Действующий

О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы"

6.7. Транспорт и связь


В соответствии со статьей 21 Устава города Москвы на территории города не подлежат отчуждению земли общего пользования: земли транспортных магистралей, улицы, площади, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы. Перечень таких земельных участков по административным округам города Москвы утвержден Законом города Москвы от 21 марта 2007 года N 8 "О Перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы".

Такой мегаполис, как Москва, нуждается в развитии единой транспортной системы, обеспечивающей взаимодействие и взаимодополняемость различных видов общественного (наземного, подземного, воздушного, речного) и личного транспорта. Москва, как и другие крупные города мира, страдает от нарастающей автомобилизации. Автопарк города за последние восемь лет увеличился вдвое и составил более 3 млн. транспортных средств. Сегодня уровень автомобилизации города Москвы (более 300 автомобилей на 1000 жителей) превышает расчетные показатели, заложенные в Генеральном плане развития Москвы (один автомобиль на семью). Специалисты предполагают, что к 2010-2015 годам предельный уровень автомобилизации в московском регионе увеличится вдвое. Органами исполнительной и законодательной власти города Москвы принимаются меры по систематизации деятельности общественного автомобильного транспорта и усилению роли других видов транспорта, в том числе воздушного и речного.

Правительством Москвы разработаны Концепция развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года и Концепция Московской городской целевой программы развития авиатакси. В целях организации для населения нового вида услуг повышенной комфортности принят Закон города Москвы от 13 декабря 2006 года N 63 "О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы". Принятый нормативный правовой акт позволил обеспечить пригородные (Московская область) и региональные авиаперевозки пассажиров, а также предоставить жителям города Москвы и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надежностью и безопасностью.

Отсутствие в федеральном законодательстве процедуры правового регулирования вопросов таксомоторных перевозок обусловило разработку и принятие Закона города Москвы от 11 июня 2008 года N 22 "О такси в городе Москве". Реализация Закона позволит обеспечить улучшение качества и безопасности предоставления таксомоторных услуг населению; создаст равновесие между государственным контролем и саморегулированием на основе сочетания административных и рыночных механизмов контроля таксомоторных перевозок; сделает доступными услуги для граждан с ограниченной подвижностью, а также снизит уровень незаконного предпринимательства в этой сфере.

Важнейшими составляющими инфраструктуры мегаполиса являются средства связи и передачи информации. Кабельное телевидение столицы выполняет функции не только средства массовой информации, информирующего население о работе городских государственных и территориальных органов власти, но и системы связи, которая оперативно и эффективно используется в экстремальных ситуациях для обеспечения безопасности населения и повышения обороноспособности города.

Однако до конца 90-х годов как на федеральном, так и на городском уровне вопросы законодательной регламентации этой составляющей инфраструктуры были почти не разработаны. В результате в отдельных районах города Москвы были зафиксированы случаи несанкционированного строительства параллельных кабельных сетей или подключения их к действующим.

К моменту принятия Закона города Москвы от 28 января 1998 года N 2 "О кабельном телевидении в городе Москве" в столице была создана самая крупная в России сеть кабельного телевидения (более 60 окружных и районных студий), свыше 2 млн. москвичей стали абонентами этой сети. Принятый Закон установил принципы и правила функционирования сетей кабельного телевидения в столице, порядок и условия их эксплуатации, определил собственников объектов кабельного телевидения. В дальнейшем законодательное регулирование правоотношений, связанных с функционированием сетей кабельного телевидения в столице, совершенствовалось. В Закон были внесены изменения, исключающие возможность создания органами государственной власти всех уровней препятствий для приобретения в собственность сетей и объектов кабельного телевидения или для установления над ними контроля каким-либо лицом на основании того, что это лицо уже владеет другими средствами массовой информации или контролирует их.

Достижение принципиально нового уровня прозрачности, безопасности, подконтрольности обществу деятельности органов государственной власти, их демократичности является ключевым фактором социально-экономического роста, инструментом, с помощью которого можно модернизировать систему государственного управления и способствовать формированию гражданского общества в Российской Федерации. Органы государственной власти обязаны обеспечивать открытость, доступность, достоверность и полноту информации о своей деятельности, кроме сведений, отнесенных к государственной или служебной тайне. Законом города Москвы от 31 марта 2004 года N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы" определен перечень сведений, отнесенных к информации о деятельности органов государственной власти города Москвы, порядок обеспечения доступа граждан к этой информации.