Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2009 года N 326-ПП


О ходе выполнения
постановления Правительства Москвы
от 25 июля 2006 года N 564-ПП

(с изменениями на 20 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 367-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 года N 328-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 04.05.2010).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 годы", в целях укрепления и развития на качественно новом уровне взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) и бизнеса как субъектов социальной политики, дальнейшего сохранения и укрепления социальной стабильности, развития демократических основ городского управления и повышения эффективности участия НКО в формировании и реализации городской социальной политики Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить информацию о ходе реализации Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на период 2006-2010 годов (приложение).

2. Комитету общественных связей города Москвы:

2.1. Внести для рассмотрения на заседании Правительства Москвы вопросы:

2.1.1. Во II квартале 2009 года "О государственной поддержке развития просветительства в городе Москве на 2009-2012 годы".

2.1.2. В IV квартале 2010 года "О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на период 2011-2013 годов (пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 года N 328-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

2.2. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы и Общественным советом города Москвы разработать и представить в Правительство Москвы проект постановления Правительства Москвы "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями при проведении независимой общественной экспертизы и порядке учета результатов публичных слушаний в городе Москвы" не позднее шести месяцев со дня вступления в силу изменений, устанавливающих основы проведения общественной экспертизы (пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 года N 328-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.3. До 1 апреля 2009 года совместно с органами исполнительной власти, входящими в Комплекс социальной сферы города Москвы, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве, префектурами административных округов города Москвы, Общественным советом города Москвы создать межведомственную рабочую группу по разработке дополнительных мер в сфере профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде.

2.4. До 1 декабря 2009 года создать территориальные информационно-ресурсные центры общественного развития на базе окружных филиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)".

3. Префектурам административных округов города Москвы оказать содействие Комитету общественных связей города Москвы в создании территориальных информационно-ресурсных центров общественного развития на базе окружных филиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)".

4. Комитету общественных связей города Москвы:

4.1. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы подготовить и до 1 апреля 2009 года направить в Департамент имущества города Москвы предложения по условиям и критериям проведения специализированных конкурсов на право заключения договоров аренды с общественными и иными некоммерческими организациями.

4.2. До 1 августа 2009 года провести мониторинг эффективности использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, переданных в аренду НКО на льготных условиях.

4.3. До 1 ноября 2009 года представить в Департамент имущества города Москвы предложения по контролю за целевым использованием нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, переданных в аренду НКО на льготных условиях.

5. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы совместно с Комитетом общественных связей города Москвы провести мониторинг эффективности использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных органам местного самоуправления для НКО, реализующих социально значимые программы, направленные на работу с детьми и молодежью.

6. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов города Москвы:

6.1. Обеспечить поэтапное выполнение Концепции, содействовать становлению и упрочению институтов гражданского общества, расширению их участия в управлении, активнее привлекать НКО к реализации программ социально-экономического развития города Москвы и территории административных округов города Москвы.

6.2. Организовать взаимодействие с Общественным советом города Москвы, территориальными и профильными общественными советами, созданными при органах исполнительной власти города Москвы.

6.3. Направлять в Общественный совет города Москвы для осуществления общественного контроля и проведения общественной экспертизы проекты законодательных актов города Москвы, а также проекты городских целевых программ в социальной сфере, обеспечить участие территориальных и профильных общественных советов в проведении экспертизы социальных проектов и программ, реализуемых НКО и иными юридическими лицами.

6.4. Совместно с Московской Федерацией профсоюзов и московскими объединениями работодателей развивать и совершенствовать формы взаимодействия с общественными объединениями и организациями по вопросам социально-трудовых отношений и соблюдения трудового законодательства.

6.5. Обеспечить активное участие НКО в реализации комплексных целевых программ в связи с объявлением 2009 года Годом равных возможностей и Годом молодежи, в выработке и осуществлении мер по их поэтапному выполнению.

7. Разрешить префектам административных округов города Москвы использовать средства, предусмотренные в бюджете города Москвы префектурам административных округов города Москвы, для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, в том числе на оплату расходов, связанных с поддержкой социально значимых гражданских инициатив, в порядке, установленном соответствующими правовыми актами города Москвы, определяющими порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти города Москвы при размещении государственного заказа на оказание социальных услуг в сферах, определенных Законом города Москвы от 12 июля 2006 года N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", не предусматривать в конкурсной документации требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).

9. Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом общественных связей города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, управами районов города Москвы активно привлекать НКО к участию в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10. В целях поддержки деятельности женских общественных организаций, обеспечения равных прав и возможностей, консолидации женского движения в городе Москве поддержать инициативу женских общественных организаций в создании женского общественного движения "Женщины Москвы".

11. Органам исполнительной власти города Москвы организовать работу подведомственных учреждений, предприятий по своевременной и качественной подготовке мероприятий по празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года, оказать необходимую помощь и содействие общественным организациям в их проведении.

12. Департаменту образования города Москвы, Департаменту культуры города Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы в целях патриотического воспитания граждан сохранить практику проведения совместно с городскими ветеранскими, молодежными, студенческими, творческими и детскими общественными организациями традиционных тематических мероприятий, патриотических акций, посвященных дням воинской славы и памятным датам России.

13. Департаменту имущества города Москвы до 1 апреля 2009 года совместно с префектурами Западного и Северо-Восточного административных округов города Москвы решить вопрос о предоставлении помещений Государственному учреждению города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" площадью 150-200 кв.м для размещения окружных филиалов.

14. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве при организации и проведении конкурса на предоставление нежилых помещений по договорам социального заказа с НКО, осуществляющими организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, включать в состав конкурсной комиссии представителей Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, Комитета общественных связей города Москвы и территориальных общественных советов.

15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Комитетом общественных связей города Москвы содействовать:

15.1. Освещению в средствах массовой информации деятельности НКО, в том числе взаимодействия этих организаций и социально ответственных бизнес-структур с органами исполнительной власти города Москвы.

15.2. В создании и размещении на московских теле- и радиоканалах, студиях кабельного телевидения административных округов города Москвы общественно-публицистических, информационно-просветительских программ, а также публикации в городских печатных изданиях материалов, ориентированных на различные возрастные и социальные группы москвичей и отражающих позитивные процессы развития гражданского общества.

16. Комитету общественных связей города Москвы реализовать на базе Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" интерактивный мультивизионный Интернет-проект "Общество и власть: открытый диалог" как виртуальную площадку для публичных дискуссий и общения представителей органов исполнительной власти города Москвы и НКО по актуальным темам социально-экономической, культурной и повседневной жизни города Москвы и его жителей.

17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 годы", исключив в пункте 6.5 слова ", в т.ч. из средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы".

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы 15 декабря 2009 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 апреля 2009 года N 326-ПП

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации Концепции развития
взаимодействия органов исполнительной власти
города Москвы с общественными и иными
некоммерческими организациями на период
2006-2010 годов


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 годы" (далее - Концепция), в целях укрепления и развития на качественно новом уровне взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) и бизнесом как субъектами социальной политики проведена значительная работа по повышению социальной активности и поддержке гражданской инициативы жителей в реализации приоритетных направлений социально-экономической политики в городе Москве.

Реализация Концепции осуществляется отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами взаимодействия с НКО. Обобщенная информация по итогам их реализации представляется Мэру Москвы.

В процессе поэтапной реализации Концепции Правительством Москвы за период 2006-2008 годов приняты правовые акты, регулирующие взаимодействие НКО с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления: постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 года N 720-ПП "О реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 года N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", от 7 августа 2007 года N 659-ПП "О грантах города Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив в городе Москве", от 16 января 2007 года N 23-ПП "О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 годы", от 25 сентября 2007 года N 840-ПП "О Комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2008-2010 годы", распоряжение Правительства Москвы от 24 мая 2007 года N 1011-РП "Об общественном Благотворительном совете города Москвы".

Широкий перечень способов конструктивного взаимодействия НКО с органами исполнительной власти города Москвы представлен в иных правовых актах Правительства Москвы и правовых актах, разработанных департаментами: семейной и молодежной политики города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; комитетами: межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

Комитетом общественных связей города Москвы разработана Стратегия развития НКО, определяющая роль и место институтов гражданского общества в стратегии инновационного развития и повышения качества социальной среды столицы, вошедшая самостоятельным разделом в Стратегию развития города Москвы на период до 2025 года.

Указом Мэра Москвы создан Общественный совет города Москвы. Органами исполнительной власти города Москвы сформированы территориальные и профильные общественные консультативные советы по взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями, наделенные функциями общественного контроля и общественной экспертизы. Всего в городе работает более 300 общественных (общественно-государственных) институтов, выполняющих координационные и консультативные функции, в т.ч. общественное объединение "Московская городская общественная организация пенсионеров ветеранов войны, труда Вооруженных сил и правоохранительных органов", Городской и окружные координационные советы по государственной поддержке развития детского движения города Москвы и др.

Представители НКО участвуют в заседаниях Правительства Москвы, коллегиях, отраслевых и окружных общественных активах, публичных обсуждениях наиболее важных социальных вопросов, привлекаются к участию в работе комиссий. Префекты административных округов города Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы, ежегодно встречаются с активом НКО, участвуют в тематических круглых столах и конференциях.

Ежегодно в Москве проводится Московский гражданский форум, городские и окружные выставки - ярмарки общественных проектов и программ, отражающие реальный вклад НКО в решение социальных проблем города Москвы.

Впервые в систему взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и НКО включился бизнес и представляющие его общественные институты как субъекты социальной политики.

В городе Москве сформирована сетевая инфраструктура государственных и некоммерческих профильных учреждений и организаций, содействующих обеспечению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, НКО и органов местного самоуправления, включающая в себя Государственное учреждение города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" и Государственное учреждение города Москвы "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы с окружными филиалами по работе с НКО, Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство" (негосударственное учреждение), общественную организацию "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил", Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы и др., а также созданные в 2006-2008 годах государственные учреждения Комитета общественных связей города Москвы: "Центр поддержки женских инициатив", "Центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", "Академия детского творчества", "Усадьба Деда Мороза"; окружные центры по взаимодействию органов ученического самоуправления с детскими общественными организациями Департамента образования города Москвы; городской (окружные) экспериментальный организационно-методический центр Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, ведущий воспитательную и досуговую работу по месту жительства, и другие.

Созданы условия для организации системного обучения и повышения квалификации руководителей НКО, представителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления, в том числе на базе административных округов города Москвы. Разработана и реализуется программа подготовки экспертов социально значимых общественных проектов и программ. Начиная с 2008 года на базе Юго-Восточного административного округа города Москвы и Общества "Знание" работает Народная Школа правовой грамотности.

Осуществлены меры по обеспечению широкого доступа общественных организаций к информационным ресурсам, использованию их для информирования населения о совместной деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и НКО. В этих целях в сети Интернет успешно реализуется проект "Городской портал общественного развития "Москва. Общество и власть", создана сеть территориальных информационно-ресурсных центров общественного развития. Созданы сайты "Благотворительный совет города Москвы" и "Общественный совет города Москвы". На сайтах префектур административных округов города Москвы открыты тематические разделы "Общественная жизнь". На канале ОАО "ТВ Центр" созданы общественно-публицистические и научно-просветительские программы "Фабрика мысли", "Фактор жизни", на телеканале "Столица плюс" - телевизионный канал социальной защиты "Доверие". При заключении договоров с редакциями средств массовой информации Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в обязательном порядке предусматривает освещение социально значимых программ. Реализуется комплекс мероприятий, направленный на поддержку социально ориентированных средств массовой информации.

При поддержке органов исполнительной власти города Москвы издаются более 70 печатных изданий, в которых публикуются материалы, отражающие деятельность НКО и реализуемые ими социально значимые проекты и программы. С 2008 года при поддержке Комитета общественных связей города Москвы начал издаваться журнал "Москва. Общество и власть".

По состоянию на 1 октября 2008 года в городе Москве зарегистрировано 22 тысячи НКО, из которых 60% участвуют в решении социальных проблем. Основными объектами деятельности НКО (65%) остаются дети, молодежь, семья, социально уязвимые категории населения, инвалиды, группы риска, а также образовательные, досуговые и медицинские учреждения (35%).

В 2008 году объем бюджетных средств, выделенных органам исполнительной власти, входящим в состав Комплекса социальной сферы города Москвы, и префектурам административных округов города Москвы из бюджета города Москвы на поддержку реализации НКО социально значимых проектов, программ и отдельных инициатив, составил около 2 млрд.руб. Объем бюджетных средств, выделенных НКО в форме субсидий префектурами административных округов города Москвы составил около 200 млн.руб.

За период 2005-2007 годов на 37% возросли поступления денежных средств в НКО, в т.ч. на 133% поступления из бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фондов, хотя их удельный вес от общей суммы поступлений не велик - 1,1%. Москва по-прежнему отличается самой высокой долей организаций, осуществляющих свою деятельность за счет членских взносов. В столице наиболее велика доля НКО, получающих доходы от своей хозяйственной деятельности (21%). В 2007 году по сравнению с 2005 годом в 2 раза увеличились расходы НКО на инновационную деятельность.

Вместе с тем еще не все органы исполнительной власти города Москвы ведут планомерную и последовательную работу по укреплению взаимодействия с общественными организациями, привлечению граждан к реализации социальных программ развития города Москвы.

Не разработаны механизмы, позволяющие в новых экономических условиях органам исполнительной власти города Москвы эффективно использовать возможности финансовой поддержки общественных организаций, участвующих в решении важных социальных проблем. Не выработаны технологии формирования и размещения социального заказа для НКО.

Отсутствуют критерии оценки вклада общественных и некоммерческих организаций в экономику города Москвы.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»