестиционной деятельности.


5. Декларация устанавливает следующие принципы взаимодействия органов власти и ОМСУ с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности:


1) равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;


2) прозрачность - общедоступность информации органов власти по вопросам реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;


3) сбалансированность интересов - учет интересов Орловской области, ОМСУ и субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;


4) вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений по вопросам реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;


5) взаимное уважение - взаимоотношения между органами власти, ОМСУ и субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, основанные на уважении интересов сторон;


6) ответственность - декларация является обязательством Орловской области перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса.



II. Ключевые характеристики Орловской области


6. Орловская область - это сосредоточение крупного аграрного и научно-производственного потенциала, надежной системы подготовки управленческих кадров, инженерных и рабочих специальностей.


Площадь Орловской области составляет 24,7 тыс. кв. км (71-е место в России). Население области на 1 января 2024 года - 692,5 тыс. человек (63-е место в России).


7. Валовой региональный продукт по первой оценке Росстата в 2022 году составил 369,9 млрд рублей, или 109,3% к уровню 2021 года в действующих ценах.


Структура валового регионального продукта по итогам 2022 года:


1) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 23,5%;


2) промышленность - 18,8%;


3) торговля и общественное питание - 13,6%;


4) деятельность финансовая и страховая, операции с недвижимым имуществом - 13,1%;


5) транспортировка и хранение, информация и связь - 7,9%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»