Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 7 мая 2013 года) (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

6. Оценка внешних условий и сценарии хода реализации программы


Исходные сценарии прогноза макроэкономических показателей, определяющих развитие потребительского рынка и услуг, формируются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития города Москвы, Московской области и Российской Федерации на период 2010-2011 годов, а также основными положениями торговой и продовольственной политики Правительства Москвы, содержащимися в законах города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", от 12.07.2006 N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы".

В качестве макроэкономических условий и факторов развития потребительского рынка рассматриваются:

- динамика валового регионального продукта в городе Москве;

- динамика численности населения города, включая временное;

- динамика реальных доходов населения;

- изменение степени дифференциации населения города по уровню доходов;

- темпы инфляции на потребительские товары и услуги.

В качестве базового сценария условий реализации Программы принят реалистический вариант прогноза макроэкономических показателей развития города до 2011 года, разработанного Департаментом экономической политики и развития города Москвы и скорректированный с учетом влияния мирового финансово-экономического кризиса на экономику города.

Прогноз параметров развития потребительского рынка исходит также из сформированной в последние годы субурбанизированной модели расселения населения города и связанных с нею объективных процессов интеграции систем товародвижения и розничной торговли города Москвы и Московской области. Эти процессы проявляются:

- в увеличении объемов покупок москвичами потребительских товаров в розничной торговой сети области;

- в росте товаропотоков продовольствия между городом и областью;

- в развитии агропромышленной интеграции московских предприятий оптовой торговли и пищевой промышленности с сельхозпроизводителями области;

- в развитии в Московской области инфраструктуры оптовой торговли, ориентированной на поставки потребительских товаров в город.

Основные структурные сдвиги в отраслях потребительского рынка и услуг в перспективе связаны:

- с ускоренным развитием сетевых форм организации торговли и логистики;

- с приоритетным развитием при поддержке города социально ориентированных предприятий торгового и бытового обслуживания населения, повышением их удельного веса в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг;

- с ростом количества и удельного веса на потребительском рынке крупных торговых объектов;

- с сокращением количества рынков (за исключением сельскохозяйственных) и объектов мелкорозничной торговли;

- с развитием различных форм дистанционной торговли (Интернет-торговля, посылочная торговля и др.) и сетевого маркетинга.

Мероприятия, представленные в настоящей Программе, соответствуют наиболее вероятному сценарию развития потребительского рынка и услуг города Москвы.

При существенных изменениях факторов развития отрасли предусматривается соответствующая корректировка Программы в рамках создаваемого механизма ее управления.

Основными условиями и факторами, которые могут оказать влияние на ход реализации Программы, являются (табл.3):

- внешние условия развития экономики Российской Федерации;

- условия социально-экономического развития города Москвы.