ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 года N 239-ПП
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 260-ПП
(с изменениями на 4 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2011 года N 179-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 18.05.2011).
____________________________________________________________________
В 2008-2009 годах проведена работа по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве.
Обеспечена реализация социальных гарантий населению в сфере ритуального обслуживания населения: в условиях оптимизации расходов бюджетных средств в 2009 году сохранено финансирование расходов по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению в рамках Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы.
Успешно проведен эксперимент по установлению опекунства над брошенными захоронениями на Введенском кладбище. Постановлением Правительства Москвы от 20 января 2009 года N 21-ПП установлен порядок опекунства над брошенными захоронениями на кладбищах в городе Москве.
В рамках подготовки к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проведено благоустройство кладбищ, мест захоронений участников Великой Отечественной войны и братских захоронений защитников Отечества.
На 21 кладбище осуществляется внедрение электронного паспорта захоронения. За 2008-2009 годы выдано свыше 28000 электронных паспортов.
Продолжены работы по строительству и реконструкции объектов похоронного назначения, в том числе проведена реконструкция на территориях Домодедовского и Ваганьковского кладбищ, проводятся проектно-изыскательские работы по вероисповедальному (иудейскому) кладбищу с ритуальным комплексом.
Перед городом по-прежнему стоит проблема нехватки свободных для захоронения мест. Решение данного вопроса возможно за счет продолжения работы по созданию резерва земель под кладбища в Московской области, строительству новых кладбищ и прирезки территорий к существующим кладбищам.
Основные показатели развития объектов похоронного назначения до 2012 года (перечень, объемы и сроки финансирования строительства и реконструкции), расходы на содержание и благоустройство городских кладбищ утверждены в Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 годы.
В целях дальнейшего развития и повышения уровня предоставления ритуальных услуг и учитывая их социальную значимость для города Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению информацию Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы о ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве".
2. Утвердить план первоочередных мероприятий по организации похоронного дела в городе Москве на 2010-2011 годы (далее - План) согласно приложению 1 к настоящему постановлению (пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2011 года постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2011 года N 179-ПП, - см. предыдущую редакцию).
3. Установить, что объемы финансирования мероприятий Плана подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый год.
4. В целях обеспечения оперативного информационного обмена по вопросам похоронного дела с получением деперсонифицированных сведений из информационных систем Департамента здравоохранения города Москвы и ГУВД по г.Москве принять предложение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы о необходимости организации межведомственного информационного взаимодействия Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с Департаментом здравоохранения города Москвы и ГУВД по г.Москве на основе среды электронного взаимодействия Метасистемы "Электронная Москва" в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 945-ПП "Об организации межведомственного информационного взаимодействия и обеспечении доступа к базам данных городских систем".
5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
5.1. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы и ГУВД по г.Москве в 2010 году:
- разработать порядок информационного взаимодействия и получения информации из баз данных подведомственных им информационных систем;
- внести предложения о дальнейшем внедрении Центральной городской диспетчерско-справочной службы ритуального обслуживания населения;
- в целях повышения информированности населения о ритуальных услугах подготовить справочно-информационный буклет, включающий телефоны городских справочных служб ритуальных услуг, а также гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
5.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в 2010 году проработать вопрос оперативной передачи информации в государственные бюджетные учреждения города Москвы "Инженерная служба города Москвы" районов об умерших жителях города для проведения своевременного перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги.
5.3. После выполнения пунктов 5.1-5.2 в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке технико-экономическое обоснование и техническое задание на модернизацию и развитие Единой автоматизированной системы (ЕАС) "Ритуал" и представить в Управление информатизации города Москвы для включения в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва".
5.4. В установленном порядке заказать разработку схемы транспортного обслуживания посетителей кладбищ после проведения мероприятий по их строительству и реконструкции, а также расширению территорий.
5.5. Продолжить работу по инвентаризации мест захоронений на кладбищах с целью повышения эффективности использования территорий кладбищ.
5.6. Активизировать работу по внедрению электронного паспорта захоронения на московских кладбищах.
5.7. В 2010 году подготовить в установленном порядке предложения в Московскую городскую Думу о внесении изменений и дополнений:
5.7.1. В Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в части включения данных о смерти человека в перечень специальных категорий персональных данных и об установлении ответственности за незаконную передачу данной информации.
5.7.2. В Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части включения в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по оказанию отдельных видов ритуальных услуг.
5.7.3. В Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в части особенностей деятельности саморегулируемых организаций в сфере оказания ритуальных услуг.
5.8. В 2010 году проработать вопрос о внесении изменений в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за деятельность неаттестованных агентов-приемщиков заказов.
5.9. В 2010-2012 годах совместно с ГУП "Ритуал" принять меры по оборудованию территорий кладбищ, крематориев, административных зданий на кладбищах пандусами, иными специальными приспособлениями для беспрепятственного посещения данных объектов лицами с ограничениями жизнедеятельности, открыть на кладбищах пункты проката инвалидных колясок.
5.10. В целях информирования населения в сфере похоронного обслуживания в городе Москве совместно с ГУП "Ритуал":
5.10.1. Организовать создание книг памяти на кладбищах, где захоронены известные участники Великой Отечественной войны и Герои Советского Союза.
5.10.2. Обеспечить распространение информационных брошюр, листовок и иных печатных материалов на кладбищах, в органах социальной защиты, ритуальных организациях, ветеранских организациях, а также размещение информации о предоставляемых ритуальных услугах в справочных изданиях.
5.11. Совместно с ГУП "Ритуал" в I квартале 2010 года представить в Департамент имущества города Москвы документы на объекты недвижимости по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению, необходимые для внесения в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы.
5.12. В 2010 году в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения о реформировании ГУП "Ритуал".
5.13. Организовать на постоянной основе работу Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве по мониторингу исполнения городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела своих обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. В 2010 году совместно с Комитетом общественных связей города Москвы разработать порядок взаимодействия органов государственной власти, специализированных служб по вопросам похоронного дела, ветеранских организаций при организации похорон ветеранов войн, Вооруженных сил, правоохранительных органов и труда, в том числе одиноких и одиноко проживающих.
6. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы обеспечить контроль за соблюдением сроков проектирования и строительства объектов похоронного назначения: "Реконструкция Новодевичьего кладбища", "Строительство вероисповедального (иудейского) кладбища с ритуальным комплексом по Боровскому шоссе", "Реконструкция и расширение Перепечинского кладбища на 25 га и строительство на дополнительной территории мусульманского участка", "Реконструкция комплекса Николо-Архангельского крематория".
7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Правительством Московской области продолжить работу по организации мест погребения на территории Московской области с учетом решения Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 15 октября 2009 года N 70-ок.
8. Департаменту имущества города Москвы после представления пакетов документов (п.5.11) внести в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, объекты недвижимости по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
9. Органам исполнительной власти города Москвы - ответственным исполнителям плана первоочередных мероприятий по организации похоронного дела в городе Москве на 2010-2012 годы (приложение 1) для обеспечения мониторинга хода реализации Плана два раза в год представлять в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы отчеты о ходе выполнения мероприятий:
- 15 февраля - за отчетный год;
- 1 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в регулярном освещении мероприятий по реализации политики города Москвы в сфере ритуального обслуживания.
11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 319-ПП):
11.1. Пункт 7, дефисы второй и третий пункта 9.7, пункты 9.10, 9.15 постановления признать утратившими силу.
11.2. В пункте 10 постановления слова "на 2009 год" заменить словами "на 2010 год".
11.3. Пункт 13.3 постановления изложить в следующей редакции:
"13.3. До 31 декабря 2010 года обеспечить оформление имущественных прав на все объекты имущества.".
11.4. В пункте 3.5 приложения 2 к постановлению после слов "администрацией кладбища" дополнить словами "в установленном порядке".
12. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Правительства Москвы от 15 августа 2000 года N 642 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г.Москве" и приложение к нему.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2011 года постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2011 года N 179-ПП, - см. предыдущую редакцию).
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2010 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
План первоочередных мероприятий по организации похоронного дела в городе Москве
1. Реализация социальных гарантий населению города Москвы в сфере похоронного обслуживания
N | Наименование мероприятий | Источники финансирования/ Государственные заказчики | Количество | Ресурсы финансирования, млн.руб. | Ответственные исполнители | ||
2010 год | 2011 год | 2010 год | 2011 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.1. | Обеспечение предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе всеми городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела | Бюджет города Москвы/ | на 5 число каждого месяца мониторинг количества выполненных заказов по погребению на безвозмездной основе | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы | |
________________ | |||||||
1.2. | Реализация комплекса мер по сдерживанию роста тарифов и цен на ритуальные услуги и товары путем: | - | в соответствии с графиком проведения заседаний Межотраслевого совета по рассмотрению проектов регулируемых цен при Департаменте экономической политики и развития г.Москвы | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Главное управление внутренних дел по г.Москве | |
- развития добросовестной конкуренции на рынке ритуальных услуг; | |||||||
- повышение информированности населения по вопросам похоронного обслуживания, включая установленные социальные гарантии и льготы | |||||||
1.3. | Организация мониторинга тарифов и цен на ритуальные услуги и товары с использованием информационных ресурсов Единой городской автоматизированной системы информационного обеспечения аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР) и Единой автоматизированной системы (ЕАС) "Ритуал" | Бюджет города Москвы | ежеквартально, по состоянию на 5 число месяца, следующего за отчетным | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
1.4. | Создание для населения города Москвы условий, позволяющих реализовать возможность выбора места захоронения умерших близких | ||||||
1.4.1. | Поддержание необходимого баланса между потребностями в местах для захоронения и наличием таких мест на кладбищах на основе | Бюджет города Москвы | 48,5 | 25,0 | Финансирование предусмотрено п.3.1-3.4 Плана и за счет мероприятий по благоустройству | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития | |
реконструкции и нового строительства объектов похоронного назначения, дополнительные места для захоронений, тыс. мест, в т.ч. на закрытых кладбищах, тыс. мест | Внебюджетные источники | 7,0 | кладбищ | города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы | |||
1.4.2. | Определение дополнительных площадей для захоронений на существующих кладбищах на основе топографической инвентаризации мест захоронений и расширения административно-хозяйственных (технических) зон кладбищ, кол-во мест | Бюджет города Москвы/ Департамент торговли и услуг города Москвы | 2010-2011 годы | Финансирование предусмотрено п.4.3 Плана | Департамент торговли и услуг города Москвы | ||
1.5. | Обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, осуществляющих погребение умерших, включая: | Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, | |||||
- совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; | - | ежедневно | - | - | управы районов | ||
- обеспечение работы органов исполнительной власти города Москвы с заявителями в сфере похоронного дела по принципу "одного окна"; | ежедневно | ||||||
- обеспечение работы линии оперативной связи с населением для рассмотрения обращений и жалоб граждан на работу кладбищ и крематориев | проведение мониторинга количества обращений и жалоб граждан по состоянию на 10-е число месяца, следующего за отчетным | ||||||
1.6. | Разработка и внедрение системы добровольной сертификации услуг в сфере похоронного дела | Внебюджетные источники | I-IV кв. | - | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного обслуживания |
Проведение семинаров и консультаций по внедрению системы добровольной сертификации услуг в сфере ритуального дела, кол-во опросов | Внебюджетные источники | 6 | 4 | - | - | в городе Москве | |
1.7. | Повышение информированности населения по вопросам похоронного обслуживания, включая: | Внебюджетные источники | ежеквартально | - | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, префектуры административных округов города Москвы |
- размещение и обновление информации о льготах при предоставлении ритуальных услуг и работе городских специализированных служб по вопросам похоронного дела; | ежеквартально и по мере изменения информации | ||||||
- развитие информационных возможностей Интернет-портала по вопросам похоронного дела; | ежеквартально | ||||||
- проведение "Информационных дней" для населения на кладбищах | последняя суббота каждого месяца | ||||||
1.8. | Проведение социологических опросов населения по вопросам организации работы и развития сферы похоронного дела в городе Москве, кол-во опросов | Внебюджетные источники | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы |
2. Развитие современных форм и методов предоставления ритуальных услуг населению | |||||||
2.1. | Расширение ассортимента предоставляемых ритуальных услуг и предметов ритуала, совершенствование организации ритуала прощания с умершим в целях повышения культуры обслуживания населения | Внебюджетные источники | в соответствии со сроками внедрения новаций | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
2.2. | Развитие новых направлений, форм и методов предоставления ритуальных услуг населению: | Внебюджетные источники | - | 2 | подлежит уточнению | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
2.3. | Организация общественного патроната над захоронениями, являющимися объектами исторического и культурного наследия в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 12.05.2009 N 904-РП "Об организации общественного патроната над захоронениями, памятниками, мемориальными досками и памятными знаками", кол-во объектов (ожидаемое) | Внебюджетные источники | 64 | 115 | - | - | Префектуры административных округов, Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы |
2.4. | Организация работ по уходу за местами захоронений на договорных отношениях с ответственными за захоронения лицами, тыс. договоров (ожидаемое) | Внебюджетные источники | 2,0 | 3,0 | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы |
2.5. | Развитие системы опекунства над брошенными захоронениями на городских кладбищах в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 20.01.2009 N 21-ПП "О порядке опекунства над брошенными захоронениями на кладбищах в городе Москве", от 26.03.2002 N 213-ПП "О создании мест семейных (родовых) захоронений", кол-во обращений (ожидаемое) | - | 400 | 600 | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы |
3. Развитие материально-технической базы сферы похоронного обслуживания населения | |||||||
________________ Объемы финансирования мероприятий по реконструкции и новому строительству объектов похоронного назначения из средств бюджета города Москвы предусмотрены в городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 годы и настоящем Плане носят справочный характер. | |||||||
3.1. | Реконструкция и новое строительство объектов похоронного назначения на территории города Москвы, в том числе: | Адресная инвестиционная программа/ | 75,0 | 22,0 | Департамент строительства города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы | ||
- реконструкция Новодевичьего кладбища; | - | - | - | - | |||
- реконструкция и новое строительство на территории Ваганьковского кладбища (I этап, 1-2 очереди); | - | - | 75,0 | - | |||
- строительство Вероисповедального (иудейского) кладбища с ритуальным комплексом; | - | - | - | - | |||
- реконструкция административно-бытового здания ГУП "Ритуал" на территории Кузьминского кладбища | - | ||||||
- реконструкция Захарьинского и Чернеевского кладбищ (при увеличении доходной базы бюджета города) | - | ||||||
- расширение Троекуровского кладбища | 22,0 | ||||||
3.2. | Развитие системы кладбищ и крематориев города Москвы на территории Московской области, в том числе: | Адресная инвестиционная программа/ | 75,0 | 54,3 | Департамент строительства города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы | ||
- реконструкция Домодедовского кладбища с расширением территории на 20 га (2 очередь); | города Москвы | - | - | - | - | ||
- реконструкция комплекса Николо-Архангельского крематория (2 этап) | IV кв. | - | 75,0 | 54,3 | |||
- реконструкция комплекса Николо-Архангельского крематория (3 этап) | - | - | |||||
3.3. | Капитальный ремонт крематориев, в том числе: | Внебюджетные источники | 20,7 | 8,5 | Департамент торговли и услуг города Москвы | ||
Николо-Архангельский | 5,4 | 1,6 | |||||
Хованский | 9,5 | 4,1 | |||||
Митинский | 5,8 | 2,8 | |||||
3.4. | Проведение проектно- изыскательских работ для объектов похоронного назначения, на территории города Москвы: | Адресная инвестиционная программа/ | 67,7 | 154,8 | Департамент строительства города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы | ||
- реконструкция Новодевичьего кладбища; | II кв. | - | 2,4 | 17,7 | |||
- строительство Вероисповедального (иудейского) кладбища с ритуальным комплексом; | III кв. | - | 2,5 | 20,0 | |||
- реконструкция Захарьинского и Чернеевского кладбищ (при увеличении доходной базы бюджета города) | - | - | - | - | |||
- строительство некрополя для захоронения умерших граждан РФ, внесших значительный вклад в развитие гуманитарной сферы культуры и науки, видных общественных деятелей (4,39 га) на территории Московской области: | - | 60,0 | |||||
в том числе: | |||||||
- строительство кладбища в Дмитровском районе Московской области площадью 70 га; (110 тыс. мест) | IV кв. | - | 5,0 | 40,0 | |||
- реконструкция Перепечинского кладбища до 105,81 га; (28 тыс. мест) | III кв. | 48,1 | 5,9 | ||||
- реконструкция Домодедовского кладбища с расширением территории на 20 га; | 2,6 | - | |||||
- строительство кладбища в Одинцовском районе Московской области (при оформлении прав собственности); | 3,0 | - | |||||
- строительство подъездной дороги к Перепечинскому кладбищу от станции Лобня; | 4,1 | - | |||||
- реконструкция комплекса Николо-Архангельского крематория (3 этап) | - | 11,2 | |||||
3.5. | Развитие материально-технической базы организаций похоронного обслуживания населения, приобретение оборудования и техники для содержания и благоустройства территории кладбищ: | Адресная инвестиционная программа/ | Департамент торговли и услуг города Москвы | ||||
- приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в том числе: | - | 50,0 | - | ||||
технологическое оборудование - ед. | 1 | ||||||
уборочная техника - ед. | 47 | ||||||
транспортные средства - ед. | 8 | ||||||
- развитие материально- | Внебюджетные источники | 175,0 | 210,0 | ||||
________________ Собственные и привлеченные средства ГУП "Ритуал", городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, иные внебюджетные источники. | |||||||
3.6. | Развитие производственной базы сферы похоронного дела, в том числе на основе внедрения индустриальных технологий | Внебюджетные источники | 2010-2011 годы | 27,0 | 42,0 | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
________________ Собственные и привлеченные средства производителей предметов ритуально-похоронного назначения, городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, ГУП "Ритуал", иные внебюджетные источники. | |||||||
3.7. | Разработка предложений по созданию новых мест захоронений в границах города Москвы и расширению административно- | Адресная инвестиционная программа/ | - | IV кв. | - | - | Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
________________ Объемы финансирования уточняются при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы и бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | |||||||
3.8. | Разработка и внедрение новых технологий в сфере похоронного дела, в том числе технологий захоронения, технологий кремации, технологий обследования надмогильных сооружений | Бюджет города Москвы/ | 2010-2011 годы | - | - | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы | |
4. Комплексное благоустройство территорий кладбищ с сохранением и поддержанием природных объектов и созданием парков памяти на территории кладбищ | |||||||
4.1. | Выполнение работ по благоустройству территорий кладбищ, в том числе: | Бюджет города Москвы/ | 232,5 | 256,5 | Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы | ||
- ремонт и восстановление ограждений кладбищ, тыс.пог.м; | 8,8 | 8,8 | 90,0 | 82,4 | |||
- ремонт асфальтового покрытия территорий кладбищ, тыс.кв.м; | 86,2 | 198,4 | 77,5 | 127,1 | |||
- благоустройство территории Перепечинского кладбища с созданием участков под последующее захоронения; | I-IV кв. | - | 50,0 | - | |||
- удаление аварийных и сухостойных деревьев на территории кладбищ, тыс.шт.; | Внебюджетные источники | 1,0 | 2,5 | 15,0 | 47,0 | ||
4.2. | Обеспечение сохранения и поддержание природных объектов, создание парков памяти на территории кладбищ, в том числе: | Бюджет города Москвы/ | - | - | 213,0 | 158,2 | Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры административных округов |
- озеленение кладбищ, га; | 105,0 | 105,0 | - | 14,5 | |||
- ремонт и благоустройство | Внебюджетные источники | - | - | - | - | ||
- замена асфальтового покрытия центральных дорог на брусчатку из натурального камня (гранит) Новодевичьего кладбища, тыс.кв.м; | 3,1 | - | 58,0 | - | |||
- работы по уходу за местами захоронений неопознанных умерших с последующей эксгумацией и перезахоронением, тыс. мест | 2,9 | 2,8 | 45,0 | 48,0 | |||
- уход за местами захоронений на кладбищах, га; | 540,0 | 500,0 | 100,0 | 31,0 | |||
- вывоз твердых бытовых отходов, мусора и снега с территорий кладбищ, тыс.куб.м | 19,0 | 95,5 | 10,0 | 64,7 | |||
4.3. | Топографическая инвентаризация мест захоронений на кладбищах: | ||||||
- Калитниковское; | Бюджет города Москвы/ | I-IV кв. | - | 26,0 | - | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
- Кунцевское; | Департамент торговли и услуг города Москвы | - | I-IV кв. | - | 25,0 | ||
- Преображенское | - | 25,0 | |||||
4.4. | Обеспечение охраны имущества, поддержание общественного порядка и безопасности на территории кладбищ | Бюджет города Москвы/ | ежегодно, на 1 января по итогам проведения конкурса по обеспечению охраны кладбищ, в соответствии с заключенными госконтрактами | 160,0 | 160,0 | Главное управление внутренних дел по г. Москве, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, Главное управление МЧС России по г. Москве, префектуры административных округов, Департамент торговли и услуг города Москвы | |
4.5. | Подготовка кладбищ к дням массовых посещений населением | Бюджет города Москвы/ | в соответствии с основными религиозными и государственными праздниками | 12,0 | 16,5 | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, | |
административных округов - всего, | 12,9 | 11,7 | Департамент транспорта и связи | ||||
в том числе: | города Москвы, префектуры | ||||||
Центральный | 1,7 | - | административных округов города | ||||
Восточный | 1,2 | 1,2 | Москвы | ||||
Юго-Восточный | 1,3 | 1,3 | |||||
Юго-Западный | 1,1 | 1,3 | |||||
Южный | 1,5 | 1,5 | |||||
Западный | 1,2 | 1,3 | |||||
Северо-Западный | 1,0 | 1,0 | |||||
Северный | 1,7 | 1,8 | |||||
Северо-Восточный | 1,5 | 1,6 | |||||
Зеленоградский | 0,7 | 0,7 | |||||
4.5.1. | Поставка песка на кладбища к дням массовых посещений населением, тыс.куб.м | Бюджет города Москвы/ | 16,1 | 21 | 10,0 | 15,8 | Департамент торговли и услуг города Москвы |
4.6. | Подготовка кладбищ к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | Бюджет города Москвы/ | I-II кв. | - | 34,8 | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, префектуры административных округов города Москвы |
5. Совершенствование организации и нормативного правового регулирования сферы похоронного дела | |||||||
5.1. | Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с религиозными и общественными организациями по вопросам похоронного дела | - | в соответствии с графиком проведения Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве | ||
5.2. | Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и Московской области в сфере похоронного дела | - | в соответствии с планом работы рабочей группы по взаимодействию в сфере погребения похоронного дела с участием Правительства Москвы и Правительства Московской области со II кв. 2010 года | - | Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области, Департамент торговли и услуг города Москвы, Правительство Московской области | ||
5.3. | Развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р "О программе развития конкуренции в Российской Федерации" и Программой развития конкуренции в городе Москве на 2009-2012 годы | - | 2011 год | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
5.4. | Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере похоронного дела | ||||||
5.4.1. | Модернизация и развитие Единой автоматизированной системы (ЕАС) "Ритуал" | Бюджет города Москвы/ | по итогам ежегодных конкурсов, проводимых в соответствии с утвержденным графиком | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы | |||
5.4.2. | Разработка порядка информационного взаимодействия Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с Департаментом здравоохранения города Москвы и Главным управлением внутренних дел по городу Москве и получения информации из баз данных подведомственных им информационных систем | - | I-IV кв. | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент города Москвы, Главное управление внутренних дел по г.Москве | |
5.4.3. | Организация автоматизированного ведения развернутого аналитического учета объектов сферы похоронного дела в Единой городской автоматизированной системе информационного обеспечения аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР) | Бюджет города Москвы | IV кв. | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
5.5. | Подготовка и повышение квалификации кадров в сфере похоронного дела | ||||||
5.5.1. | Разработка отраслевой Программы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере похоронного дела | Внебюджетные средства | IV кв. | - | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве |
5.5.2. | Развитие многоуровневой системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе: | - | в соответствии с заявками городских специализированных служб по вопросам похоронного дела и ГУП "Ритуал" | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве | |
- среднее специальное профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации (приемщики заказов (агенты) специализированных служб, руководители и специалисты среднего звена); | |||||||
- высшее профессиональное образование по специальности менеджер организации со специализацией - менеджмент в социальной сфере (специалисты органов государственного и муниципального правления, руководители предприятий и организаций); | |||||||
- дополнительное послевузовское профессиональное образование и повышение квалификации специалистов отрасли | |||||||
5.5.3. | Организация учебных и производственных практик на объектах похоронного назначения, в том числе на учебном участке Николо-Архангельского кладбища | Внебюджетные средства | в соответствии с заявками городских специализированных служб по вопросам похоронного дела и ГУП "Ритуал" | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
5.5.4. | Проведение семинаров для руководителей и специалистов организаций сферы похоронного дела, работников префектур, управ районов, кол-во опросов | Внебюджетные средства | 4 | 4 | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, управы районов |
5.5.5. | Учебно-методическое обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе: | Внебюджетные средства | I-IV кв. | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
5.6. | Поэтапное внедрение электронного паспорта захоронений на кладбищах, кол-во паспортов, тыс.шт. | Внебюджетные средства | 30,0 | 40,0 | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы |
5.7. | Совершенствование нормативного правового регулирования сферы похоронного дела | ||||||
5.7.1. | Разработка предложений о внесении изменений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве" | - | IV кв. | - | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве |
5.7.2. | Подготовка проекта постановления Правительства Москвы о порядке использования брошенных захоронений на кладбищах города Москвы | - | IV кв. | - | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве |
5.8. | Усиление контроля за неправомерным предоставлением информации о фактах смерти и ее использованием юридическими и физическими лицами за вознаграждение | - | ежедневно, ежеквартальная отчетность | - | - | Главное управление внутренних дел по городу Москве, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы | |
5.9. | Повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на строительство, реконструкцию, содержание и благоустройство объектов похоронного назначения, в том числе на основе совершенствования отбора организаций-исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" | - | в соответствии с ежегодным графиком проведения торгов | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы | |
5.10. | Повышение эффективности управления городской собственностью в сфере похоронного дела | ||||||
5.10.1. | Подготовка предложений о реформировании ГУП города Москвы по специализированному обслуживанию населения "Ритуал" | - | I-IV кв. | - | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы, |
5.10.2. | Организация мониторинга деятельности городских специализированных служб по вопросам похоронного дела (акционерные общества с долей города Москвы в уставном капитале) | - | ежемесячно, на 10 число следующего, за отчетным месяцем | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы | |
5.11. | Совершенствование аттестации приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела | - | II-III кв. | - | - | - | Департамент торговли и услуг города Москвы |
5.12. | Организация воспитательной и просветительской работы среди населения по вопросам ритуального обслуживания, включая работу с детьми и молодежью, в том числе: | Департамент торговли и услуг города Москвы | |||||
- подготовка и выпуск тематической литературы о кладбищах города Москвы; | Внебюджетные источники | по результатам проведения конкурса | подлежит уточнению | ||||
- организация экскурсионных программ по посещению кладбищ города Москвы | по заявкам граждан и организаций | ||||||
5.13. | Проведение отраслевых форумов, конкурсов ("Лучший "Парк памяти", "Лучшая книга по истории кладбищ" и др.) | Внебюджетные источники | ежегодно, 1 ноября | подлежит уточнению | Департамент торговли и услуг города Москвы | ||
5.14. | Участие в специализированных национальных и международных выставках | Внебюджетные источники | согласно графика проведения выставок | подлежит уточнению | Департамент торговли и услуг города Москвы | ||
Бюджет города Москвы* | 968,9 | 899,8 | |||||
________________ * Объемы финансирования из средств бюджета города Москвы предусмотрены в Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 годы и в данном Плане носят справочный характер. | |||||||
Внебюджетные источники | 409,2 | 443,1 |