____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 2 марта 2011 года N 54-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации мер по оздоровлению ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики города, а также установления порядка оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам за счет средств бюджета города Москвы в 2008-2010 годах Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить, что оказание финансовой поддержки за счет средств бюджета города Москвы в порядке реализации настоящего постановления осуществляется в отношении хозяйствующих субъектов-производителей товаров, работ и услуг, имеющих определяющее значение для сохранения производственного потенциала реального сектора экономики города, обеспечения занятости трудоспособного населения, выполнения программ социальной поддержки москвичей.
2. Определить в качестве приоритетных форм финансовой поддержки хозяйствующих субъектов за счет средств бюджета города Москвы:
2.1. Оперативное размещение государственного заказа города Москвы и своевременное выполнение принятых бюджетных обязательств получателями бюджетных средств города Москвы.
2.2. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов.
2.3. Осуществление бюджетных инвестиций путем приобретения в собственность города Москвы акций открытых акционерных обществ, а также имущества хозяйствующих субъектов.
2.4. Предоставление отсрочек и рассрочек по уплате арендных платежей.
2.5. Реструктуризация на основании распорядительных документов Правительства Москвы обязательств юридических лиц по договорам бюджетного кредитования, заключенным ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Иные формы финансовой поддержки хозяйствующих субъектов могут быть предусмотрены отдельными правовыми актами Правительства Москвы в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Установить, что на реализацию мер финансовой поддержки хозяйствующих субъектов в первую очередь направляются бюджетные ассигнования, предусмотренные главным распорядителям бюджетных средств города Москвы, и только при их недостаточности - целевые средства, предусмотренные в бюджете города Москвы на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики.
5. Утвердить Положение о порядке расходования целевых средств на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики (приложение) и ввести его в действие с 1 января 2009 года.
6. Установить, что до 1 января 2009 года расходование целевых средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год на реализацию антикризисных мероприятий, осуществляется по отдельным распорядительным документам Правительства Москвы с учетом положений пунктов 1-4 настоящего постановления.
7. Признать необходимым включение в проект Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" норм, предусматривающих:
7.1. Предоставление Правительству Москвы в 2009 году полномочий по определению:
7.1.1. Оснований и порядка перемещения утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением расходов на оплату труда в бюджетных учреждениях города и выполнение публичных нормативных обязательств города Москвы.
7.1.2. Объема и целей выделения бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в случаях, установленных законом города Москвы о бюджете.
7.2. Право Правительства Москвы по результатам исполнения бюджета города Москвы за 2008 год дополнительно направить в 2009 году средства бюджета города Москвы в размере до 30 млрд.рублей на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики.
8. Органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям бюджетных средств города Москвы:
8.1. Обеспечить при исполнении бюджетных показателей, утвержденных на 2008-2010 годы, первоочередное направление бюджетных ассигнований и принятие бюджетных обязательств на реализацию мер по оздоровлению ситуации в отдельных отраслях экономики города.
8.2. При рассмотрении вопросов и подготовке предложений о поддержке хозяйствующих субъектов за счет средств бюджета города Москвы строго руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации и настоящего постановления.
8.3. Провести с учетом утвержденных бюджетных показателей на 2009-2011 годы корректировку объемов бюджетного обеспечения, состава и сроков реализации мероприятий городских целевых программ, в первую очередь в порядке поддержки и оздоровления экономики города.
8.4. Обеспечивать оперативную и качественную разработку конкурсной документации по размещению государственного заказа, а также своевременное выполнение принятых бюджетных обязательств.
9. Руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы при рассмотрении вопросов оплаты аренды за нежилые помещения и земельные участки не применять санкции в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших просрочку платежей за аренду в связи с задержкой финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа.
10. Органам исполнительной власти города Москвы, осуществляющим расходование средств бюджета города Москвы в форме субсидий, до 1 января 2009 года представить в Департамент финансов города Москвы предложения о совершенствовании практики предоставления субсидий.
11. Департаменту финансов города Москвы осуществлять целевые расходы на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики, предусмотренных в бюджете города Москвы, в соответствии с настоящим постановлением.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расходования целевых средств
на реализацию мер по поддержке финансового
рынка и отраслей экономики
1. Настоящее Положение разработано на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", Закона города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 декабря 2007 года N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" и предусматривает порядок расходования целевых средств бюджета города Москвы на финансирование расходов по поддержке финансового рынка и отраслей экономики.
2. Целевые средства на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики формируются и утверждаются в составе бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010 года и отражаются по коду ведомства Департамента финансов города Москвы.
3. За счет целевых средств на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики осуществляется выполнение расходных обязательств, принимаемых городом в целях оздоровления социально-экономической ситуации в городе Москве, которые не могли быть предусмотрены при утверждении бюджета города Москвы, не могут быть обеспечены за счет утвержденного объема ассигнований, а также не могут быть отложены до утверждения бюджета на следующий финансовый год.
4. Предложения о выделении ассигнований за счет целевых средств на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики с учетом положений пункта 3 настоящего Положения вносятся Правительству Москвы в лице Мэра Москвы органами исполнительной власти города Москвы и в обязательном порядке должны содержать:
- мотивированное обоснование целей выделения средств в качестве обеспечения мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики;
- предлагаемые объемы и форма предоставления средств из бюджета города Москвы;
- данные об объемах утвержденных, принятых и фактически исполненных бюджетных обязательств текущего года по соответствующему направлению расходов;
- обоснования отсутствия возможности обеспечения предлагаемых расходов за счет экономии и перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств в целом;
- согласование с первым заместителем (заместителем) Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующим соответствующее направление;
- заключение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы об отнесении предлагаемых расходов к числу мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики;
- заключение Департамента финансов города Москвы о выполнении требований пункта 3 настоящего Положения.
5. Предложения о выделении ассигнований за счет целевых средств на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики подлежат обязательному рассмотрению на заседании Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.
6. Решение о выделении ассигнований за счет целевых средств на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики оформляется распоряжением Правительства Москвы, проект которого готовится соответствующим органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем бюджетных средств города Москвы на основании решения Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы и подлежит обязательному согласованию с первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Контрольным комитетом города Москвы.
7. На основании распоряжения Правительства Москвы Департамент финансов города Москвы вносит изменения в сводную бюджетную роспись путем уменьшения ассигнований по коду ведомства Департамента финансов города Москвы с отражением ассигнований по соответствующему ведомству и кодам бюджетной классификации, соответствующим направлению выделяемых средств.
8. Средства бюджета города Москвы, выделяемые по строке "реализация мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики", подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному соответствующим распоряжением Правительства Москвы, и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование указанных средств влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. При неполном использовании ассигнований, выделенных за счет целевых средств на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет города Москвы в порядке восстановления расходов на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики.
10. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств города Москвы, которым выделены ассигнования за счет целевых средств на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики, одновременно с квартальной и годовой отчетностью представляют в Департамент финансов города Москвы отчет об их использовании по форме, установленной Департаментом финансов города Москвы по согласованию с Временной комиссией по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.
11. Департамент финансов города Москвы ежеквартально представляет Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы информацию о расходовании целевых средств на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики.
12. Контроль за целевым использованием средств, выделенных по строке "реализация мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики", осуществляют главные распорядители бюджетных средств города Москвы, Департамент финансов города Москвы, финансово-казначейские управления административных округов города Москвы и другие органы государственного финансового контроля.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 2, 13.01.2009