Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года N 1508-ПП

О Схеме теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 годов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 ноября 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 1 ноября 2016 года N 713-ПП
____________________________________________________________________


В рамках реализации постановлений Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1075-ПП "Об Энергетической стратегии города Москвы на период до 2025 года", от 11 марта 2008 года N 172-ПП "О ходе выполнения соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов за 2006-2007 годы и задачах на 2008-2010 годы" разработана Схема теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 годов (далее - Схема).

При разработке Схемы на основе данных Генерального плана города Москвы, а также программы комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществлены расчеты перспективных нагрузок, выбор и обоснование основных направлений технического перевооружения систем генерации и транспорта тепловой энергии, оптимальное перераспределение тепловых нагрузок между ТЭЦ и РТС, повышение надежности теплоснабжения и эффективности использования топлива на производство энергии.

Реализация Схемы должна обеспечить резервирование, повышение надежности и эффективности систем транспорта и генерации тепла за счет их реконструкции и технического перевооружения.

В качестве основного критерия надежности системы теплоснабжения города принято бесперебойное обеспечение потребителей тепловой энергией в соответствии с действующими правилами и нормами. В целях дальнейшего развития системы теплоснабжения города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Схему теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 годов (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Приоритетным направлением развития теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года является реализация технологии комбинированной выработки тепла и электроэнергии с дополнительным привлечением теплофикационного ресурса и покрытия тепловых и электрических нагрузок потребителей города новыми газотурбинными электростанциями.

2.2. Дальнейшее развитие системы теплоснабжения должно основываться на:

2.2.1. Реконструкции действующих и строительстве новых генерирующих источников на основе современных, в том числе парогазовых, технологий.

2.2.2. Использовании труб с пенополиуретановой изоляцией.

2.2.3. Приоритетном развитии теплоснабжения от централизованных источников когенерации.

2.2.4. Развитии тепловых сетей, ориентированных на присоединение к источникам когенерации.

2.2.5. Оптимизации режимов работы топливно-энергетического комплекса и повышении надежности теплоснабжения за счет совместной работы ТЭЦ и РТС в отопительный период и замещения части тепла, вырабатываемого РТС в неотопительный период, теплофикационными отборами турбин ТЭЦ.

2.2.6. Снижении удельных расходов топлива для выработки энергии на генерирующих источниках с учетом снижения использования резервного топлива в условиях климатических изменений.

2.2.7. Корректировке темпов роста потребления тепловой энергии в сторону уменьшения за счет выполнения комплексного утепления ограждающих конструкций в рамках программ капитального ремонта жилищного фонда.

2.2.8. Совместной параллельной работе ТЭЦ и ряда РТС, выводе из эксплуатации малых и неэффективных котельных.

2.2.9. Установке на электростанциях автономных источников генерации (газотурбинных установок) для пуска электростанции при потере связи с энергосистемой и автономного электроснабжения пиковых водогрейных котлов в аварийных режимах.

2.2.10. Строительстве перемычек между магистральными тепловыми сетями.

2.2.11. Создании в городе бездефицитного и неизбыточного энергоузла московской энергосистемы как по выработке электроэнергии, так и по установленной электрической мощности.

2.2.12. Закрытых системах теплоснабжения с переводом открытой системы теплоснабжения Зеленоградского административного округа города Москвы на закрытую схему.

2.3. Использование децентрализованных источников теплоснабжения применяется в исключительных случаях, согласованных с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, или в качестве аварийных или резервных источников.

3. Москомархитектуре при выборе источников теплоснабжения объектов нового строительства руководствоваться Схемой.

4. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

4.1. Обеспечить координацию работы по реализации Схемы и ее мониторингу.

4.2. Организовать работу по ежегодной актуализации Схемы в первом полугодии, начиная с 2011 года, и 1 раз в 5 лет по ее корректировке на предстоящий пятнадцатилетний период.

4.3. Совместно с предприятиями топливно-энергетического комплекса города Москвы ежегодно при формировании инвестиционных программ руководствоваться Схемой.

4.4. О ходе реализации Схемы докладывать Мэру Москвы ежегодно в декабре, начиная с 2011 года.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы с привлечением предприятий топливно-энергетического комплекса города Москвы в 2010 году:

5.1. Разработать механизм регулирования сбалансированной финансово-экономической политики предприятий топливно-энергетического комплекса в зависимости от экономической ситуации в целом по региону и/или Российской Федерации.

5.2. Подготовить предложения по единой системе управления программами развития топливно-энергетического комплекса.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 года N 1508-ПП

     

Схема теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов до 2010 и до 2015 годов

     

     

Введение


Схема теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 годов (далее - Схема) разработана ОАО "Газпром промгаз" в соответствии с государственным контрактом от 10.09.2007 N 21-0048861-07.

Схема предусматривает развитие существующих и размещение новых объектов теплового хозяйства Москвы с экономически обоснованными и экологически приемлемыми техническими мероприятиями по реконструкции систем генерации и транспорта тепловой энергии.

Схема разработана в соответствии со следующими документами:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации (РФ) (от 29.12.2004 N 190-ФЗ);

- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";

- постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

- постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";

- проект Генерального плана города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (2007 год), постановление Правительства Москвы от 31.03.2009 N 262-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2007 год и проекте актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года", постановление Правительства Москвы от 05.08.2008 (в редакции от 20.01.2009, с изменениями от 08.09.2009) N 693-ПП "О дальнейшем развитии городской комплексной инвестиционной программы "Новое кольцо Москвы", постановления Правительства Москвы от 24.10.2006 (в редакции от 01.04.2008) N 836-ПП и от 01.04.2008 N 247-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы", Закон города Москвы от 26.05.2004 N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 25.08.2009 N 808-ПП "О реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов в 2006-2008 годах и задачах на 2009 год в рамках Соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России";

- распоряжение Правительства Москвы от 27.07.2007 N 1622-РП "О создании генерирующих мощностей на базе газотурбинных электростанций за счет внебюджетного финансирования";

- постановление Правительства Москвы от 27.12.2006 (в редакции от 25.08.2009) N 1050-ПП "О мерах по выполнению Соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы";

- распоряжение Правительства Москвы от 05.05.2008 N 949-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 20 февраля 2007 года N 282-РП";

- постановление Правительства Москвы от 11.12.2007 N 1078-ПП "О Концепции городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2013 годы и на перспективу до 2020 года" и о первоочередных мероприятиях на 2008 год".

При разработке Схемы использовались работы ведущих научных, научно-исследовательских и проектных организаций по реконструкции и развитию энергетического комплекса России и Москвы:

1. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р).

2. Энергетическая стратегия города Москвы до 2025 года, ОАО "Газпром промгаз", 2008 год, постановление Правительства Москвы от 02.12.2008 (в редакции 04.08.2009) N 1075-ПП "Об Энергетической стратегии города Москвы на период до 2025 года";

3. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 22.02.2008 N 215-р).

4. Концепция технического перевооружения энергетического хозяйства города Москвы и Московской области, РАН, 2005 год.

5. Градостроительные предпосылки и требования к развитию энергетики города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", 2008 год.

6. Схема теплоснабжения города Москвы на период до 2010 года, "МОСЭНЕРГОПРОЕКТ", 1989 год.

В Схеме рассмотрены следующие вопросы:

1. Инженерно-технический анализ фактического состояния систем теплоснабжения Москвы.

Рассмотрены и сопоставлены с нормативными индикаторами основные технические и экономические характеристики действующих систем энергоснабжения (генерирующих мощностей, тепловых сетей) города. По состоянию на 01.01.2008 на основе эксплуатационных данных определены фактические тепловые нагрузки, а также их структура. Величины нагрузок сопоставлены с тепловой мощностью соответствующих источников тепла. Проведен сопоставительный анализ характеристик развития города и роста тепловых нагрузок в период 1986-2008 годов.

Выявлен эффект стабилизации годового теплопотребления жилых и нежилых зданий в период 2000-2008 годов.

2. Перспективные тепловые нагрузки и теплопотребление по районам, административным округам и городу в целом на 2010-2015-2020 годы.

В соответствии с данными актуализированного Генерального плана города (численность населения, объемы реконструкции и нового строительства жилых и нежилых зданий, масштабы реорганизации производственных зон и др.) и на основе требований федеральных норм к тепловой защите новых зданий проведен расчет тепловых нагрузок и годовых величин теплопотребления на перспективу до 2020 года с выделением 2010 и 2015 годов.

В Схеме учтены изменения в объемах ввода нежилых зданий в Центральном административном округе (ЦАО) и изменения (почти в 10 раз) в масштабах энергосберегающей реконструкции жилых зданий в период 2008-2014 годов.

3. Варианты развития системы теплоснабжения на перспективу до 2020 года.

На перспективу до 2020 года выявлены возможные дефициты или избытки тепловых мощностей по районам, административным округам города Москвы и крупным теплоисточникам. Разработаны варианты обеспечения потребности в тепле в сложившихся зонах действия энергоисточников города и экономии энергии, а также повышения надежности тепло- и электроснабжения города за счет дальнейшего развития теплофикации.

В Схеме учтены на основе предварительных расчетов возможные дефициты электрической мощности, которые могут быть обеспечены источниками распределенной энергии (РТЭС).

Сформированы балансы обеспечения перспективных тепловых нагрузок потребителей Москвы на периоды 2010-2015-2020 годов.

4. Основные технические решения по развитию источников генерации и тепловых сетей.

На основе ранее полученных величин тепловой нагрузки и прогнозируемой электрической мощности для каждого энергоисточника сформированы варианты модернизации, реконструкции и ввода нового оборудования на расчетный 2020 год. Для каждого варианта развития энергоисточника определены капитальные вложения, годовой расход топлива и основные показатели эффективности инвестиций. С учетом общесистемных ограничений (годовой расход природного газа, капиталовложения и т.д.) сформировано несколько пакетов инвестиционных предложений, для каждого из которых проведены расчеты по сводным показателям экономической эффективности. Подготовлена программа развития тепловых сетей с учетом реконструкции, нового строительства и указанием объемов и стоимости работ на пятилетний, десятилетний и пятнадцатилетний периоды.

5. Выбор рекомендуемого варианта развития системы теплоснабжения Москвы на перспективу до 2020 года.

Проведен расчет и анализ перспективных технико-экономических показателей работы энергоисточников с оценкой влияния предлагаемых решений на состояние окружающей среды. Выполнено технико-экономическое сопоставление вариантов.