ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 13 декабря 2006 года N 63

О Городской целевой программе
возрождения и развития региональных перевозок
 с использованием малой авиации на 2007-2010 годы

     

Статья 1


Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы (приложение).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к Закону города Москвы
от 13 декабря 2006 года N 63

     

Городская целевая программа
возрождения и развития региональных перевозок
с использованием малой авиации на 2007-2010 годы

     

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы:

"Городская целевая программа возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы:

поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от  20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России;

постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси";

Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".

Государственный заказчик - координатор Программы:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

персональный руководитель - Л.М.Липсиц.

Государственные заказчики - соисполнители Программы:

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Разработчики Программы:

ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";

ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний);

ОАО "Институт экономики и комплексных проблем связи" (ОАО "ЭКОС").

Сроки и этапы выполнения Программы:

2007-2010 годы.

Цель Программы:

создание институциональных условий для успешного коммерчески ориентированного развития и расширения потребительского рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных перевозок вертолетами и малыми самолетами, формирования коммерчески выгодной сферы деятельности для авиаперевозчиков и иных коммерческих операторов авиауслуг, инвесторов и отраслевых производителей путем создания структурообразующих элементов инфраструктуры региональных авиаперевозок.

Основные задачи Программы:

создание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера, региональных перевозок с использованием малой авиации в пределах Центрального федерального округа России;

создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания авиауслуг;

проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию (дооснащению) системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне для обеспечения необходимого качества диспетчерского обслуживания и уровня безопасности;

оснащение или дооснащение местных воздушных линий для полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;

создание системы предоставления услуг авиационно-технического комплекса эксплуатантам воздушных судов региональных авиаперевозок;

создание системы предоставления авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов (вертодромов) Московской области и других регионов Центрального федерального округа;

создание системы формирования и развития потребительского спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации по всем сегментам рынка авиауслуг для российских и зарубежных авиакомпаний.

Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.

Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.

Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других  аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.

Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.

Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.

Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.

Требуемое ресурсное обеспечение в млн.рублей

По источникам финансирования

2007

2008

2009

2010

(в ценах года утверждения)

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Бюджет города Москвы

208,36

324,90

297,66

238,60

Внебюджетные источники,

в том числе:

3051,75

2771,75

2349,75

2201,75

капитальные вложения

1846,30

1713,20

1575,50

1651,50

прочие затраты

1205,45

1058,05

774,25

550,25

Денежные расходы бюджета города Москвы по направлениям

2007

2008

2009

2010

Содержание государственного учреждения

15,86

17,40

19,16

21,10

Адресная инвестиционная программа:
финансирование "Москва-АЗН"

50,00

40,00

30,00

20,00

Адресная инвестиционная программа:
разработка проектной документации на городские наземные объекты

50,00

40,00

21,00

0

Проведение мероприятий по поддержке промышленности*

17,50

17,50

17,50

17,50

Содействие научно-техническому прогрессу*

75,00

210,00

210,00

180,00

Всего по годам

3260,11

3096,65

2647,41

2440,35

По этапам

3260,11

8184,41

в том числе денежные средства бюджета города Москвы

208,36

861,16

За весь период реализации,

в том числе:

11444,52

денежные средства бюджета города Москвы

1069,52

Адресная инвестиционная программа

251,00

Доля средств Адресной инвестиционной программы в общем ресурсном обеспечении Программы

2,2%

________________

* В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями бюджета города Москвы или утвержденными лимитами по годам реализации Программы.

Ожидаемые результаты реализации Программы

2007

2008

2009

2010

Ожидаемый совокупный годовой объем рынка услуг (млн.рублей)

1098

3315

10368

16046

Ожидаемый объем инвестиций в объекты наземной инфраструктуры (млн.рублей)

1015

960

1200

1200

Ожидаемый общий объем парка воздушных судов авиаперевозок

35

80

180

250

Общий прирост количества рабочих мест за счет развития рынка потребительских услуг

503

1280

3240

4500

Система организации управления и контроля за исполнением Программы:

контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики в установленном порядке;

функция управления проектом, координация оперативно-хозяйственной деятельности основных участников в рамках исполнения мероприятий Программы, а также ведение и развитие коммерческой деятельности по Программе возлагаются на управляющую компанию.

     

     

2. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами


Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января  2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.

Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением.

Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:

обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;

создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;

создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;

будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;

будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;

будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;

будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;

будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.

Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.

3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации


Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.

Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:

развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;

создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;

дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;

создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;

формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;

поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах "ниже нижнего эшелона".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»