Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Департамент науки и промышленной политики города Москвы несет всю полноту ответственности за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на Программу средств бюджета города Москвы.
Государственный заказчик на конкурсной основе определяет организацию, выполняющую работы по организационно-техническому сопровождению Программы.
В соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", а также постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы, а также специально создаваемый Координационный совет по реализации Программы.
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:
- обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы;
- обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей органов исполнительной власти города Москвы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Отбор объектов и проектов мероприятий Программы и их исполнителей проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируются ежегодные тематические планы, которые уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Большое значение в реализации Программы отводится административным округам. Префектуры в рамках реализации Программы участвуют в разработке ежегодных тематических планов НИОКР на основе мероприятий окружных планов; формируют территориальную научно-техническую и инновационную политику с учетом специфики организаций науки и промышленности округа; формируют предложения по созданию на территории округа объединений кластерного типа, технопарков и т.п. по территориальному или отраслевому принципу с учетом приоритетов научно-технического развития округа, имеющих общегородское значение.
В Программе реализован новый подход к формированию ежегодных тематических планов, основанный на первоочередном выявлении и удовлетворении потребностей отраслевых департаментов Правительства Москвы в наукоемкой продукции.
Данный подход основан на следующих основных принципах:
1. Новая система отбора и постановки проектов на финансирование, которая включает в себя следующие положения:
- решение о постановке НИР принимается на основании реальной подтвержденной потребности структур городского хозяйства;
- проведение предварительного патентного поиска по заявленной тематике и определение патентоспособности предлагаемой технологии.
2. Сроки выполнения контрактов и объем финансирования должны быть достаточны для оформления ОИП.
3. Дальнейшее внедрение завершенных НИОКР осуществляется в рамках Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы и Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", государственным заказчиком которых является Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Комиссией Департамента науки и промышленной политики города Москвы по отбору проектов для предоставления субсидий на освоение серийного производства в рамках вышеуказанных программ, при прочих равных условиях, отдается предпочтение проектам НИОКР, завершенным в рамках настоящей Программы.
Программа реализуется посредством формирования ежегодных тематических планов НИОКР. Включаемые в ежегодные тематические планы научные исследования, направленные на улучшение экологической обстановки в городе, рассматриваются после получения на них положительных заключений Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о возможной экологической эффективности мероприятий.
Департамент науки и промышленной политики города Москвы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Общественный контроль за реализацией Программы осуществляет Комиссия по науке и образованию Московской городской Думы.
Предусматривается проведение работ по обеспечению функционирования системы независимой экспертизы для принятия управленческих решений по реализации Программы, выполнение исследований для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы, включая достижение запланированных показателей, а также на осуществление научно-методического обеспечения мониторинга хода реализации Программы.
Организацию и контроль за выполнением работ, связанных с:
- оформлением прав на создаваемые в ходе выполнения НИР и ОКР результаты интеллектуальной деятельности и их защитой;
- оценкой нематериальных активов и исключительных прав;
- проведением маркетинговых исследований;
- созданием серийного производства научно-технической продукции;
- мерами по дальнейшему освоению научно-технической продукции на основе лицензионных договоров, осуществляет организация, выбранная в соответствии с законодательством о размещении заказов, в целях доверительного управления исключительными правами города Москвы.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО "Кодекс"