ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 года N 164-ПП
Об утверждении
Положения об Управлении по связям с органами
законодательной и исполнительной власти
Правительства Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 июля 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 июня 2010 года N 509-ПП
____________________________________________________________________
В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 19 августа 2003 года N 689-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по связям с органами
законодательной и исполнительной власти
Правительства Москвы
1.1. Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления.
Контроль за деятельностью и координацию работы Управления осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
1.5. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
Задачами и функциями Управления являются:
2.1. Обеспечение координации и оперативного взаимодействия Мэра Москвы и Правительства Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Московской городской Думой в части:
- обсуждения и экспертной оценки проектов законодательных актов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы;
- предоставления депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Московской городской Думы, федеральным органам исполнительной власти оперативной информации о текущей деятельности, принятых и готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
- разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы;
- изучения материалов и документов федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы города Москвы, предоставления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству Москвы с предложениями по реагированию на эти материалы и документы и обеспечения контроля за организацией работы с ними;
- разработки и реализации предложений по улучшению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами государственной власти и Московской городской Думой.
2.2. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе в пределах предоставленной Управлению компетенции, выполнение его поручений, зафиксированных в резолюциях.
2.3. Организация работы по обеспечению реализации полномочий в сфере законодательной деятельности представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части:
- координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по подготовке заключений и материалов по законопроектам, рассматриваемым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, их анализа и обобщения;
- координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по разработке проектов федеральных законов, подготавливаемых для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации от имени представителя исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- подготовки материалов и предложений к парламентским слушаниям, круглым столам и иным подобным мероприятиям, проводимым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы.
2.4. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных социально-политических и экономических последствий для города Москвы от готовящихся или принятых законодательными или исполнительными органами государственной власти решений.
2.5. Организация работы и контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах Мэра Москвы и Правительства Москвы, в части разработки исполнительными органами государственной власти города Москвы проектов законодательных актов.
2.6. Осуществление оперативной связи с должностными лицами, отвечающими за законотворческую деятельность в подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, консультирование представителей органов исполнительной власти города Москвы по вопросам подготовки и оформления законодательных актов, вносимых Мэром Москвы на рассмотрение Московской городской Думы. Проведение учебы и повышения квалификации ответственных за законотворческую работу.
2.7. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в федеральных органах государственной власти.
2.8. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов законодательных актов на заседаниях Московской городской Думы, депутатских слушаниях, в профильных и согласительных комиссиях Московской городской Думы.
2.9. Осуществление координации и оперативного взаимодействия структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы с Московской городской Думой.
2.10. Организация рассмотрения в органах исполнительной власти города Москвы проектов законодательных актов, вносимых по инициативе депутатов Московской городской Думы, обобщение представленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру Москвы, а также иных документов и материалов по данным проектам.
2.11. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пределах компетенции Управления по вопросам взаимодействия органов государственной власти города Москвы.
2.12. Внесение в установленном порядке предложений об объемах финансовых средств, необходимых для реализации возложенных на Управление задач.
2.13. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требующих представительства депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской Думы, ответственных работников Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
2.14. Организация участия депутатов в случаях необходимости в работе образуемых Правительством Москвы рабочих групп по изучению различных вопросов развития городского хозяйства и территорий.
2.15. Мониторинг общественного мнения по актуальным социально-политическим и экономическим проблемам в целях определения приоритетных направлений законотворческой деятельности.
Управление имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, организаций и учреждений, расположенных на территории города Москвы, информацию, необходимую для анализа социальных, экономических и политических проблем в городе Москве и подготовки соответствующих предложений.
3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Правительства Москвы.
3.4. Осуществлять самостоятельные научно-исследовательские, социологические и правовые работы или заказывать их проведение соответствующим организациям, а также вносить предложения в пределах своей компетенции по корректировке планов социологических опросов, проводимых структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы.
3.5. Самостоятельно готовить или привлекать для реализации указанных задач специалистов научных и специализированных организаций в целях подготовки необходимых материалов по вопросам, рассматриваемым федеральными органами государственной власти, затрагивающим интересы города Москвы, путем заключения с ними гражданско-правовых договоров.
3.6. Приглашать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.7. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления.
3.8. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и других специалистов из научных учреждений, фондов и других организаций, имеющих соответствующий профиль, как на разовой, так и на постоянной основе, в том числе путем создания при Управлении экспертных советов, комиссий и других общественных формирований.
3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том числе в электронной форме.
3.10. Иметь отдельные разделы на официальном сервере Правительства Москвы или на других специальных серверах, создаваемых для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Управления.
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе на основе предложений начальника Управления.
4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления по представлению начальника Управления утверждается заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению начальника Управления в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими города Москвы и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
4.6. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- представляет интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в органах законодательной и исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- обеспечивает согласование должностных регламентов работников Управления;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных регламентов, правил работы со служебными документами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении;
- вносит в установленном порядке предложения по формированию кадрового резерва Управления;
- представляет в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением сотрудниками Управления государственной гражданской службы, в том числе по подбору, расстановке, профессиональной подготовке и повышению квалификации сотрудников Управления, в установленных случаях проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам.
4.7. Сотрудники Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение.
4.8. Управление не является юридическим лицом, может иметь бланки установленного образца с изображением герба города Москвы, печати и штампы.
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 16, 17.03.2009