Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 декабря 2008 года N 319-РМ


О формировании резерва управленческих
кадров города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2012 года на основании
указа Мэра Москвы от 28 августа 2012 года N 55-УМ
____________________________________________________________________

В целях формирования резерва управленческих кадров города Москвы:

1. Утвердить Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров города Москвы на 2009-2010 годы (приложение 1) и Порядок формирования действующего резерва управленческих кадров города Москвы (приложение 2).

2. Комиссии при Мэре Москвы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Москвы:

2.1. Утвердить Реестр должностей руководителей для формирования резерва управленческих кадров города Москвы (далее - реестр), назначение на которые и освобождение от которых производится в установленном порядке Правительством Москвы, иными государственными органами города Москвы.

2.2. Утвердить рекомендации для органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

2.3. Сформировать до 1 марта 2009 года действующий резерв управленческих кадров города Москвы.

3. Руководителям государственных органов города Москвы:

3.1. Организовать работу по формированию действующего резерва управленческих кадров города Москвы в соответствии с реестром.

3.2. Представить в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы:

3.2.1. Предложения о включении лиц в действующий резерв управленческих кадров города Москвы в месячный срок.

3.2.2. Сформированный действующий резерв управленческих кадров для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых отнесено к компетенции соответствующих руководителей государственных органов города Москвы, в срок до 15 февраля 2009 года.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко B.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 8 декабря 2008 года N 319-РМ

ПРОГРАММА
формирования и подготовки резерва управленческих
кадров города Москвы на 2009-2010 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Создание новой модели государственного управления в стране и ее регионах со всей очевидностью требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Этой цели можно достичь при наличии оптимальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и рационального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня.

Важным элементом в механизме отбора, подготовки и рационального использования управленческих кадров выступает институт кадрового резерва. Главная задача создания кадрового резерва заключается в том, чтобы выявить наиболее перспективных специалистов, обладающих качествами, которые более всего необходимы для данной профессиональной деятельности.

Под резервом управленческих кадров города Москвы (далее - резерв) понимается специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа опытных работников, положительно оцениваемая по результатам предыдущей деятельности, прошедшая специальную подготовку, обладающая необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие руководящие должности.

Основными целями формирования, подготовки и использования резерва являются:

- создание подготовленного к управлению в новых условиях состава управленческих кадров;

- обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления;

- совершенствование процесса управления в государственном и негосударственном секторах на основе отбора, обучения и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно руководить органами государственной власти, управлять производством и людьми.

В современных условиях важнейшее значение в государственной кадровой политике Мэра Москвы и Правительства Москвы приобретает формирование и подготовка резерва.

Первостепенного внимания в силу своей значимости в жизни мегаполиса заслуживают управленческие кадры, замещающие государственные должности города Москвы и должности государственной гражданской службы города Москвы, которые возглавляют государственные органы города Москвы, а также должности руководителей подведомственных им организаций и организаций, где город имеет права собственника с долей города Москвы в уставном капитале более пятидесяти процентов.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 531-ПП) органы исполнительной власти города Москвы назначают на должность и освобождают от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1099-ПП и от 5 августа 2008 года N 697-ПП) полномочия права акционера осуществляются посредством выдвижения кандидатур в органы управления и контроля.

Для создания целостной системы формирования и подготовки резерва в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе и поручением Мэра Москвы разработана Программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров города Москвы на 2009-2010 годы (далее - программа).

Объект программы - управленческие кадры государственной гражданской службы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений города Москвы.

Предмет программы - отбор, формирование, профессиональное обучение и выдвижение управленческих кадров города Москвы, организаций, где город имеет права собственника с долей города Москвы в уставном капитале более пятидесяти процентов.

2. Цель, задачи, сроки и основные этапы
реализации программы

Цель программы - создание единой общегородской системы формирования и подготовки резерва, позволяющей отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированных перспективных управленческих кадров для назначения на:

- государственные должности города Москвы;

- должности руководителей государственных органов города Москвы, относящиеся к должностям государственной гражданской службы города Москвы;

- должности руководителей в государственных унитарных предприятиях;

- должности руководителей в государственных учреждениях города Москвы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- создание системы правового, организационного, методического и финансового обеспечения процесса формирования резерва;

- применение эффективных форм и методов оценки управленческих кадров для отбора и включения в резерв;

- определение порядка и условий нахождения в резерве, его пополнения и исключения из резерва;

- определение порядка и условий профессионального развития сформированного резерва, создание единой системы подготовки;

- создание механизма оценки степени подготовленности лиц, включенных в резерв, для их назначения на управленческие должности;

- формирование механизма выдвижения лиц, включенных в резерв, и контроля за этим процессом;

- разработка методов планирования и расчета численности резерва;

- создание системы мониторинга имеющихся и образующихся вакансий управленческих должностей, ведения единой базы данных лиц, включенных в резерв;

- создание условий для должностного роста управленческих кадров и их периодической ротации;

- создание системы управления формированием и подготовкой резерва.

Реализация программы рассчитана на 2009-2010 годы и предусматривает следующие этапы:

Первый этап (2009 год) - разработка нормативной правовой базы; создание организационной структуры формирования действующего резерва; формирование действующего резерва; создание банка данных; организация профессионального обучения действующего резерва.

Второй этап (2010 год) - профессиональное обучение действующего резерва, обновление действующего резерва; ведение банка данных; проведение соответствующих финансово-экономических мероприятий; завершение и презентация итогов специальной научно-исследовательской работы; проведение мониторинга формирования, подготовки и использования резерва; формирование перспективного резерва и организация его профессионального обучения; обобщение итогов реализации программы и внедрение их положительных результатов в практику кадровой политики и кадровой работы города Москвы.

3. Система мероприятий, предусмотренных программой

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы
формирования и подготовки резерва  на основе
анализа федеральных законов, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, законов,
иных правовых актов города Москвы о резерве

Федеральные нормативные правовые акты и правовые акты города Москвы, которые бы регулировали вопросы формирования резерва в государственных органах города Москвы, государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях, в настоящее время отсутствуют, что серьезно затрудняет работу по созданию резерва.

В целях создания системы формирования и подготовки резерва необходимы разработка и принятие следующих правовых актов:

- положение о реестре должностей руководителей для формирования резерва;

- положение о реестре лиц, включенных в резерв, и его ведении;

- положение о порядке включения в резерв и нахождения в составе резерва;

- перечень типовых форм документов по формированию и подготовке резерва;

- перечень (банк) тестовых и других оценочных материалов для проведения отбора в резерв.

3.2. Совершенствование организационной структуры
формирования и подготовки резерва и работы с ним

Основными организационными принципами формирования резерва управленческих кадров выступают: равный доступ и добровольность включения в резерв в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; ответственность руководителей государственных органов, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, за формирование резерва и работу с ним; решение вопросов отбора в резерв с учетом общественного мнения, гласности.

Резерв включает в себя две группы:

- действующий резерв;

- перспективный резерв.

Отбор кандидатов в резерв обеих групп проводится по однородным категориям управленческих должностей.

Система органов, осуществляющая формирование резерва, включает:

- Комиссию при Мэре Москвы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (Городская комиссия);

- комиссии, создаваемые в государственных органах города Москвы на основе конкурсных комиссий.

Координатором деятельности в этой области является Аппарат Мэра и Правительства Москвы.

Исполнительным органом Городской комиссии является Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы.

Исполнительными органами комиссий государственных органов города Москвы выступают кадровые подразделения соответствующих государственных органов города Москвы.

3.3. Формирование единой системы отбора, критериев
и методик оценки претендентов на включение в резерв

Отбор кандидатов в резерв осуществляется комиссиями государственных органов города Москвы под однородные управленческие должности в соответствии с реестром. Порядок отбора в резерв включает:

- определение перечня должностей и численности резерва;

- определение последовательности и условий отбора;

- определение критериев отбора и квалификационных требований к кандидатам;

- выработку и применение современных методов оценки претендентов.

Перечень должностей, назначение на которые осуществляется из резерва, определяется Городской комиссией с учетом приоритетных направлений экономического и социального развития города Москвы.

При определении численности резерва следует исходить из следующих положений:

- численность и должностной состав кадрового резерва определяется с учетом потребностей в управленческих кадрах на ближайший период и на отдаленную перспективу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»