Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

     

Сборник базовых цен на проектные работы для капитального ремонта зданий, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.38.04-15

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
 МРР-4.7-16
____________________________________________________________________



"Сборник базовых цен на проектные работы для капитального ремонта зданий, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.38.04-15" разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (А.И.Файзуллин, Е.А.Игошин, А.В.Тарасова) при участии ОАО "МосжилНИИпроект" (Г.Ю.Седова).

"Сборник базовых цен на проектные работы для капитального ремонта зданий, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.38.04-15" утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 7 сентября 2015 года N 100.

"Сборник" введен в действие взамен МРР-3.2.38.03-09.

Введение


"Сборник базовых цен на проектные работы для капитального ремонта зданий, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.38.04-15" (далее - "Сборник") определяет условия и правила расчета стоимости проектирования капитального ремонта жилых, общественных и административных зданий, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.

"Сборник" предназначен для применения предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, проектирующими капитальный ремонт в городе Москве, финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

Цены настоящего "Сборника" применяются также при определении стоимости проектных работ в случае смешанного финансирования (за исключением работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета).

При разработке "Сборника" были использованы следующие нормативно-методические документы:

- "Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р)" (введены приказом Госгражданстроя от 24.12.86 N 446);

- "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)" (введено приказом по Госкомархитектуре от 28.11.88 N 312);

- "Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции" (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 N 39);

- "Положение по организации капитального ремонта жилых зданий в городе Москве. МГСН 301.01-96" (введено распоряжением Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП);

- "Нормативы предельных затрат на реконструкцию и капитальный ремонт жилых домов" (введены постановлением Госстроя от 17.12.87 N 298);

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" (утвержден и введён в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 04.07.2014 N 60);

- "Сборник базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, в том числе сооружений метрополитена, попадающих в зону строительных объектов, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.05.06-12" (утверждён и введён в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 04.03.2013 N 11);

- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67.02-13" (утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 04.07.2014 N 60).

1. Основные положения

1.1. Настоящий "Сборник" предназначен для определения стоимости разработки проектной документации на капитальный ремонт жилых, общественных и административных зданий, расположенных на территориях города Москвы при финансировании с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.2. Капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

________________

Пункт 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

1.3. Стоимость проектных работ, определенная на основании настоящего "Сборника", учитывает объем работ, соответствующий составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектной документации на капитальный ремонт зданий, определенный действующими нормативными документами Российской Федерации и Правительства Москвы (кроме дополнительных и сопутствующих работ).

1.4. Базовые цены на проектные работы рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000 и являются основой для определения стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.5. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение (кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования) не должно превышать 2,0.

1.6. Приведение базовой стоимости проектных работ к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденных в установленном порядке ().

1.7. В базовых ценах настоящего "Сборника" учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС), а также прибыль.

1.8. В базовых ценах также учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие затраты:

- защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

- участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации;

- составление договора и определение стоимости проектных работ.

1.9. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, приведенные в разделе 5 МРР-3.2.06.08-13 (при условии включения этих работ в задание на проектирование), а также следующие работы:

- участие в комиссиях по предварительному отбору зданий на капитальный ремонт;

- участие в комиссиях по приемке законченных ремонтом объектов;

- оказание технической помощи при ремонте объекта;

- инженерные изыскания;

- геофизические работы;

- обмерные работы методом наземной стереофотограмметрической съемки или лазерного сканирования;

- техническое обследование зданий;

- разработка проекта капитального ремонта зданий, являющихся памятниками истории и культуры;

- дополнительное проектирование в процессе производства ремонтных работ на объекте (корректировка объема работ, проектов и смет, выдача дополнительных проектных материалов) в случае обнаружения неучтенных дефектов конструкций.

Стоимость выполнения дополнительных работ определяется по соответствующим нормативно-методическим документам по ценообразованию с учетом коэффициента на состав работ либо на основании нормируемых трудозатрат по МРР-3.2.67.02-13.

1.10. В базовых ценах на проектные работы также не учтены и подлежат оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы:

- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренной для проектирования объектов;

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне места нахождения проектной организации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- научно-техническое сопровождение объектов;

- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной и рабочей документации сверх обязательного количества экземпляров, предусмотренного пунктом 1.11 "Сборника" (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании МРР-3.2.40.02-12).

1.11. Базовыми ценами учтена подготовка документации в количестве четырех экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе. При этом субподрядная проектная организация должна выдавать генеральному проектировщику один экземпляр на бумажном носителе и один на электронном носителе дополнительно к обязательным экземплярам.

1.12. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.13. При разработке проекта капитального ремонта для отдельных этапов в соответствии с заданием на проектирование, стоимость проектных работ определяется отдельно для каждого этапа с увеличением на 5% от стоимости проектных работ данного этапа.

1.14. Стоимость разработки проектной документации на реконструкцию объектов определяется в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13", пункт 2.10.

1.15. Стоимость проведения технического обследования зданий определяется дополнительно на основании "Сборника базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, в том числе сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.05.06-12".

1.16. Стоимость проектирования и "привязки" типовых проектов объектов нового строительства (зданий ЦТП, насосных, трансформаторных подстанций, котельных, складов, гаражей и др. хозяйственных зданий, а также газификация котельных и проектирование резервуаров сжиженного газа) определяется по соответствующим разделам МРР-3.2.06.08-13 и МРР-3.2.50.03-14.

1.17. Работы по сбору исходных данных относятся к функциям заказчика и, при поручении данных работ исполнителю, стоимость определяется дополнительно. Оплата затрат производится за счет средств на содержание службы заказчика.

1.18. Стоимость разработки дополнительных вариантов проекта, выполняемых по заданию заказчика, или корректировки проекта, вызванной изменением задания на проектирование и (или) технических условий, определяется по базовым ценам "Сборника" с учетом процента использования материалов основного проекта:

а) при разработке варианта без использования материалов основного проекта - с коэффициентом 0,9;

б) при разработке с использованием материалов основного проекта до 40% - с коэффициентом 0,7;

в) при разработке с использованием материалов основного проекта более 40% - с коэффициентом 0,5.

1.19. Стоимость разработки проектов капитального ремонта объектов, расположенных в сложных природных условиях (просадочные, набухающие грунты, карстовые и оползневые явления и пр.), определяется по ценам "Сборника" с применением коэффициента 1,15.

1.20. Стоимость разработки проектов для повторного применения в капитальном ремонте определяется по ценам "Сборника" с применением коэффициента 1,5 (в соответствии с заданием на проектирование).

1.21. Стоимость "привязки" повторно применяемых проектов капитального ремонта определяется по ценам "Сборника" с применением коэффициентов:

- без внесения изменений К=0,3;

- с внесением изменений К=0,5.

1.22. Стоимость проектных работ по капитальному ремонту, не учтенных в настоящем "Сборнике", может быть определена в зависимости от стоимости строительства по методике, представленной в приложении 3 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджет города Москвы. МРР-3.2.06.08-13".

1.23. Строительный объем здания определяется в порядке, установленном соответствующим Сводом правил (СП 54.13330.2011, СП 118.13330.2012 и т.д.).

2. Методика определения стоимости проектных работ

2.1. Базовая стоимость проектных работ по капитальному ремонту зданий, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле:

,

(2.1)


где

- базовая стоимость проектных работ по капитальному ремонту, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы;

- базовая цена проектных работ по капитальному ремонту, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровне цен на 01.01.2000;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»