Недействующий

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 (с изменениями на 18 августа 2009 года) (утратило силу с 01.12.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 06.11.2012 N 618-ПП)

II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Правительство Москвы несмотря на неблагоприятные финансовые прогнозы обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличивает объемы необходимой государственной социальной помощи жителям города Москвы в целях повышения уровня их социальной защищенности.

Дальнейшее развитие системы социального обслуживания для граждан старшего поколения по месту их жительства, укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания с учетом потребности ветеранов в различных социальных услугах является одним из приоритетных направлений.

В 2008 году остро нуждающимся пенсионерам предоставлен значительный объем адресной социальной помощи через учреждения и органы социальной защиты населения, в том числе оказание материальной помощи, предоставление товаров длительного пользования, бесплатных санитарно-гигиенических услуг, санаторно-курортного лечения, проведение культурно-досуговых мероприятий и др.

Департаментом, префектурами административных округов города Москвы, управами районов выполнена большая работа по адресной поддержке остро нуждающихся граждан.

Департаментом была разработана Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2008 году, и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, которые утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 568-ПП.

В целях повышения уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в каждом управлении социальной защиты населения районов города Москвы созданы Комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.

Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание материальной помощи в 2008 году, распределены Департаментом. Материальная помощь оказана 2517 нуждающимся пенсионерам и инвалидам на общую сумму 17005100 руб.

В целях сохранения стабильности предоставления мер социальной поддержки населения одним из приоритетных направлений деятельности Департамента в 2009 году остается оказание адресной социальной помощи.

В 2009 году Правительством Москвы разработана и утверждена Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы, в которой предусмотрены различные мероприятия социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны, граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми. Общая сумма финансирования за счет бюджета города Москвы в 2009 году составит 555605623900 руб.

Одним из приоритетных направлений Комплексной программы является повышение уровня социальной защищенности москвичей в условиях возможного возникновения социальных рисков с учетом глобального финансового кризиса, а также сохранение для остро нуждающихся граждан предоставления различных форм адресной социальной поддержки, в том числе единовременной материальной помощи, вещевой и продуктовой помощи, горячего питания в центрах социального обслуживания, бесплатной выдачи товаров длительного пользования (не менее 1 млн.чел.в год).

В условиях финансового кризиса большое значение для получателей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.

Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс.кв.м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 517,2 тыс.кв.м.

Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:

- развитие сети стационарных учреждений;

- приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность;

- комплексное проведение капитального ремонта.

За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюджета.

Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР.

В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжаются с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели ПФР.

На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2009 году предусмотрено 60781200 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения 34062800 руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 26718400 руб.

Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.