Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2008 года N 528-ПП

О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями

(с изменениями на 10 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 649-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 875-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 14.10.2008);

постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 517-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 16.06.2009);

постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 24.08.2010).

____________________________________________________________________



По данным государственной статистики пятая часть всех крупных и средних организаций, расположенных на территории города Москвы, имеют убытки от финансово-хозяйственной деятельности. Следствием этого является непоступление налога на прибыль в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, деятельность организаций, имеющих убытки в течение двух и более налоговых периодов (лет), приводит, как правило, к их неплатежеспособности и низкому уровню оплаты труда работников. Учитывая дефицит трудовых ресурсов и избыток рабочих мест в городе Москве, существование убыточных организаций наносит ущерб экономике города, снижает темпы его экономического развития и уровень доходов населения.

Для изменения этой ситуации органами исполнительной власти города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве в течение 2006-2007 годов проводилась активная работа, направленная на сокращение количества убыточных организаций, в том числе организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда.

В 2007 году на заседаниях рабочих групп, созданных Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и органами исполнительной власти города Москвы, рассмотрена деятельность более 16 тыс. убыточных организаций. При этом применялись комплексные методы работы с учетом масштабов города Москвы и структурного состава убыточных организаций, а также причин их убыточности.

Совместными усилиями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы достигнуто снижение доли убыточных организаций в общем количестве плательщиков налога на прибыль до 20,3 процента.

Однако количество убыточных организаций в городе Москве продолжает оставаться значительным. При этом доля нарушителей налогового законодательства среди них довольно высока.

В целях определения порядка работы с убыточными организациями и организациями, выплачивающими своим работникам заработную плату ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, а также для создания многоплановой и многоуровневой системы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы, охватывающей налоговым контролем максимальное количество убыточных организаций, позволяющей обеспечить сокращение числа организаций, имеющих убытки, предупреждение их возникновения и финансовое оздоровление, полноту собираемости налогов и наполнения финансовыми средствами федерального бюджета, бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фондов, Правительство Москвы

постановляет:

1. Возложить на:

1.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы обязанности по регулированию организации работы с организациями, имеющими убытки от финансово-хозяйственной деятельности (далее - убыточные организации), и (или) выплачивающими заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве (далее - низкий уровень оплаты труда).

1.2. Департаменты продовольственных ресурсов города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы (далее - отраслевые органы исполнительной власти) работу с убыточными организациями и (или) организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя из видов их экономической деятельности, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации, а на префектуры административных округов города Москвы (далее - территориальные органы исполнительной власти) - работу с названными организациями исходя из их территориального расположения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 875-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

2. Департаменту имущества города Москвы:

2.1. Осуществить в установленном порядке размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы с оплатой оказываемых услуг за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 517-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

2.2. В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП и задачах по управлению государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы на 2007-2009 годы" принимать в установленном порядке решения о ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности, которые при этом выполняют работы и оказывают услуги в отраслях и сферах деятельности конкурентного сектора экономики.

2.3. Не заключать и не пролонгировать договоры аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с организациями, более двух лет имеющими убытки по результатам финансовой отчетности и не реализующими программы по финансовому оздоровлению, предусмотрев внесение в установленном порядке соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".

2.4. Не устанавливать в особом порядке ставки арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, арендаторам, имеющим более чем за два отчетных периода просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды, предусмотрев внесение в установленном порядке соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2001 года N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы".

2.5. По согласованию с УФНС России по г.Москве до 1 июня 2008 года подготовить и в установленном порядке представить в Правительство Москвы предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части упрощения процедуры банкротства отсутствующих должников.

2.6. Ежеквартально до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Департамент экономической политики и развития города Москвы о государственных унитарных предприятиях города Москвы и организациях, имеющих в уставном капитале долю (вклад) города, рассмотрение деятельности которых необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г.Москве по легализации объектов налогообложения и рабочих групп по работе с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 года N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".

2.7. Обеспечить разработку и реализацию мер в отношении имеющих убытки государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале для стабилизации их финансово-хозяйственной деятельности и создания условий безубыточности их деятельности.

3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы по запросам Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов (далее - Межведомственная комиссия) представлять документы о состоянии расчетов по арендной плате за землю с организациями, рассматриваемыми на заседаниях рабочих групп.

4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть ситуацию с финансово-экономическим состоянием предприятий, имеющих важное значение для государства, и принять меры, стимулирующие их развитие и выпуск конкурентоспособной продукции.

5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить в установленном порядке внесение изменений в Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" в части обеспечения поддержки и стимулирования деятельности предприятий, выпускающих сложную технику и имеющих первостепенное значение для города Москвы.

6. Отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы (п.1.2) обеспечить:

6.1. Мониторинг изменения финансового состояния убыточных организаций и организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда (далее - проблемные организации), рассмотренных на заседаниях рабочих групп.

6.2. Адресную работу с проблемными организациями, работающими в приоритетных для города отраслях экономики, а также включение названной работы в мероприятия ведомственных и городских целевых программ.

7. Просить:

7.1. Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве:

7.1.1. Ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, по состоянию на 1 января текущего года в разрезе административных округов города Москвы с расшифровкой по видам экономической деятельности и организационно-правовому статусу.

7.1.2. Ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы списки организаций в отраслевом и территориальном разрезах, сформированные по согласованной УФНС России по г.Москве и департаментом форме, из числа:

- организаций, имеющих доходы от реализации 100 млн.руб. в год и выше, а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) не обеспечивающих полноту уплаты налогов (дефис в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- промышленных и научных федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, а также фактически прекративших деятельность (дефис в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех лет, а также фактически прекративших свою деятельность (дефис в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- организаций, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реализации до 100 млн.руб. в год (дефис в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- организаций, осуществляющих деятельность в высокодоходных сферах экономики и уклоняющихся от выполнения рекомендаций Комиссии УФНС России по г.Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г.Москве по легализации объектов налогообложения;

- организаций, допустивших нарушения налогового законодательства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продолжающих неправомерно отражать убытки в текущей налоговой отчетности.

7.1.3. До 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о работе Комиссии УФНС России по г.Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г.Москве по легализации объектов налогообложения.

7.1.4. Активизировать работу по возбуждению дел о банкротстве организаций, ведущих убыточную деятельность, имеющих просроченную задолженность по платежам в бюджет соответствующего уровня и (или) в государственные внебюджетные фонды и обладающих признаками банкротства, установленными Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

7.2. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области (далее Отделение ПФР по г.Москве и Московской области) ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы списки организаций города Москвы, сформированные по согласованной Отделением ПФР по г.Москве и Московской области и департаментом форме, из числа:

- организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда;

- организаций, не обеспечивающих полноту уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за два и более отчетных периода;

- организаций, не представляющих в Отделение ПФР по г.Москве и Московской области расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения персонифицированного (индивидуального) учета на своих работников.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП, - см. предыдущую редакцию)

8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

8.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, на основании полученной от УФНС России по г.Москве, Отделения ПФР по г.Москве и Московской области, Департамента имущества города Москвы информации формировать и направлять в отраслевые органы исполнительной власти и территориальные органы исполнительной власти соответствующие перечни организаций, отвечающих требованиям, перечисленным в пунктах 2.6, 7.1.2 и 7.2 настоящего постановления, для рассмотрения их деятельности на заседаниях рабочих групп.

8.2. Ежемесячно до 20 числа направлять в отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы полученные от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве сведения об организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющих просроченную задолженность по выплате заработной платы, для рассмотрения их деятельности на заседаниях рабочих групп.

8.3. Ежеквартально до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в УФНС России по г.Москве отчеты отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы о деятельности рабочих групп.

8.4. Ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять в Департамент имущества города Москвы полученные от УФНС России по г.Москве списки убыточных организаций для использования их при реализации поручений, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего постановления.

9. Утвердить Порядок организации работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве (далее - Порядок) согласно приложению.

10. Установить, что оказание помощи за счет средств бюджета города Москвы организациям, имеющим убытки, но являющимся социально значимыми для городского хозяйства, производится в порядке, установленном соответствующими ведомственными или городскими целевыми программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

11. Установить, что основными принципами отбора проблемных организаций, в отношении которых может в установленном порядке осуществляться поддержка за счет средств бюджета города Москвы, являются:

11.1. Разработка и реализация организацией программы по повышению эффективности производства, а также повышению оплаты труда, погашению просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, повышению эффективности использования нежилых помещений, земли, трудовых ресурсов.

11.2. Участие организации в реализации конкретных мероприятий ведомственной или городской целевой программы. При этом должно быть обеспечено:

- соответствие задач, решаемых организацией с привлечением средств из бюджета города Москвы, приоритетам социально-экономического развития города;

- наличие положительного социального эффекта, связанного с реализацией организацией программы по повышению эффективности производства;

- соблюдение требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы и УФНС России по г.Москве в течение 2008 года проработать вопрос о разработке и заключении соглашения об информационном взаимодействии Правительства Москвы и УФНС России по г.Москве по вопросам работы с проблемными организациями, предусматривающего внедрение автоматизированной системы обмена информацией о работе с указанными категориями организаций.

13. Территориальным и отраслевым органам исполнительной власти города Москвы (п.1.2), департаментам экономической политики и развития города Москвы, имущества города Москвы, земельных ресурсов города Москвы обеспечить работу с проблемными организациями в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 года N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов" и Порядком (приложение).

14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать через средства массовой информации широкое информирование о работе, проводимой органами государственной власти города Москвы, в том числе с участием налоговых органов города Москвы, в отношении проблемных организаций.

15. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы по согласованию с УФНС России по г.Москве обеспечить внесение изменений в Регламент совместных действий налоговых органов города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в работе с убыточными организациями и налогоплательщиками, имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя из положений настоящего постановления.

16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы дважды в год (в феврале и августе) докладывать Мэру Москвы о ходе работы с проблемными организациями (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 875-ПП - см. предыдущую редакцию).

17. Признать утратившими силу:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»