ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2010 года N 242-ПП


О предварительных итогах исполнения бюджета города
Москвы за 2009 год и мерах по реализации Закона города
Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 "О бюджете
города Москвы на 2010 год"


Предварительные итоги исполнения бюджета города Москвы за 2009 год показывают, что в условиях негативных последствий мирового финансового кризиса предпринятые Правительством Москвы меры по концентрации доходов бюджета и усилению режима рационального и экономного расходования средств бюджета города Москвы позволили в полном объеме выполнить принятые городом Москвой социальные обязательства и обеспечить стабильное финансирование систем жизнеобеспечения города Москвы и их развитие.

По оперативным данным бюджет города Москвы за 2009 год по доходам исполнен в объеме 1009443208000 руб. или 101,5%, по расходам - 1154877888800 руб. или 93,9%. Фактически сложившееся превышение расходов над доходами в сумме 145434680800 руб. в полном объеме обеспечено соответствующими источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы.

Бюджетные показатели города Москвы, утвержденные Законом города Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", а также предусмотренные среднесрочным финансовым планом города Москвы на 2010-2012 годы, ориентированы на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития города Москвы в посткризисный период.

При этом сохраняющаяся в 2010 году неопределенность с формированием прогнозируемых доходов бюджета города Москвы и наличие проблем, требующих дополнительного финансового обеспечения, диктуют необходимость дальнейшей реализации мер по мобилизации средств бюджета города Москвы и оптимизации бюджетных обязательств города Москвы в целях повышения результативности и эффективности расходования предусмотренных бюджетных ассигнований.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к исполнению бюджет города Москвы на 2010 год по доходам в сумме 1000137103500 руб., по расходам - в сумме 1120245200000 руб. с превышением расходов над доходами в сумме 120108096500 руб., обеспеченным соответствующими источниками финансирования.

2. Считать важнейшими задачами при осуществлении бюджетного процесса в городе Москве в 2010 году:

- безусловное выполнение принятых городом Москвой социальных обязательств и устойчивое финансирование неотложных расходов по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения города Москвы;

- проведение политики сдерживания роста государственных расходов путем оптимизации принятых городом Москвой расходных обязательств и программных мероприятий, не предусматривающих достижения конкретных конечных результатов в области социально-экономического развития города Москвы;

- осуществление мер по последовательному снижению бюджетного дефицита и уровня государственного долга города Москвы.

3. В порядке мониторинга исполнения бюджетных показателей, принятых к исполнению на 2010 год, Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

3.1. Совместно с главными администраторами доходов бюджета города Москвы и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы проводить оперативную оценку динамики формирования доходов бюджета города Москвы в разрезе основных источников и до 1 июня 2010 года внести в Правительство Москвы предложения о необходимости уточнения утвержденных показателей бюджета города Москвы на 2010 год и корректировке приоритетов бюджетного обеспечения.

3.2. В I квартале 2010 года проанализировать остатки средств, образовавшиеся в бюджете города Москвы на 1 января 2010 года, и до 1 мая 2010 года с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета города Москвы внести в Правительство Москвы предложения по направлениям их использования.

4. В целях обеспечения стабильного поступления в бюджет города Москвы налогов, сборов и других обязательных платежей, а также источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:

4.1. Установить на 2010 год главным администраторам доходов бюджета города Москвы и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы минимальные задания по мобилизации причитающихся бюджету города Москвы финансовых ресурсов (приложение 1).

4.2. Главным администраторам доходов бюджета города Москвы и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:

4.2.1. Обеспечить выполнение установленных заданий (пункт 4.1).

4.2.2. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы аналитические материалы о фактическом поступлении закрепленных за ними источников доходов бюджета города Москвы с указанием факторов, влияющих на их формирование.

4.2.3. Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы информацию о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет города Москвы с указанием мер, проводимых по сокращению недоимки.

4.3. Департаменту финансов города Москвы:

4.3.1. В установленном порядке обеспечить доведение до главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы заданий по мобилизации доходов, учтенных при формировании кассового плана исполнения бюджета города Москвы и его поквартальном уточнении.

4.3.2. Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. оперативную информацию о выполнении установленных заданий по мобилизации доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в разрезе главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

4.4. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г.Москве обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по своевременному доведению до налогоплательщиков налоговых уведомлений по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога, обратив особое внимание на необходимость погашения задолженности физических лиц.

4.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

4.5.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и при участии Управления Федеральной налоговой службы России по г.Москве в первом полугодии 2010 года организовать работу по проведению анализа действующих льгот по налогу на имущество организаций с целью их оптимизации и результаты доложить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. до 1 июля 2010 года.

4.5.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 июля 2010 года подготовить проект обращения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу с предложением о внесении изменений в формы налоговой отчетности организаций и формы статистической отчетности налоговых органов, предусматривающих формирование подробной информации об уменьшении сумм налогов в связи с применением льгот, установленных законами субъектов Российской Федерации для организаций и физических лиц.

4.6. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы Силкину В.Н. совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2010 года провести анализ действующих льгот, предоставляемых по аренде нежилых помещений, и внести Мэру Москвы предложения о возможности увеличения соответствующих поступлений в бюджет города Москвы, сохранив направления имущественной поддержки приоритетных для города Москвы видов предпринимательской деятельности.

5. В качестве дополнительных мер по оптимизации бюджетных расходов и в целях безусловного и своевременного обеспечения социальных и неотложных расходов в условиях сохраняющейся неопределенности с мобилизацией финансовых ресурсов бюджета города Москвы:

5.1. Ввести с 1 января 2010 года режим частичного резервирования утвержденного объема расходов бюджета города Москвы с рассмотрением Правительством Москвы вопроса об их использовании в первом полугодии 2010 года.

5.2. Утвердить объемы средств, подлежащих резервированию в 2010 году, в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Москвы (приложение 2).

5.3. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы в пределах бюджетных ассигнований, разрешенных к использованию (пп.5.1 и 5.2), доводить до подведомственных получателей средств бюджета города Москвы лимиты бюджетных обязательств в объемах, необходимых для обеспечения установленного Правительством Москвы уровня оплаты труда в бюджетной сфере и социального обеспечения населения, а также размещения государственного заказа города Москвы по неотложным и первоочередным работам и услугам по номенклатуре заказов городских мероприятий и программ.

5.4. Департаменту финансов города Москвы:

5.4.1. Обеспечить программными средствами Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом Департамента финансов города Москвы учет на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета города Москвы объемов резервирования (п.5.2) и контроль за сохранением не подлежащего распределению остатка бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в суммах, не ниже установленного задания.

5.4.2. Не принимать к исполнению уведомления главных распорядителей средств бюджета города Москвы по доведению бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) подведомственным получателям средств бюджета города Москвы за счет сумм, подлежащих резервированию в соответствии с пунктом 5.2 настоящего постановления.

5.5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы Росляку Ю.В. совместно с Департаментом финансов города Москвы и главными распорядителями средств бюджета города Москвы до 15 мая 2010 года рассмотреть необходимость уточнения утвержденных показателей бюджета города Москвы на 2010 год с учетом средств, предусмотренных к резервированию, и внести соответствующие предложения Мэру Москвы.

6. Во исполнение Программы государственных внутренних заимствований города Москвы на 2010 год и мероприятий по управлению государственным долгом города Москвы:

6.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2010 года представить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. график привлечения внутренних заимствований на 2010 год (далее - График), предусматривающий обеспечение денежными ресурсами предстоящих расходов бюджета города Москвы и учитывающий нестабильность конъюнктуры внутреннего финансового рынка.

6.2. Комитету государственных заимствований города Москвы:

6.2.1. Осуществлять привлечение заемных средств, предусмотренное Программой государственных внутренних заимствований города Москвы на 2010 год, путем выпуска государственных ценных бумаг города Москвы в объемах и сроки, установленные Графиком (п.6.1).

6.2.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. календарь проведения аукционов по размещению облигаций государственного облигационного (внутреннего) займа Москвы на очередной месяц и проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы на условиях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 23 Закона города Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", с целью снижения расходов на обслуживание государственного долга города Москвы и уменьшения долговой нагрузки на бюджет города Москвы.

6.2.3. Осуществлять краткосрочные заимствования со сроком погашения до конца 2010 года на покрытие временных кассовых разрывов бюджета города Москвы, включая продажу государственных ценных бумаг на условиях, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 4 Закона города Москвы от 14 ноября 2007 года N 43 "О государственном долге города Москвы".

7. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы при подготовке материалов для рассмотрения на Комиссии по предоставлению государственных гарантий города Москвы вносить предложения об уменьшении расходов бюджета по соответствующим направлениям для формирования резерва на возможное исполнение гарантий.

8. В целях оптимизации в 2010 году расходов бюджета города Москвы на государственное управление:

8.1. Органам исполнительной власти города Москвы и другим органам, образованным Правительством Москвы:

8.1.1. Обеспечить сокращение предусмотренных в бюджете города Москвы на 2010 год расходов на служебные командировки, в том числе зарубежные, на 50% и на приобретение канцелярских товаров на 25%, а также осуществлять материальные затраты, включая транспортные услуги и услуги связи, на уровне, не превышающем кассовые расходы, сложившиеся в 2009 году, более чем на 25%.

8.1.2. Осуществлять в пределах утвержденных ассигнований расходы на приобретение мебели и оборудования исключительно взамен пришедшего в негодность и не подлежащего ремонту имущества, а также в связи с оборудованием вновь выделенных помещений, на проведение капитального и текущего ремонта - только во вновь выделенных помещениях или в помещениях, находящихся в аварийном состоянии, при наличии заключений служб технического надзора и проектно-сметной документации, согласованной в установленном порядке.

8.2. Не производить до особых указаний увеличение (индексацию) размеров денежного вознаграждения и окладов денежного содержания.

8.3. При утверждении фонда оплаты труда принять за основу показатели, действующие в 2009 году, с корректировкой на изменение штатной численности по принятым Правительством Москвы решениям.

8.4. Осуществлять материальное стимулирование государственных гражданских служащих города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в пределах утвержденного на 2010 год фонда оплаты труда.

8.5. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы не допускать размещение государственного заказа города Москвы на выполнение работ (оказание услуг), дублирующих функции органов исполнительной власти города Москвы.

8.6. Рекомендовать органам местного самоуправления в городе Москве принять решения по оптимизации расходов на содержание внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

8.7. Комитету государственных услуг города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в рамках проводимой административной реформы и контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Москвы по проверке эффективности расходов на содержание органов государственной власти и подведомственных бюджетных учреждений города Москвы до 1 августа 2010 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по оптимизации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в части исключения дублирования и параллелизма при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций.

9. В целях оптимизации структуры государственных бюджетных учреждений города Москвы и расходов, связанных с обеспечением их деятельности:

9.1. Органам исполнительной власти города Москвы:

9.1.1. Не вносить предложения по созданию новых государственных бюджетных учреждений для выполнения или дублирования функций органов исполнительной власти города Москвы, а также в случае наличия в действующей системе учреждений, имеющих неполную загрузку в соответствии с установленными нормативами предоставления государственных услуг.

9.1.2. Осуществлять в пределах утвержденных ассигнований расходы на приобретение мебели и оборудования, а также на проведение капитального и текущего ремонта действующих государственных бюджетных учреждений в порядке, предусмотренном пунктом 8.1.2 настоящего постановления.

9.2. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы, входящим в Комплекс городского хозяйства Москвы, до 1 июля 2010 года представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. предложения по оптимизации численности работников подведомственных государственных бюджетных учреждений города Москвы, исходя из их функциональной нагрузки и в целях исключения дублирования выполняемых ими обязанностей.

10. В целях обеспечения администрирования доходов от предоставления бюджету города Москвы субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение:

10.1. Утвердить перечень органов государственной власти города Москвы - администраторов доходов бюджета города Москвы от предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, уполномоченных на использование указанных денежных средств (приложение 3).

10.2. Департаменту финансов города Москвы:

10.2.1. В соответствии с бюджетным законодательством до 10 апреля 2010 года утвердить и довести до органов исполнительной власти города Москвы, указанных в приложении 3 к настоящему постановлению, порядок использования и составления отчетности по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, полученным из федерального бюджета.

10.2.2. В процессе исполнения бюджета города Москвы при поступлении средств из федерального бюджета вносить изменения и дополнения в перечень органов государственной власти администраторов доходов бюджета города Москвы по предоставлению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, уполномоченных на использование указанных средств (приложение 3).     

11. В целях усиления адресности социальной поддержки малоимущих и нуждающихся жителей города Москвы Департаменту социальной защиты населения города Москвы в первом полугодии 2010 года:

11.1. Рассмотреть обоснованность ранее назначенных пособий на детей по заявительному принципу и внести в установленном порядке предложения об изменении законодательства города Москвы в части документального подтверждения дохода семей, пособие на детей которым было назначено до 1 января 2005 года.

11.2. Проанализировать ход практической реализации системы предоставления москвичам социальной поддержки и гарантий, в том числе региональной социальной доплаты с учетом результатов проведенной валоризации пенсий, и при необходимости внести в Правительство Москвы соответствующие предложения.

12. В целях безусловного обеспечения бюджетных обязательств, принимаемых в порядке размещения государственного заказа города Москвы:

12.1. Установить, что при распределении остатка средств бюджета города Москвы, образовавшегося на 1 января 2010 года, в первоочередном порядке обеспечиваются бюджетные обязательства, принятые в рамках городского заказа по контрактам, заключенным и исполненным за счет бюджетных ассигнований 2009 года с условием оплаты в 2010 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»