В целях формирования благоприятного инвестиционного климата, а также создания условий для опережающего инвестиционного развития Орловской области:
Внести в распоряжение Губернатора Орловской области от 11 апреля 2022 года N 14-р следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к распоряжению
Губернатора Орловской области
от 11 апреля 2022 г. N 14-р
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Инвестиционная декларация Орловской области (далее также - декларация) разработана в целях:
обеспечения устойчивого социально-экономического развития Орловской области, направленного на повышение качества жизни населения;
формирования благоприятного инвестиционного климата в Орловской области (далее также - регион) за счет создания единых условий для стабильного ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в регионе.
2. Правоотношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Орловской области, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Орловской области, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области.
3. Главными целями инвестиционного развития Орловской области являются:
1) обеспечение увеличения реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 70% до 2030 года по сравнению с показателем 2020 года;
2) обеспечение достижения валового регионального продукта 582,0 млрд. рублей к 2030 году.
4. Инвестиционная декларация Орловской области содействует обеспечению гарантий субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности Орловской области о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, их актуальности, доступности и эффективности.
5. Основными направлениями инвестиционной политики Орловской области являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности в Орловской области;
2) обеспечение комплексной региональной государственной поддержки инвестиционной деятельности в Орловской области;
3) обеспечение проактивной поддержки и сопровождения инвестиционных проектов и проектных инициатив в Орловской области;
4) обеспечение приоритетной поддержки инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение в ключевых отраслях экономики;
5) организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (по согласованию) (далее также - ОМСУ) с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
6) снижение административных барьеров при реализации инвестиционной деятельности в Орловской области и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Орловской области;
7) инфраструктурное обеспечение реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
8) кадровое обеспечение реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
9) обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности в Орловской области.
6. Декларация устанавливает следующие принципы взаимодействия органов власти и ОМСУ с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности:
1) равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;
2) прозрачность - общедоступность информации органов власти по вопросам реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
3) сбалансированность интересов - учет интересов Орловской области, ОМСУ и субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений по вопросам реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
5) взаимное уважение - взаимоотношения между органами власти, ОМСУ и субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, основанные на уважении интересов сторон.
7. Орловская область - это сосредоточение крупного аграрного и научно-производственного потенциала, надежной системы подготовки управленческих кадров, инженерных и рабочих специальностей.
Площадь Орловской области составляет 24,7 тыс. кв. км (71-е место в России). Население области на 1 января 2022 года - 714,1 тыс. человек (67-е место в России).
8. Валовой региональный продукт, по первой оценке Росстата, в 2021 году составил 310,9 млрд. рублей, или 109,3% к уровню 2020 года в действующих ценах.
Структура валового регионального продукта по итогам 2021 года:
1) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 28,6%;
2) промышленность - 20,5%;
3) торговля и общественное питание - 13,6%;
4) деятельность финансовая и страховая, операции с недвижимым имуществом - 9,8%;
5) транспортировка и хранение, информация и связь - 8,0%;
6) строительство - 3,8%;
7) прочие виды деятельности (государственное управление, образование, здравоохранение, другие социальные и коммунальные услуги) - 15,7%.
9. Агропромышленный комплекс Орловской области представляет собой многоотраслевой сектор, объединяющий производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Сельское хозяйство Орловской области специализируется на производстве зерна, мяса, молока, сахарной свеклы, картофеля, овощей, масличных культур.
Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств по итогам 2021 года составил 135,5 млрд. рублей, или 128,2% в действующих ценах к уровню предыдущего года.
Объем экспорта продовольственных товаров и сырья по итогам января - сентября 2021 года составил 98,7 млн. долларов США, что на 34,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
10. Промышленный комплекс Орловской области выступает базовой составляющей экономики региона. Доля промышленного производства в общих налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней в 2021 году составила 36%.
В промышленном комплексе области функционирует более тысячи предприятий, из них около 200 крупные и средние организации.
Основная часть промышленного производства региона сконцентрирована в трех промышленных центрах области - городах Орле, Мценске и Ливнах.
Индекс промышленного производства по итогам 2021 года составил 111,6%.
11. Объем отгруженных товаров собственного производства в действующих ценах по итогам 2021 года составил 183,6 млрд. рублей и по сравнению с 2020 годом увеличился на 23,3%.
12. Орловская область - один из крупных транспортных узлов в центральной части Российской Федерации, в котором сходятся четыре автомобильные дороги федерального значения (М-2 "Крым", Орел - Брянск - граница с Республикой Беларусь, Перемышль - Орел, Орел - Тамбов) и 5 железнодорожных линий.
Выгодное географическое положение обуславливает значительные транспортные потоки, следующие через Орловскую область.
Общая протяженность железнодорожных линий в области общего пользования составляет более 650 км. В Орловском узле сходятся 5 магистральных линий (на Елец, Михайловский рудник, Брянск, Москву, Курск).