Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 7 мая 2013 года) (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

10. Мероприятия по совершенствованию нормативного правового регулирования и государственной координации в сфере потребительского рынка и услуг

N
п/п

Наименование мероприятий, заданий, работ

Источники финанси-
рования/
Государст-

Количество (единиц по годам)/
срок выполнения

Требуемые ресурсы, млн.руб.

Ответственные исполнители

венные
заказчики

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

10.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере потребительского рынка и услуг

10.1.1.

Подготовка новой редакции Закона города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" с учетом Федерального закона "Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации"

-

I-IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.2.

Приведение правовых актов города Москвы в сфере торговли в соответствие с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации"

-

I-IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.3.

Подготовка и внесение предложений в проект технического регламента об упаковке в части использования в предприятиях торговли и общественного питания биоразлагаемой и экологически безопасной упаковки

-

II кв.

-

-

-

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.4.

Внесение предложений в Правительство РФ по вопросу разработки технических регламентов на отдельные группы товаров

-

II-III кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.5.

Подготовка проектов распорядительных документов по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

-

I-IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.6.

Разработка предложений о внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления отдельного порядка организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции

-

II кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.7.

Разработка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство, регулирующее производство и оборот алкогольной продукции

-

IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.8.

Разработка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство, регулирующее оборот пива

-

I-IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.9.

Разработка предложений о внесении изменений в Закон города Москвы от 20 декабря 2006 года N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции"

-

I кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.10.

Внесение предложений по разработке государственного стандарта качества питания в дошкольных, школьных и других социальных учреждениях

-

I-IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент образования города Москвы

10.1.11.

Разработка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство в части организации питания студентов в высших учебных заведениях

-

II кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент образования города Москвы, Совет ректоров вузов Москвы и Московской области

10.1.12.

Внесение на рассмотрение Правительства Москвы проекта закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы"

-

II кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент образования города Москвы

10.1.13.

Внесение предложений по изменению и дополнению нормативных правовых актов города Москвы, направленных на поддержку предприятий социально ориентированной сети:

-

I-II кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы

- в части проведения специализированных конкурсов для предприятий потребительского рынка и услуг с определением социальных критериев отбора;

- в части определения мер по недопущению перепрофилирования предприятий шаговой (пешеходной доступности)

10.1.14.

Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты города Москвы в части упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети

-

II-III кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.1.15.

Проведение анализа на коррупциогенность проектов нормативных актов, а также действующих ведомственных и иных нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции

-

Весь период

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.2. Защита прав потребителей и поддержка предпринимателей в сфере потребительского рынка и услуг

10.2.1.

Координация деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений потребителей и предпринимателей по защите прав потребителей и поддержке предпринимателей в сфере потребительского рынка и услуг

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.2.2.

Координация деятельности органов власти, в том числе органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и общественного контроля по вопросам безопасности продукции, повышения ее качества, предупреждения продажи контрафактных и недоброкачественных товаров

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.2.3.

Совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

-

I-IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.2.4.

Совершенствование организации работы "линии оперативной связи с потребителями" Департамента торговли и услуг города Москвы

-

I-II кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.2.5.

Координация деятельности общественных объединений потребителей в части проведения независимых экспертиз качества и безопасности товаров (услуг), а также соответствия потребительским свойствам товаров (услуг) заявленной продавцами информации о них

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.2.6.

Содействие созданию саморегулируемых организаций по видам деятельности в сфере потребительского рынка и услуг

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.3.

Совершенствование работы органов исполнительной власти города Москвы с заявителями в сфере потребительского рынка и услуг по принципу "одного окна"

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО, управы районов

10.4.

Организация работ по ускорению и упрощению управленческих, разрешительных и организационных процедур, совершенствованию контроля исполнения разрешительных функций

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы

10.5. Повышение эффективности управления городской собственностью в сфере потребительского рынка и услуг

10.5.1.

Реорганизация государственных унитарных предприятий, кол-во предприятий

-

-

12

-

-

Департамент имущества города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы

10.5.2.

Мониторинг изменений финансового состояния убыточных организаций и организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, предприятия, налоговые органы

________________

     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.06.2008 N 528-ПП "О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями", "Регламент совместных действий налоговых органов города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в работе с убыточными организациями и налогоплательщиками, имеющими низкий уровень оплаты труда".

10.5.3.

Адресная работа с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда

-

В соответствии с планом-графиком

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, предприятия, налоговые органы

10.6. Информационные мероприятия на потребительском рынке

10.6.1.

Повышение информированности населения и предпринимателей с использованием государственных информационных ресурсов, в том числе Интернет-портала Департамента торговли и услуг города Москвы, и средств массовой информации:

- о состоянии и перспективах развития сферы потребительского рынка и услуг города;

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектуры АО

- о действующем законодательстве по защите прав потребителей и поддержке предпринимателей;

- о пищевых продуктах, содержащих генетически модифицированные организмы;

- о преимуществах продуктов питания, имеющих сертификат соответствия Московской системы добровольной сертификации "Экологичные продукты";

- об утверждении технических регламентов в сфере потребительского рынка и услуг

10.6.2.

Организация освещения в средствах массовой информации итогов ежегодных конкурсов на лучшее предприятие потребительского рынка и услуг города Москвы

-

Весь период

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, префектуры АО

10.6.3.

Внесение на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы заявок организаторов о размещении рекламы о проводимых мероприятий с финансированием работ по изготовлению, монтажу и демонтажу рекламных материалов

Внебюд-
жетные источники

Весь период

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО, предприятия

ИТОГО

Бюджет города Москвы

1085,4

936,7

2022,1

Средства предприятий и иные внебюджетные источники

84322,2

28511,9

112834,1

________________
      Объемы финансирования уточняются при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы и бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

      Объемы финансирования уточняются по результатам конкурса.