Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 1995 года N 45


О программе мер социальной защиты
малообеспеченных категорий граждан
на 1995 год

__________________________________________________

Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 26 декабря 1995 года N 1021
 и
постановления правительства Москвы
от 3 сентября 1996 года N 734
_________________________________________________

В 1994 году работа по социальной защите населения Москвы велась в соответствии с целевой программой, утвержденной постановлением правительства Москвы от 28 декабря 1993 года N 1189. Реализация указанной программы велась активно и целенаправленно, что позволило ее полностью выполнить.

На реализацию мер социальной защиты малообеспеченных граждан из городского бюджета и внебюджетного фонда социальной защиты направлено более 1,3 трлн. рублей.

Различными формами социальной поддержки охвачено большинство нетрудоспособных граждан и, в первую очередь, школьники, малоимущие и одинокие пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи, семьи с детьми -инвалидами, безработные, то есть почти каждый третий житель города.

Во всех десяти административных округах разработаны специальные комплексные программы, финансирование которых обеспечивается за счет средств фондов финансовых ресурсов округов, других внебюджетных источников, средств коммерческих структур и спонсоров. На предоставление бесплатных бытовых услуг, ремонт квартир, оказание единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, реализацию мер по оздоровлению детей, ремонт и оснащение органов и учреждений социальной сферы, дотации школьно-базовым столовым в 1994 году префектурами административных округов направлено более 16,0 млрд. рублей.

Различные мероприятия по социальной защите москвичей финансировались за счет средств Московского отделения Пенсионного фонда Российской Федерации. Затраты на эти цели в 1994 году составили более 9 млрд. рублей.

Вместе с тем, реальный уровень жизни большинства нетрудоспособного населения не соответствует фактическому росту цен на товары и услуги первой необходимости.

В целях социальной защиты учащихся школ, студентов, неполных и многодетных семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, сохранения их жизненного уровня правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу мер социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1995 год согласно приложению.

2. Ввести с 1 февраля 1995 года ежемесячные доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам, установив, что общая сумма пенсии и доплаты к ней не должна быть ниже 110 тысяч рублей. Предусмотреть при этом дальнейшее увеличение указанной социальной нормы по мере роста стоимости жизни и повышения уровня пенсионного обеспечения по действующему законодательству.

3. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) предусмотреть в проекте бюджета на 1995 год финансирование затрат на реализацию мер социальной защиты населения в 1995 году с учетом их индексации.

4. Префектурам административных округов в месячный срок принять комплексные региональные программы социальной защиты населения на 1995 год с привлечением фондов финансовых ресурсов округов и обеспечить постоянный контроль за ходом их реализации.

5. Департаменту образования (Кезина Л.П.), Департаменту здравоохранения (Соловьев А.Н.), Комитету социальной защиты населения (Сырников И.К.), Комитету по делам семьи и молодежи (Муравьева И.Н.), префектурам административных округов организовать реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим постановлением.

6. Комитету социальной защиты населения (Сырников И.К.) :

6.1. Разработать и через средства массовой информации разъяснить порядок, механизм начисления и выплаты неработающим пенсионерам ежемесячных доплат к пенсиям до 110 тысяч рублей.

6.2. В недельный срок внести предложения о распространении доплат к пенсиям до 110 тысяч рублей на пенсионеров, работающих в учреждениях социальной защиты населения, образования, здравоохранения и получающих пенсии менее 110 тысяч рублей.

6.3. Внести предложения по основным направлениям социальной поддержки малообеспеченных граждан, финансируемым за счет фондов финансовых ресурсов административных округов, в том числе определить примерный перечень бытовых услуг для льготных категорий граждан и механизм их предоставления.

6.4. Ежеквартально анализировать и информировать правительство Москвы о реализации мер социальной защиты населения в административных округах Москвы.

7. Департаменту образования совместно с департаментами здравоохранения, потребительского рынка и услуг, финансов в срок до 1 февраля 1995 году:

7.1. Определить механизм выплаты дотации на питание учащихся 5-11-х классов с учетом адресной социальной поддержки и в пределах средств, предусмотренных настоящим постановлением на указанные цели.

7.2. Внести предложения о нормативах и затратах на сбалансированное питание учащихся 1-4 классов, предусмотрев их ежеквартальную индексацию.

8. Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) совместно с Комитетом социальной защиты населения (Сырников И.К.) постоянно анализировать работу префектур административных округов по предоставлению бытовых услуг малоимущим пенсионерам на льготных условиях и принимать меры по их развитию.

9. Московскому городскому Комитету по статистике (Корнеева Л.З.) ежемесячно производить расчет прожиточного минимума в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии правительства Москвы, конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской Федерации профсоюзов от 9 сентября 1993 года по методике, утвержденной Министерством труда РФ 10 ноября 1993 года, на основе минимальных норм рационального питания, рассчитанных для населения Москвы в 1990 году.

10. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы (Цой С.П.) совместно с Комитетом социальной защиты населения (Сырников И.К.) организовать проведение разъяснительной работы по реализации программы социальной защиты отдельных категорий жителей г.Москвы на 1995 год.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А. и Буравлева К.Э. по принадлежности.

Премьер правительства Москвы
                             Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 17.01.95 N 45


Программа
мер социальной защиты отдельных категорий
жителей Москвы на 1995 год

Москва, декабрь 1994 года


1. Общая характеристика программы
мер социальной защиты отдельных категорий
жителей Москвы на 1995 год

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ:

Обеспечить за счет различных форм поддержки выживание наименее социально-защищенных нетрудоспособных москвичей (малообеспеченные, одинокие пенсионеры и инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды, школьники, дети из неполных и многодетных семей, беременные и кормящие женщины, студенты, лица, попавшие в чрезвычайные ситуации, безработные).


РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:

Комплекс социальной защиты правительства Москвы, Департамент финансов, Мосгоркомстат, префектуры административных округов.


ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Комитет социальной защиты населения,

Департамент образования,

Департамент здравоохранения,

Комитет по делам семьи и молодежи,

Департамент труда и занятости,

Мосгоркомстат,

Департамент финансов,

префектуры административных округов Москвы.


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ:

Городской фонд социальной защиты населения,

средства Отделения Пенсионного фонда РФ по Москве,

средства Фонда занятости населения Москвы,

средства Фонда обязательного медицинского страхования Москвы,

средства Московского отделения Фонда  социального страхования РФ и Московской федерации профсоюзов,

средства фондов финансовых ресурсов административных округов Москвы.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Центральный банк данных пенсионеров Москвы ГИВЦ Москвы,

распределенная автоматизированная система обработки информации по социальной защите жителей Москвы (РАСОИ "Соцзащита" Москвы),

АСУ ЗАГС,

Информационные банки данных малоимущего населения префектур м муниципалитетов, банк данных благотворительных и некоммерческих организаций Москвы,

пресс-центр мэрии и правительства Москвы,

Департамент по делам печати и информации,

разъяснительная работа департаментов и комитетов  Комплекса социальной защиты.


ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОТЧЕТНОСТИ:

годовая, квартальная, месячная, по отдельным направлениям расходования средств.

2. Финансирование программы
мер социальной защиты отдельных категорий
жителей Москвы на 1995 год

               

Раздел 1. Финансирование за счет городского фонда социальной защиты г. Москвы

 

NN

ПОКАЗАТЕЛИ

Контингент
/тыс.чел./

Утвержденная
норма

Период
представления

Сумма
расходов

В том числе:




IV кв.
1994

дотации
/дни, мес./  

на
1995 года

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал













года
/руб./


/млн.
руб./

январь
норма
затраты

млн.руб

февраль-
март
норма
затраты
млн.руб.

норма
затраты

(млн.руб.)

норма
затраты

(млн.руб.)

норма
затраты

(млн.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.





Бесплатное двухразовое питание детей из многодетных семей и учащихся, посещающих группы продленного дня / в день/          

241,9

2200

180
дней

130626

2200
10644

2600
25641

2800
27093

3200
15482

3600
51766

2.


Бесплатное одноразовое питание учащихся I-IV классов /в день/     

181,8

1000

180
дней

42541

1000
3636

1200
8363

1200
8726

1400
5090

1500
16726

3.


Дотации на питание учащихся V-ХI классов /в месяц/

619,4

10640

9мес.

78000

10640
6590

12600
15523

13200
16352

14800
9167

16300
30368


ВСЕГО НА ПИТАНИЕ

1043,1

251167

20870

49527

52171

29739

98860

4.



Субсидии на детей, не посещающих детские дошкольные учреждения по медицинским заключениям

15,0

7920

12мес.

2196

7920
119

10890
327

11490
517

12880
580

14500
653

5.

Именные стипендии мэрии /в месяц/

10,0

31580

12мес.

5784

31580
316

41000
820

45920
1377

51430
1543

57600
1728

6.


Дотации студентам вузов  остронуждающимся в материальной поддержке

35,0

7920

12мес.

5119

7920
277

10890
762

11490
1206

12880
1352

14500
1522

7.

Расходы на летние оздоровительные мероприятия

  



149300



-
149300

ИТОГО по пунктам 1-7

1103,2

413566

21582

51436

204571

33214

102763

8.

Доплаты к пособиям на
детей


- одиноким матерям

80,0

7920

12мес.

11704

7920
634

10890
1742

11490
2757

12880
3091

14500
3480




- матерям к пособиям на детей военнослужащих по призыву

0,3

7920

12мес.

44

7920
2

10890
7

11490
10

12880
12

14500
13



- к пособиям на детей разыскиваемых родителей

3,0

7920

12мес.

439

7920
24

10890
65

11490
103

12880
116

14500
131







- доплаты к единому пособию неработающим матерям, состоящим на учете в органах соцзащиты, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет

5,0

7920

12мес.

732

7920
40

10890
109

11490
172

12880
193

14500
218


ВСЕГО по пункту 8

12919

700

1923

3042

3412

3842

9.



Доплаты многодетным семьям с 3-мя и более детьми до 16 лет и старше 16 лет - учащимся школ

110,0

7920

12мес.

16093

7920
871

10890
2395

11490
3792

12880
4250

14500
4785

10.

Доплата к пособию на рождение ребенка

48,0

63180

единовр.

5125

63180
253

75700
631

79300
991

88800
1110

171400
2140

11.






Обеспечение бесплатным питанием лежачих одиноких пенсионеров, а также пенсионеров в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания

15,1

2070

24дня х
12мес.

13320

2070
1987

2450
1776

2600
2827

2900
3153

3290
3577

12.



Доплата на продукты питания детям до 3-х лет отдельных категорий граждан

64,4

7920

12мес.

9422

7920
510

10890
1403

11490
2220

12880
2488

14500
2801

13.




Доплаты неработающим пенсионерам до социальной нормы, обеспечивающей условия проживания /до 110 тыс.руб./,

614,4

от
1000
до
15000

12мес.

198887

от
1000
до
15000
7487

110000
32400

115000
50700

120000
53100

125000
55200





из них них инвалидам, работающим на предприятиях АО "Горспецпром"

6,0

от
1000
до
15000

12мес.

1950

от
1000
до
15000
83

110000
315

115000
495

120000
518

125000
539

14.



Проведение мероприятий по подготовке празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне:




- доплаты к пенсиям инвалидам с детства вследствие ранения в годы войны

0,2

28700

12мес.

92

34440
7

34440
14

-
23

-
24

-
24





- доплаты к пенсиям женщинам участницам войны

60,0

от 28700 до 86100

12мес.

42652

от 34440 до 103320
5248

от
34440
до
103320
10496

-
10505

-
8100

-
8303








- доплаты к пенсиям инвалидам войны, не выработавшим в силу тяжелого ранения требуемого стажа для назначения трудовой пенсии

0,5

-

12мес.

519

-

68880
69

-
115

-
127

-
208





- бесплатное захоронение одиноких инвалидов и участников войны

14,0

-

единовр.

8575

-

500000
1750

600000
2100

650000
2275

700000
2450




- единовременная материальная помощь - всего:
в том числе:




96500

-

-

96500
-

-
-

-
-



а)инвалидам и участникам войны

315,0

-

единовр.

31500

-

-

100000
31500

-
-

-
-















б)защитникам Ленинграда и жителям блокадного Ленинграда, несовершеннолетним узникам фашизма, репрессированным по политическим мотивам, лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", семьям погибших военнослужащих в период войны, инвалидам с детства, вследствие войны

101,0

-

единовр.

7500

-

-

75000
7500

-
-

-
-


в) труженики тыла

1150,0

-

единовр.

57500

-

-

50000
57500

-
-

-
-


ИТОГО по пункту 14

-

-

148338

5255

12329

-
109243

-
10526

-
10985

15.


Обеспечение новорожденных детей комплектами детского белья

75,0

14040

единовр.

1410

14040
82

17440
218

17600
330

20300
380

21300
400

16.

Доплата к ритуальному пособию

120,0

102500

единовр.

24600

102500
1025

122540
2941

170600
5118

220000
6600

297200
8916

17.



Обеспечение инвалидов по зрению (I и II группы) очками раз в год со скидкой 70%

20,0

-

единовр.

800

-

32000
160

38000
190

42000
210

48000
240

18.

Почтовые расходы (3,69%)

-

-

-

14973

556

1929

6384

2923

3181

ВСЕГО
расходов по разделу 1

2138,9

-

-

859453

40308

109541

389408

121366

198830

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»