ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2008 года N 568-ПП
О мерах по реализации постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2007 года N 936
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2012 года N 618-ПП
____________________________________________________________________
постановляет:
1. Утвердить Социальную программу мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008 году (далее - Программа) согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению 2.
3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
3.1. Осуществить отбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части организации закупок продукции, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд.
3.2. Обеспечить выполнение Программы до конца 2008 года.
Представлять в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР) отчеты и другую документацию по выполнению мероприятий Программы.
3.3. Обратиться в Отделение ПФР с просьбой профинансировать мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания города Москвы и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, предусмотренные приложением к Программе.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
мер социальной защиты населения города Москвы,
финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008 году
1. Наименование | Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008 году | |||
2. Основание для разработки | Статья 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 182-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". | |||
3. Разработчик | Департамент социальной защиты населения города Москвы. | |||
4. Сроки реализации | Срок реализации мероприятий - 2008 год. | |||
5. Исполнители | Департамент социальной защиты населения города Москвы. | |||
6. Основные задачи | Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения. | |||
7. Цели Программы | Улучшение условий содержания пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность. | |||
8. Ожидаемые | Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении неработающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. | |||
9. Контроль за | Департамент социальной защиты населения города Москвы. | |||
10. Финансовое | Объем субсидий, предоставляемых в установленном порядке из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на финансовое |
Правительство Москвы обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличивает объемы необходимой государственной социальной помощи жителям города Москвы в целях повышения уровня их социальной защищенности.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания для граждан старшего поколения по месту их жительства, укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания с учетом потребности ветеранов в различных социальных услугах является одним из приоритетных направлений.
В 2007 году существенно возросли объемы адресной помощи остро нуждающимся пенсионерам через учреждения и органы социальной защиты населения, в том числе на оказание материальной помощи, предоставление товаров длительного пользования и оплату дорогостоящих операций и лекарств, бесплатные санитарно-гигиенические услуги и др.
Департаментом, префектурами административных округов города Москвы и управами районов выполнена большая работа по адресной поддержке остро нуждающихся граждан.
Также Департаментом проведена большая работа по практической реализации статьи 18 Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 236-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год".
Разработана Социальная программа по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет средств ПФР в 2007 году и утверждена первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И.
В целях повышения уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. от 7 августа 2006 года N 160-РЗМ при Департаменте создана постоянно действующая Межведомственная комиссия по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам (далее - Межведомственная комиссия).
За 2007 год проведено семнадцать заседаний Межведомственной комиссии, распределены все средства ПФР, выделенные на оказание адресной социальной помощи. Различные виды социальной помощи получили 135125 человек на общую сумму 47256270 руб.
В целях сохранения стабильности предоставления мер социальной поддержки населению одним из приоритетных направлений деятельности Департамента в 2008 году остается оказание адресной социальной помощи. В 2008 году эту работу Департамент продолжит, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.
Правительством Москвы в 2008 году разработана и утверждена Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы, в которой предусмотрены различные мероприятия социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны, граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми за счет средств бюджета города Москвы и других источников финансирования на сумму 1287800000 руб.
В Москве более 3 млн. получателей пенсий и пособий. Поэтому большое значение для них имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР.
Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений.
В оперативном управлении учреждений находится более 750 тыс.кв.м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 490 тыс.кв.м.
Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:
- развитие сети стационарных учреждений;
- приведение условий проживания в действующих учреждениях в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими более высокую комфортность;
- комплексное проведение капитального ремонта.
За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего - бюджета города Москвы.
Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 году выступал ПФР.
В 2008 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжаются с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность удовлетворения заявок в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели ПФР.
На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2008 году предусмотрено 46696960 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 29690000 руб., оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 17006960 руб.
Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания и обеспечить соответствие их установленным нормативам, а также повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
В 2007 году средства ПФР на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения не были предусмотрены. Потребность учреждений в средствах на капитальный ремонт и приобретение оборудования в соответствии с представленными дефектными ведомостями в 2008 году остается высокой. Из бюджета города Москвы на указанные цели предусмотрено израсходовать 44770000 руб. Всего требуется дополнительно 29690000 руб. для 2 учреждений. В 2008 году за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, предусмотрено профинансировать два учреждения на сумму 29690000 руб.
В подведомственной сети Департамента находятся 36 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются на общей площади более 490 тыс.кв.м, из них 10 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно отсталых детей, реабилитационный центр для инвалидов, геронтопсихиатрический центр милосердия, дом ветеранов сцены им.А.А.Яблочкиной.
С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих зданий стационарных учреждений высокий физический износ со сроком службы более 30 лет наблюдается по психоневрологическим интернатам - 62,9%, пансионатам для ветеранов труда - 27,2% и детским домам-интернатам для умственно отсталых детей - 9,9%. Полная потребность стационарных учреждений в финансировании работ по капитальному ремонту составляет 2483000000 руб. Фактическое финансирование капитального ремонта в период с 2004 по 2007 год составляет 1630720000 руб., в том числе из средств ПФР - 206520000 руб.:
- 2004 год - 261800000 руб., в т.ч. из средств ПФР - 70 млн.руб.;
- 2005 год - 246230000 руб., в т.ч. из средств ПФР - 94450000 руб.;
- 2006 год - 499740000 руб., в т.ч. из средств ПФР - 41070000 руб.;
- 2007 год - 622950000 руб.
В соответствии с этим в целом потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений ежегодно удовлетворяется только на 35-40%.
В настоящее время в Департаменте создана информационно-аналитическая база по учету материально-технического состояния стационарных учреждений.
Указанная база включает следующие основные показатели:
- год постройки;
- количество корпусов и строений;
- общая площадь;
- площадь прилегающих территорий;
- сроки последнего капитального ремонта зданий, а также степень износа БТИ;
- материал стен и перекрытий;
- техническое состояние лифтового хозяйства;
- материал и годы проведения ремонта кровельного покрытия;
- вид материала, протяженность и год последнего ремонта наружных и внутренних инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.
Департамент имеет полную информацию о нормативных сроках проведения капитального и текущего ремонта конструкций и элементов зданий каждого учреждения, учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений.
В процессе формирования титульных списков на проведение капитального ремонта при определении ежегодной потребности в финансировании учитываются следующие основные факторы:
1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждений к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий, а также по ремонту и замене наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций.
2. Замена лифтового оборудования с предельными нормативными сроками службы.
3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточно-вытяжной вентиляции.
4. Развитие и укрепление материально-технической базы приоритетных стационарных учреждений, связанных с реализацией годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Департамента.
5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные двухкамерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоресурсов и пр.).
6. Степень износа БТИ.
7. Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта стационарных учреждений.