МЭР МОСКВЫ

УКАЗ

от 21 июля 2009 года N 47-УМ


О развитии государственной гражданской
службы города Москвы на 2009-2013 годы

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", а также статьей 55 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и в целях развития государственной гражданской службы города Москвы:

1. Утвердить Программу развития государственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему указу.

2. Возложить функции координатора Программы на Аппарат Мэра и Правительства Москвы.

3. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы:

3.1. Представлять ежегодно до 1 декабря координатору Программы на утверждение развернутый план первоочередных мероприятий развития государственной гражданской службы города Москвы в соответствии с утвержденным Администрацией Президента Российской Федерации перечнем предстоящих ежегодных мероприятий к федеральной Программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

3.2. Осуществлять функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Программой, а также по координации деятельности основных исполнителей Программы.

4. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к указу Мэра Москвы
от 21 июля 2009 года N 47-УМ

ПРОГРАММА
развития государственной гражданской
службы города Москвы на 2009-2013 годы

1.  Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Сложившийся в городе Москве к 1995 году новый механизм управления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее административно-командной системы управления, потребовал создания новой организационной структуры, обеспечивающей деятельность государственных органов города Москвы и управление городским хозяйством. В этой связи распоряжением Мэра Москвы от 28 апреля 1995 года N 222-РМ "О государственной службе города Москвы" в городе Москве была введена государственная служба, правовые основы которой были закреплены в Законе города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы".

В процессе осуществляемого с 2001 года реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба города Москвы претерпела преобразования, в результате которых была сформирована государственная гражданская служба города Москвы.

Этапными вехами преобразований в сфере государственной гражданской службы города Москвы стало принятие Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", базирующегося на принятых Федеральных законах от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с указанными законами, а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы и Правительства Москвы, изданными в развитие данных законов, была организована государственная гражданская служба города Москвы, сформирован профессиональный кадровый состав государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим города Москвы, сформирован кадровый резерв, в государственных органах города Москвы введены служебные контракты и должностные регламенты, в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе города Москвы обеспечено участие независимых экспертов.

За последнее десятилетие заметно возросли требования по отношению к государственной гражданской службе города Москвы со стороны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а недостаточная открытость государственной гражданской службы города Москвы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы города Москвы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих.

Во многом указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о государственной гражданской службе.

Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование государственной гражданской службы города Москвы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы принципов, внедрить на государственной гражданской службе города Москвы современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Реализация программных мероприятий будет способствовать выходу государственной гражданской службы города Москвы на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм государственного управления во всех сферах деятельности государственных органов города Москвы.

2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели

1. Результативность дальнейшего развития государственной гражданской службы города Москвы зависит от качества и своевременности подготовки необходимых проектов законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы, обеспечения действенного контроля за их реализацией после вступления в силу и неотвратимости наказания в случае нарушения установленных норм и правил.

В процессе развития государственной гражданской службы города Москвы должны быть обеспечены ее открытость, престижность, привлекательность и активное взаимодействие с институтами гражданского общества, а также конкурентноспособность за счет выработки унифицированных процедур подбора и расстановки кадров, ориентированных на результативную деятельность по исполнению полномочий государственных органов города Москвы.

2. Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования государственной гражданской службы города Москвы и порядка ее организации, а также системы управления государственной службой города Москвы, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления города Москвы.

3. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:

1) развитие законодательства о государственной гражданской службе города Москвы;

2) совершенствование организации государственной гражданской службы города Москвы, повышение ее эффективности;

3) формирование организационно-функциональной системы управления государственной службой города Москвы;

4) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами города Москвы гражданам и организациям;

5) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для государственной гражданской службы города Москвы, оценку эффективности деятельности государственных гражданских служащих города Москвы, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

6) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы города Москвы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы;

7) реализацию антикоррупционных программ в рамках законодательства о государственной гражданской службе;

8) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на государственной гражданской службе города Москвы;

9) совершенствование механизмов стимулирования государственных гражданских служащих города Москвы;

10) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы города Москвы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы.

4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009-2013 годах в два этапа.

5. На первом этапе (2009-2010 годы) предполагается:

1) усовершенствовать законодательство о государственной гражданской службе города Москвы;

2) организовать методическую помощь государственным органам города Москвы в организации государственной гражданской службы;

3) создать правовые и организационные основы системы управления государственной службой города Москвы;

4) обеспечить внедрение механизмов противодействия коррупции, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;

5) обеспечить планомерное повышение квалификации и профессиональную переподготовку государственных гражданских служащих города Москвы.

6. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит:

1) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа и привлекательности государственной гражданской службы города Москвы;

2) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных государственных гарантий для государственных гражданских служащих города Москвы;

3) обеспечить внедрение современных кадровых и образовательных технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы.

4) завершить формирование правовой и организационной основы системы управления государственной гражданской службой города Москвы.

7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

3. Основные мероприятия, предусмотренные
Программой

1. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы города Москвы следуют из целей и задач настоящей Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и реализуются по следующим основным направлениям:

1) совершенствование организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы:

- совершенствование нормативной правовой базы города Москвы о государственной гражданской службе города Москвы в рамках законодательства о государственной гражданской службе;

- научное обеспечение и апробация методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе;

- реализация антикоррупционного потенциала, заложенного в законодательстве о государственной гражданской службе;

- методическое обеспечение государственных органов города Москвы по вопросам государственной гражданской службы города Москвы;

- внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе города Москвы;

- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими города Москвы профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

- повышение престижа и привлекательности государственной гражданской службы города Москвы;

- внедрение в городе Москве эффективных механизмов взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы города Москвы;

2) формирование организационно-функциональной системы управления государственной службой города Москвы:

- создание организационной структуры системы управления государственной службой города Москвы;

- обеспечение координации деятельности государственных органов города Москвы в сфере государственной гражданской службы;

- организация вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о государственной гражданской службе;

3) внедрение на государственной гражданской службе города Москвы эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы:

- проведение в государственных органах города Москвы кадровой политики, предполагающей учет результатов профессиональной служебной деятельности и деловых качеств государственных гражданских служащих;

- применение в государственных органах города Москвы организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;

- развитие в городе Москве системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы;

4) повышение эффективности государственной гражданской службы города Москвы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы:

- развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих;

- внедрение принципов оплаты труда по результатам работы, обеспечивающих мотивацию государственных гражданских служащих к исполнению своих должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;

- упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих города Москвы, закрепляемых в должностных регламентах.

3.1. Совершенствование организационно-правового
обеспечения государственной гражданской службы
города Москвы

1. Одним из основных направлений организации и развития государственной гражданской службы города Москвы является ее правовое регулирование.

Мероприятия правового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы, запланированные Городской программой "Реформирование государственной службы города Москвы (2004-2005 годы)", утвержденной 18 июня 2004 года Мэром Москвы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", по вопросам, отнесенным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации, реализованы в значительной степени.

Принят и вступил в силу Закон города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы", вышел ряд указов Мэра Москвы и распоряжений Правительства Москвы, регулирующих порядок назначения на должности государственной гражданской службы города Москвы, присвоения классных чинов, представления сведений о полученных государственным гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, формирования кадрового резерва, ведения реестра государственных гражданских служащих города Москвы, подготовки кадров для государственной гражданской службы города Москвы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы, а также по другим вопросам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»