__________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 26 декабря 1995 года N 1021 и
постановления правительства Москвы
от 3 сентября 1996 года N 734
_________________________________________________
В 1994 году работа по социальной защите населения Москвы велась в соответствии с целевой программой, утвержденной постановлением правительства Москвы от 28 декабря 1993 года N 1189. Реализация указанной программы велась активно и целенаправленно, что позволило ее полностью выполнить.
На реализацию мер социальной защиты малообеспеченных граждан из городского бюджета и внебюджетного фонда социальной защиты направлено более 1,3 трлн. рублей.
Различными формами социальной поддержки охвачено большинство нетрудоспособных граждан и, в первую очередь, школьники, малоимущие и одинокие пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи, семьи с детьми -инвалидами, безработные, то есть почти каждый третий житель города.
Во всех десяти административных округах разработаны специальные комплексные программы, финансирование которых обеспечивается за счет средств фондов финансовых ресурсов округов, других внебюджетных источников, средств коммерческих структур и спонсоров. На предоставление бесплатных бытовых услуг, ремонт квартир, оказание единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, реализацию мер по оздоровлению детей, ремонт и оснащение органов и учреждений социальной сферы, дотации школьно-базовым столовым в 1994 году префектурами административных округов направлено более 16,0 млрд. рублей.
Различные мероприятия по социальной защите москвичей финансировались за счет средств Московского отделения Пенсионного фонда Российской Федерации. Затраты на эти цели в 1994 году составили более 9 млрд. рублей.
Вместе с тем, реальный уровень жизни большинства нетрудоспособного населения не соответствует фактическому росту цен на товары и услуги первой необходимости.
В целях социальной защиты учащихся школ, студентов, неполных и многодетных семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, сохранения их жизненного уровня правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу мер социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1995 год согласно приложению.
2. Ввести с 1 февраля 1995 года ежемесячные доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам, установив, что общая сумма пенсии и доплаты к ней не должна быть ниже 110 тысяч рублей. Предусмотреть при этом дальнейшее увеличение указанной социальной нормы по мере роста стоимости жизни и повышения уровня пенсионного обеспечения по действующему законодательству.
3. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) предусмотреть в проекте бюджета на 1995 год финансирование затрат на реализацию мер социальной защиты населения в 1995 году с учетом их индексации.
4. Префектурам административных округов в месячный срок принять комплексные региональные программы социальной защиты населения на 1995 год с привлечением фондов финансовых ресурсов округов и обеспечить постоянный контроль за ходом их реализации.
5. Департаменту образования (Кезина Л.П.), Департаменту здравоохранения (Соловьев А.Н.), Комитету социальной защиты населения (Сырников И.К.), Комитету по делам семьи и молодежи (Муравьева И.Н.), префектурам административных округов организовать реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим постановлением.
6. Комитету социальной защиты населения (Сырников И.К.) :
6.1. Разработать и через средства массовой информации разъяснить порядок, механизм начисления и выплаты неработающим пенсионерам ежемесячных доплат к пенсиям до 110 тысяч рублей.
6.2. В недельный срок внести предложения о распространении доплат к пенсиям до 110 тысяч рублей на пенсионеров, работающих в учреждениях социальной защиты населения, образования, здравоохранения и получающих пенсии менее 110 тысяч рублей.
6.3. Внести предложения по основным направлениям социальной поддержки малообеспеченных граждан, финансируемым за счет фондов финансовых ресурсов административных округов, в том числе определить примерный перечень бытовых услуг для льготных категорий граждан и механизм их предоставления.
6.4. Ежеквартально анализировать и информировать правительство Москвы о реализации мер социальной защиты населения в административных округах Москвы.
7. Департаменту образования совместно с департаментами здравоохранения, потребительского рынка и услуг, финансов в срок до 1 февраля 1995 году:
7.1. Определить механизм выплаты дотации на питание учащихся 5-11-х классов с учетом адресной социальной поддержки и в пределах средств, предусмотренных настоящим постановлением на указанные цели.
7.2. Внести предложения о нормативах и затратах на сбалансированное питание учащихся 1-4 классов, предусмотрев их ежеквартальную индексацию.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) совместно с Комитетом социальной защиты населения (Сырников И.К.) постоянно анализировать работу префектур административных округов по предоставлению бытовых услуг малоимущим пенсионерам на льготных условиях и принимать меры по их развитию.
9. Московскому городскому Комитету по статистике (Корнеева Л.З.) ежемесячно производить расчет прожиточного минимума в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии правительства Москвы, конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской Федерации профсоюзов от 9 сентября 1993 года по методике, утвержденной Министерством труда РФ 10 ноября 1993 года, на основе минимальных норм рационального питания, рассчитанных для населения Москвы в 1990 году.
10. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы (Цой С.П.) совместно с Комитетом социальной защиты населения (Сырников И.К.) организовать проведение разъяснительной работы по реализации программы социальной защиты отдельных категорий жителей г.Москвы на 1995 год.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А. и Буравлева К.Э. по принадлежности.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 17.01.95 N 45
Программа
мер социальной защиты отдельных категорий
жителей Москвы на 1995 год
Москва, декабрь 1994 года
1. Общая характеристика программы
мер социальной защиты отдельных категорий
жителей Москвы на 1995 год
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ:
Обеспечить за счет различных форм поддержки выживание наименее социально-защищенных нетрудоспособных москвичей (малообеспеченные, одинокие пенсионеры и инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды, школьники, дети из неполных и многодетных семей, беременные и кормящие женщины, студенты, лица, попавшие в чрезвычайные ситуации, безработные).
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:
Комплекс социальной защиты правительства Москвы, Департамент финансов, Мосгоркомстат, префектуры административных округов.
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Комитет социальной защиты населения,
Департамент образования,
Департамент здравоохранения,
Комитет по делам семьи и молодежи,
Департамент труда и занятости,
Мосгоркомстат,
Департамент финансов,
префектуры административных округов Москвы.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ:
Городской фонд социальной защиты населения,
средства Отделения Пенсионного фонда РФ по Москве,
средства Фонда занятости населения Москвы,
средства Фонда обязательного медицинского страхования Москвы,
средства Московского отделения Фонда социального страхования РФ и Московской федерации профсоюзов,
средства фондов финансовых ресурсов административных округов Москвы.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Центральный банк данных пенсионеров Москвы ГИВЦ Москвы,
распределенная автоматизированная система обработки информации по социальной защите жителей Москвы (РАСОИ "Соцзащита" Москвы),
АСУ ЗАГС,
Информационные банки данных малоимущего населения префектур м муниципалитетов, банк данных благотворительных и некоммерческих организаций Москвы,
пресс-центр мэрии и правительства Москвы,
Департамент по делам печати и информации,
разъяснительная работа департаментов и комитетов Комплекса социальной защиты.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОТЧЕТНОСТИ:
годовая, квартальная, месячная, по отдельным направлениям расходования средств.
2. Финансирование программы
мер социальной защиты отдельных категорий
жителей Москвы на 1995 год
Раздел 1. Финансирование за счет городского фонда социальной защиты г. Москвы
NN | ПОКАЗАТЕЛИ | Контингент | Утвержденная | Период | Сумма | В том числе: | ||||
IV кв. | дотации | на | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||||
года |
| январь | февраль- | норма | норма | норма | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Бесплатное двухразовое питание детей из многодетных семей и учащихся, посещающих группы продленного дня / в день/ | 241,9 | 2200 | 180 | 130626 | 2200 | 2600 | 2800 | 3200 | 3600 |
2. | Бесплатное одноразовое питание учащихся I-IV классов /в день/ | 181,8 | 1000 | 180 | 42541 | 1000 | 1200 | 1200 | 1400 | 1500 |
3. | Дотации на питание учащихся V-ХI классов /в месяц/ | 619,4 | 10640 | 9мес. | 78000 | 10640 | 12600 | 13200 | 14800 | 16300 |
ВСЕГО НА ПИТАНИЕ | 1043,1 | 251167 | 20870 | 49527 | 52171 | 29739 | 98860 | |||
4. | Субсидии на детей, не посещающих детские дошкольные учреждения по медицинским заключениям | 15,0 | 7920 | 12мес. | 2196 | 7920 | 10890 | 11490 | 12880 | 14500 |
5. | Именные стипендии мэрии /в месяц/ | 10,0 | 31580 | 12мес. | 5784 | 31580 | 41000 | 45920 | 51430 | 57600 |
6. | Дотации студентам вузов остронуждающимся в материальной поддержке | 35,0 | 7920 | 12мес. | 5119 | 7920 | 10890 | 11490 | 12880 | 14500 |
7. | Расходы на летние оздоровительные мероприятия |
| 149300 | - | ||||||
ИТОГО по пунктам 1-7 | 1103,2 | 413566 | 21582 | 51436 | 204571 | 33214 | 102763 | |||
8. | Доплаты к пособиям на | |||||||||
- одиноким матерям | 80,0 | 7920 | 12мес. | 11704 | 7920 | 10890 | 11490 | 12880 | 14500 | |
- матерям к пособиям на детей военнослужащих по призыву | 0,3 | 7920 | 12мес. | 44 | 7920 | 10890 | 11490 | 12880 | 14500 | |
- к пособиям на детей разыскиваемых родителей | 3,0 | 7920 | 12мес. | 439 | 7920 | 10890 | 11490 | 12880 | 14500 | |
- доплаты к единому пособию неработающим матерям, состоящим на учете в органах соцзащиты, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет | 5,0 | 7920 | 12мес. | 732 | 7920 | 10890 | 11490 | 12880 | 14500 | |
ВСЕГО по пункту 8 | 12919 | 700 | 1923 | 3042 | 3412 | 3842 | ||||
9. | Доплаты многодетным семьям с 3-мя и более детьми до 16 лет и старше 16 лет - учащимся школ | 110,0 | 7920 | 12мес. | 16093 | 7920 | 10890 | 11490 | 12880 | 14500 |
10. | Доплата к пособию на рождение ребенка | 48,0 | 63180 | единовр. | 5125 | 63180 | 75700 | 79300 | 88800 | 171400 |
11. | Обеспечение бесплатным питанием лежачих одиноких пенсионеров, а также пенсионеров в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания | 15,1 | 2070 | 24дня х | 13320 | 2070 | 2450 | 2600 | 2900 | 3290 |
12. | Доплата на продукты питания детям до 3-х лет отдельных категорий граждан | 64,4 | 7920 | 12мес. | 9422 | 7920 | 10890 | 11490 | 12880 | 14500 |
13. | Доплаты неработающим пенсионерам до социальной нормы, обеспечивающей условия проживания /до 110 тыс.руб./, | 614,4 | от | 12мес. | 198887 | от | 110000 | 115000 | 120000 | 125000 |
из них них инвалидам, работающим на предприятиях АО "Горспецпром" | 6,0 | от | 12мес. | 1950 | от | 110000 | 115000 | 120000 | 125000 | |
14. | Проведение мероприятий по подготовке празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне: | |||||||||
- доплаты к пенсиям инвалидам с детства вследствие ранения в годы войны | 0,2 | 28700 | 12мес. | 92 | 34440 | 34440 | - | - | - | |
- доплаты к пенсиям женщинам участницам войны | 60,0 | от 28700 до 86100 | 12мес. | 42652 | от 34440 до 103320 | от | - | - | - | |
- доплаты к пенсиям инвалидам войны, не выработавшим в силу тяжелого ранения требуемого стажа для назначения трудовой пенсии | 0,5 | - | 12мес. | 519 | - | 68880 | - | - | - | |
- бесплатное захоронение одиноких инвалидов и участников войны | 14,0 | - | единовр. | 8575 | - | 500000 | 600000 | 650000 | 700000 | |
- единовременная материальная помощь - всего: | 96500 | - | - | 96500 | - | - | ||||
а)инвалидам и участникам войны | 315,0 | - | единовр. | 31500 | - | - | 100000 | - | - | |
б)защитникам Ленинграда и жителям блокадного Ленинграда, несовершеннолетним узникам фашизма, репрессированным по политическим мотивам, лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", семьям погибших военнослужащих в период войны, инвалидам с детства, вследствие войны | 101,0 | - | единовр. | 7500 | - | - | 75000 | - | - | |
в) труженики тыла | 1150,0 | - | единовр. | 57500 | - | - | 50000 | - | - | |
ИТОГО по пункту 14 | - | - | 148338 | 5255 | 12329 | - | - | - | ||
15. | Обеспечение новорожденных детей комплектами детского белья | 75,0 | 14040 | единовр. | 1410 | 14040 | 17440 | 17600 | 20300 | 21300 |
16. | Доплата к ритуальному пособию | 120,0 | 102500 | единовр. | 24600 | 102500 | 122540 | 170600 | 220000 | 297200 |
17. | Обеспечение инвалидов по зрению (I и II группы) очками раз в год со скидкой 70% | 20,0 | - | единовр. | 800 | - | 32000 | 38000 | 42000 | 48000 |
18. | Почтовые расходы (3,69%) | - | - | - | 14973 | 556 | 1929 | 6384 | 2923 | 3181 |
ВСЕГО | 2138,9 | - | - | 859453 | 40308 | 109541 | 389408 | 121366 | 198830 |