Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 1995 года N 1021


О комплексной программе мер
социальной защиты жителей
г.Москвы на 1996 год

_______________________________________________

Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1035
______________________________________________

         Программа мер социальной защиты москвичей, предусмотренная правительством Москвы на 1995 г., полностью выполнена.

Финансирование мер социальной защиты населения Москвы за счет средств городского бюджета в текущем году осуществлялось в полном объеме. С учетом этого общий объем средств, направленных непосредственно на программу социальной защиты в 1995 г., составил 1 трлн.руб.

В 1995 г. еще более активный и заинтересованный характер приобрела работа по использованию на эти цели различных внебюджетных источников. Так, по сравнению с 1994 г., затраты фондов финансовых ресурсов административных округов на социальную поддержку малоимущих возросли более чем в 7 раз и составили 100 млрд.руб.

В целом, в реализации различных мероприятий по социальной защите приняли участие все структуры городского хозяйства, что способствовало эффективному функционированию системы социальной защиты москвичей.

Вместе с тем в целях осуществления адресной социальной поддержки малоимущих граждан и сохранения достигнутого уровня социальных гарантий, необходим комплексный подход к оценке всех источников финансирования мероприятий по социальной защите населения.

В этих условиях правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу мер социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1996 г. согласно приложению.

2. Департаменту финансов предусмотреть в проекте бюджета на 1996 г. финансирование затрат на реализацию мер социальной защиты населения в 1996 г. с учетом их индексации.

3. Департаменту образования, Департаменту здравоохранения, Департаменту труда и занятости, Комитету социальной защиты населения, Комитету по делам семьи и молодежи, префектурам административных округов обеспечить реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, предусмотренным настоящим постановлением.

4. Префектам административных округов:

4.1. Рассмотреть и принять комплексные программы социальной защиты на 1996 г. с привлечением внебюджетных средств округов.

4.2. Образовать Попечительские советы с участием представителей общественных и благотворительных организаций, коммерческих структур для координации усилий по решению конкретных социальных проблем и выработке наиболее оптимальных решений.

4.3. Завершить в 1996 г. работу по формированию оптимальной схемы размещения объектов социальной инфраструктуры, включая центры социального обслуживания пенсионеров, муниципальные управления социальной защиты населения, детские социальные приюты, дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства, и подбору необходимых помещений для их размещения.

4.4. Принять меры по расширению бесплатного питания и различных бытовых услуг малоимущим пенсионерам за счет внебюджетных источников и обеспечить адресный подход к предоставлению этих видов помощи.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом социальной защиты населения в месячный срок разработать, согласовать и довести до сведения префектов административных округов примерный перечень бытовых услуг для предоставления малоимущим пенсионерам и отдельным категориям семей с детьми за счет внебюджетных источников.

6. Комитету социальной защиты населения:

6.1. В срок до 01.02.96 г. провести подготовительную работу по передаче бюджетных ассигнований на организацию бесплатного питания малоимущих пенсионеров в префектуры административных округов.

6.2. Совместно с Московским региональным отделением Фонда социального страхования в 2-недельный срок утвердить порядок выдачи путевок на санаторно-курортное лечение ветеранам войны и труда, оплачиваемым из средств социального страхования.

6.3. Во исполнение Федерального закона "О ветеранах" и постановления Правительства РФ от 10.07.95 г. N 701 в месячный срок внести на рассмотрение предложения по изменению действующего порядка назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов денежных компенсаций эксплуатационных расходов на транспортные средства, а также на выплату денежной компенсации взамен неиспользованной санаторной путевки, в пределах средств городского бюджета, предусмотренных на указанные цели в 1996 г.

7. Московскому городскому комитету по статистике:

7.1. Ежемесячно производить расчет прожиточного минимума в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии правительства Москвы, конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерации профсоюзов от 09.09.93 г. по методике, утвержденной Министерством труда РФ 10.11.93 г., на основе минимальных норм рационального питания, рассчитанных для населения г.Москвы в 1990 г.

7.2. Организовать ежеквартальное наблюдение за реализацией мер социальной защиты населения Москвы по всем источникам финансирования и направлениям расходования средств, предусмотренным законодательством и решениями правительства Москвы.

8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы включать работы по проведению наблюдения Мосгоркомстатом в городской заказ на сбор, разработку, анализ и представление статистической информации на 1996 г.

9. Комитету социальной защиты населения совместно с Департаментом образования, здравоохранения, муниципального жилья, труда и занятости, Комитетом по делам семьи и молодежи, префектами административных округов в срок до 01.02.96 г. представить на рассмотрение проект программы мероприятий по социальной защите детей-сирот - бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов.

10. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения организовать проведение разъяснительной работы по реализации программы социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1996 г.

11. Считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 17.01.95 г. N 45 "О программе мер социальной защиты малообеспеченных категорий граждан на 1995 г.".

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить в целом на первого заместителя премьера правительства Москвы В.А.Коробченко и членов правительства Москвы по принадлежности.

Премьер правительства Москвы                              Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 26.12.95 г. N 1021

Комплексная программа
мер социальной защиты жителей г.Москвы
на 1996 год

Москва, декабрь 1995 года

     

Общая
характеристика программы

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ:            Обеспечить за счет различных форм поддержки
                         выживание наименее   социально   защищенных
                         нетрудоспособных москвичей  (малообеспечен-
                         ные, одинокие пенсионеры и инвалиды,  дети-
                         сироты, дети-инвалиды,  школьники,  дети из
                         неполных и многодетных семей,  беременные и
                         кормящие женщины,  студенты, лица, попавшие
                         в чрезвычайные ситуации, безработные)

РАЗРАБОТЧИКИ             Комплекс  социальной  защиты  правительства
ПРОГРАММЫ:               Москвы,
                         Департамент финансов, Мосгоркомстат,
                         префектуры административных округов

ИСПОЛНИТЕЛИ              Комитет социальной защиты населения,
ПРОГРАММЫ:               Департамент образования,
                         Департамент здравоохранения,
                         Комитет по делам семьи и молодежи,
                         Департамент труда и занятости,
                         Мосгоркомстат,
                         Департамент финансов,
                         префектуры административных округов,
                         благотворительные организации

ИСТОЧНИКИ                Городской бюджет  и  фонд социальной защиты
ФИНАНСИРОВАНИЯ           населения,
ПРОГРАММЫ:               средства отделения Пенсионного фонда РФ  по
                         г.Москве,
                         средства Фонда занятости населения Москвы,
                         средства Фонда  обязательного  медицинского
                         страхования Москвы,
                         средства     Московского      регионального
                         отделения Фонда  социального страхования РФ
                         и Московской федерации профсоюзов,
                         средства фондов     финансовых     ресурсов
                         административных округов     г.Москвы     и
                         муниципальных районов,
                         средства благотворительных организаций

ИНФОРМАЦИОННОЕ           Центральный   банк    данных    пенсионеров
ОБЕСПЕЧЕНИЕ              г.Москвы, ГИВЦ г.Москвы,
ПРОГРАММЫ:               распределенная  автоматизированная  система
                         обработки информации  по  социальной защите
                         жителей г.Москвы     (РАСОИ     "Соцзащита"
                         г.Москвы),
                         АСУ ЗАГС,
                         информационные банки   данных   малоимущего
                         населения префектур и муниципалитетов,
                         банк данных       благотворительных       и
                         некоммерческих организаций г.Москвы,
                         пресс-центр мэрии и правительства Москвы,
                         Департамент по делам печати и информации

ПЕРИОДИЧНОСТЬ            Годовая, квартальная, месячная,  по отдель-
ОТЧЕТНОСТИ:              ным направлениям расходования средств

СТРУКТУРА                                              ОБЪЕМ ЗАТРАТ:
ПРОГРАММЫ:               Разд.1. Меры прави-   12 423 567,7 млн.руб.
                         тельства Москвы  по
                         социальной поддерж-
                         ке,   финансируемые
                         из городского  бюд-
                         жета

                         Разд.2.  Финансиро-    1 399 000,0 млн.руб.
                         вание мер  социаль-
                         ной защиты  из  го-
                         родского Фонда  со-
                         циальной защиты на-
                         селения г.Москвы

                         Разд.3.  Социальная      306 038,4 млн.руб.
                         защита   малоимущих
                         граждан  из внебюд-
                         жетных фондов (пен-
                         сионный, занятости,
                         социального страхо-
                         вания, обязательно-
                         го     медицинского
                         страхования)

                         Разд.4. Прогноз ис-       85 764,7 млн.руб.
                         пользования средств
                         фондов   финансовых
                         ресурсов  админист-
                         ративных округов на
                         социальную   защиту
                         населения и направ-
                         ления их расходова-
                         ния

                         Разд.5.     Участие        8 255,0 млн.руб.
                         благотворительных и
                         других  организаций
                         в    финансировании
                         целевых  социальных
                         программ

                                 ВСЕГО . . .   14 222 625,8 млн.руб.


Раздел 1. Меры правительства Москвы по социальной
поддержке, финансируемые из городского бюджета
по комплексам городского управления

+------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦         Наименование мероприятия           ¦Расходы, млн.руб.¦
¦п/п¦                                            ¦     1996 г.     ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------¦
¦ 1 ¦                    2                       ¦        3        ¦
+------------------------------------------------------------------+

         1. Комплекс перспективного развития

  1   Строительство бесплатного муниципального        4 000 000
      жилья - 1 млн.кв.м

  2   Строительство "стартовых" жилых домов  в        3 900 000
      объеме  0,96  млн.кв.м  для  переселения
      жителей из районов 5-этажек

  3   Строительство  специальных  жилых  домов           18 000
      для инвалидов - 0,5 тыс.чел.

  4   Бюджетные  дотации  на  выкуп  земли для          138 000
      льготных категорий граждан  и строитель-
      ство социальной инфраструктуры  в  зонах
      размещения  садоводческих  товариществ -
      100 тыс.семей

                                     Всего ...        8 056 000


         2. Комплекс городского хозяйства


  1   Бесплатный проезд пенсионеров на  город-        1 688 544
      ском транспорте - 4,5 млн.чел.

  2   Льготы  по  оплате  жилищно-коммунальных          148 164
      услуг - 597 тыс.чел.

  3   Выплата жилищных субсидий  -  238,0 тыс.          160 000
      чел.

  4   Льготы по  оплате  за  телефон  за  счет           68 964
      средств МГТС - 957,8 тыс.чел.

  5   Льготы по оплате за коллективную телеви-            5 972
      зионную антенну - 328,5 тыс.чел.

  6   Освобождение  от  платы  за  пользование               22,7
      радиоточкой инвалидов I  и  II  групп по
      зрению - 2,1 тыс.чел.

                                     Всего ...        2 071 666,7


          3. Комплекс социальной защиты


  1   Бесплатное   и   льготное  лекарственное        1 380 000
      обеспечение - 8,6 млн.чел.

  2   Слухопротезирование - 12,0 тыс.чел.                 3 400

  3   Зубопротезирование - 130,0 тыс.чел.               105 000

  4   Обеспечение детскими молочными смесями -          170 000
      150 тыс.чел.

  5   Развитие сети ночлежек - 500 мест                   6 716

  6   Развитие сети Центров  социальной помощи            6 000
      семье и детям, включая социальные приюты-
      5 учреждений на 250 мест

  7   Бесплатная   выдача   спецавтотранспорта           63 008
      инвалидам ВОВ по медицинским показаниям-
      2,2 тыс.чел.

  8   Выплата компенсации на бензин  и  транс-           7 025
      портное обслуживание - 15,5 тыс.чел.
  9   Обеспечение санаторно-курортным лечением          75 000
      инвалидов и пенсионеров - 29,0 тыс.чел.

 10   Протезирование инвалидов - 17,0 тыс.чел.          50 000

 11   Медико-социальное  обслуживание  пенсио-         291 883
      неров и инвалидов  в стационарных учреж-
      дениях  (пансионаты для ветеранов, дома-
      интернаты для инвалидов) - 15,0 тыс.чел.

 12   Социальная  помощь   на   дому  одиноким         116 799
      пенсионерам и инвалидам - 85,0 тыс.чел.

 13   Мероприятия по медико-социальной  реаби-          11 070
      литации инвалидов, в том числе врачебно-
      трудовая экспертиза  и  профессиональное
      обучение инвалидов - 150,0 тыс.чел.

 14   Выплата компенсационных  доплат  службой          10 000
      "Моссоцгарантия" - 14,0 тыс.чел.

                                     Всего ...       2 295 901

                           Итого по разд.1 ...      12 423 567,7