ГОРОДА МОСКВЫ
от 13 декабря 2006 года N 63
Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы (приложение).
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Городская целевая программа
возрождения и развития региональных перевозок
с использованием малой авиации на 2007-2010 годы
Наименование Программы: | "Городская целевая программа возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы" (далее - Программа). | ||||
Основание для разработки Программы: | поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России; | ||||
Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве". | |||||
Государственный заказчик - координатор Программы: | Департамент транспорта и связи города Москвы; | ||||
Государственные заказчики - соисполнители Программы: | Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы; | ||||
Разработчики Программы: | ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"; | ||||
Сроки и этапы выполнения Программы: | 2007-2010 годы. | ||||
Цель Программы: | создание институциональных условий для успешного коммерчески ориентированного развития и расширения потребительского рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных перевозок вертолетами и малыми самолетами, формирования коммерчески выгодной сферы деятельности для авиаперевозчиков и иных коммерческих операторов авиауслуг, инвесторов и отраслевых производителей путем создания структурообразующих элементов инфраструктуры региональных авиаперевозок. | ||||
Основные задачи Программы: | создание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера, региональных перевозок с использованием малой авиации в пределах Центрального федерального округа России; | ||||
создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания авиауслуг; | |||||
проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию (дооснащению) системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне для обеспечения необходимого качества диспетчерского обслуживания и уровня безопасности; | |||||
оснащение или дооснащение местных воздушных линий для полетов воздушных судов региональных авиаперевозок; | |||||
создание системы предоставления услуг авиационно-технического комплекса эксплуатантам воздушных судов региональных авиаперевозок; | |||||
создание системы предоставления авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов (вертодромов) Московской области и других регионов Центрального федерального округа; | |||||
создание системы формирования и развития потребительского спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации по всем сегментам рынка авиауслуг для российских и зарубежных авиакомпаний. | |||||
Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий. | |||||
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне. | |||||
Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети. | |||||
Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения. | |||||
Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе. | |||||
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности. | |||||
Требуемое ресурсное обеспечение в млн.рублей | По источникам финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
(в ценах года утверждения) | Федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 |
Бюджет города Москвы | 208,36 | 324,90 | 297,66 | 238,60 | |
Внебюджетные источники, | 3051,75 | 2771,75 | 2349,75 | 2201,75 | |
капитальные вложения | 1846,30 | 1713,20 | 1575,50 | 1651,50 | |
прочие затраты | 1205,45 | 1058,05 | 774,25 | 550,25 | |
Денежные расходы бюджета города Москвы по направлениям | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Содержание государственного учреждения | 15,86 | 17,40 | 19,16 | 21,10 | |
Адресная инвестиционная программа: | 50,00 | 40,00 | 30,00 | 20,00 | |
Адресная инвестиционная программа: | 50,00 | 40,00 | 21,00 | 0 | |
Проведение мероприятий по поддержке промышленности* | 17,50 | 17,50 | 17,50 | 17,50 | |
Содействие научно-техническому прогрессу* | 75,00 | 210,00 | 210,00 | 180,00 | |
Всего по годам | 3260,11 | 3096,65 | 2647,41 | 2440,35 | |
По этапам | 3260,11 | 8184,41 | |||
в том числе денежные средства бюджета города Москвы | 208,36 | 861,16 | |||
За весь период реализации, | 11444,52 | ||||
денежные средства бюджета города Москвы | 1069,52 | ||||
Адресная инвестиционная программа | 251,00 | ||||
Доля средств Адресной инвестиционной программы в общем ресурсном обеспечении Программы | 2,2% | ||||
________________ * В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями бюджета города Москвы или утвержденными лимитами по годам реализации Программы. | |||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Ожидаемый совокупный годовой объем рынка услуг (млн.рублей) | 1098 | 3315 | 10368 | 16046 | |
Ожидаемый объем инвестиций в объекты наземной инфраструктуры (млн.рублей) | 1015 | 960 | 1200 | 1200 | |
Ожидаемый общий объем парка воздушных судов авиаперевозок | 35 | 80 | 180 | 250 | |
Общий прирост количества рабочих мест за счет развития рынка потребительских услуг | 503 | 1280 | 3240 | 4500 | |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы: | контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики в установленном порядке; |
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением.
Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:
обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;
создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;
создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;
будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;
будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;
будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;
будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.
Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.
Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:
развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;
создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;
дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;
создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах "ниже нижнего эшелона".