ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2009 года N 579-ПП

Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения и Порядка формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними

(с изменениями на 23 декабря 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП).

____________________________________________________________________



В целях повышения качества предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, во исполнение статей 8 и 11 Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения (приложение 1).

2. Утвердить Порядок формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними (приложение 2).

3. Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы обеспечить при содействии Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы информирование организаций города Москвы о Порядке предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения и Порядке формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 июня 2009 года N 579-ПП

ПОРЯДОК
предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения

(с изменениями на 23 декабря 2015 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Законом города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" в целях установления обязательных требований к работодателям и определения последовательности их действий при предоставлении информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) (далее - потребность в работниках) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения.

1.2. Информация о потребности в работниках является основой для информационного обеспечения городской системы содействия занятости населения для формирования Регистра работодателей - получателей государственных услуг и базы данных вакансий, которые входят в московский информационный банк данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - московский информационный банк занятости населения).

1.3. Работодатели обязаны ежемесячно передавать информацию о потребности в работниках в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения.

2. Порядок предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей)

2.1. Информацию о потребности в работниках работодатели предоставляют на бумажных носителях в государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы (далее - центры занятости населения) в соответствии с их территориальной принадлежностью.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости населения с информацией о потребности в работниках, предъявляют:

2.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, иностранные граждане; документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.

2.2.2. Заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников.* Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий (далее - представитель работодателя).

________________

* Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513.

2.2.3. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".*

________________

* Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513.

2.2.4. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке, для работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.2.5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации.

2.2.6. Копию свидетельства об открытии филиала и свидетельства о его аккредитации и/или разрешение на открытие представительства и свидетельства о его аккредитации - для работодателей - иностранных юридических лиц.

2.3. Непредставление хотя бы одного из документов, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, является основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в принятии информации о потребности в работниках.

3. Последовательность формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения

3.1. На основании заявления-анкеты и других представленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, сотрудник центра занятости населения осуществляет регистрацию работодателя в Регистре работодателей - получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.

3.2. Сотрудник центра занятости населения распечатывает заполненный бланк, содержащий сведения о работодателе, на бумажном носителе. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер с последующим занесением в картотеку работодателей.

3.3. Сотрудник центра занятости населения на основании заполненной формы "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" вводит данные о вакансиях работодателя в банк вакансий центра занятости населения в электронном виде с использованием программно-технического комплекса.

3.4. Регистры работодателей и банки вакансий центров занятости населения ежедневно передаются в московский информационный банк занятости населения.

3.5. При последующих обращениях в центр занятости населения с информацией о потребности в работниках работодатели представляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", который может быть направлен как по почте, включая электронную почту, так и с помощью средств факсимильной связи.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 июня 2009 года N 579-ПП

ПОРЯДОК
формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними

(с изменениями на 23 декабря 2015 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" в целях установления обязательных требований и последовательности действий (административных процедур) в процессе формирования и обмена сведениями московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - московский информационный банк занятости населения) и специализированных банков получателей государственных услуг.

1.2. Ведение московского информационного банка занятости населения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения, который совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы обеспечивает бесперебойную эксплуатацию программно-технического комплекса московского информационного банка занятости населения (с использованием современных информационных технологий и привлечением квалифицированного персонала).

1.3. Информация, содержащаяся в московском информационном банке занятости населения, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Юридические и физические лица, использующие полученную из московского информационного банка занятости населения информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.

2. Состав и порядок формирования московского информационного банка занятости населения

2.1. Московский информационный банк занятости населения представляет собой автоматизированную информационную систему, состоящую из следующих разделов:

- регистр физических лиц - получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - государственные услуги);

- регистр работодателей - получателей государственных услуг;

- база данных вакансий;

- специализированные регистры получателей государственных услуг.

2.2. Формирование московского информационного банка занятости населения осуществляется в соответствии с его составными частями.

2.3. Регистр физических лиц - получателей государственных услуг содержит:

- регистрационный номер учетной записи;

- фамилию, имя, отчество;

- дату рождения;

- пол;

- гражданство;

- адрес места жительства (пребывания), телефон;

- серию и номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;

- дату обращения гражданина;

- категорию, к которой относится гражданин;

- сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;

- образование;

- дату регистрации гражданина в качестве безработного;

- размер и сроки выплаты пособия по безработице;

- предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия;

- дату и причину снятия с учета.

2.3.1. Формирование регистра физических лиц - получателей государственных услуг осуществляется на основании поданных ими в государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы заявлений-анкет о предоставлении гражданам государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.*

(Пункт 2.3.1 в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

________________

* Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513.

2.3.2. Доступ к сведениям, которые содержатся в регистре физических лиц - получателей государственных услуг, предоставляется безвозмездно и только с согласия данных лиц.

2.4. Регистр работодателей - получателей государственных услуг содержит:

- регистрационный номер учетной записи;

- наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- юридический и фактический адреса, номера телефона и факса, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика, присвоенные значения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности работодателя;

- информацию о численности работников;

- общее количество имеющихся рабочих мест с указанием перечня необходимых профессий.    

2.4.1. Формирование регистра работодателей - получателей государственных услуг осуществляется на основании предоставляемых работодателями заявлений-анкет о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников.*

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»