Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 1993 года N 1189


О программе мер по социальной защите отдельных
категорий жителей Москвы в 1994 году и
выполнении программы за 1993 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
 от 3 сентября 1996 года N 734

____________________________________________________________________
_____________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
 от 12 марта 1996 года N 215.

_____________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что социальная поддержка наиболее уязвимых групп населения в 1993 году находилась в центре постоянного внимания и рассматривалась как решающий элемент перехода к рыночной экономике.

Конкретные меры поддержки имели цель защитить тех, чьему материальному уровню угрожало падение за черту бедности.

Вопросы социальной защиты рассматривались и решались комплексно, с учетом категорийной направленности и адресного подхода, реальной нуждаемости тех или иных групп населения в сравнении с прожиточным минимумом.

В 1993 году работа по социальной защите населения Москвы велась в соответствии с целевой годовой программой, утвержденной постановлением правительства Москвы от 22 декабря 1992 года N 1081.

В дополнение к мерам по социальной защите, установленным российским законодательством, она охватила весь комплекс вопросов по социальной защите и поддержке пенсионеров, инвалидов, одиноких матерей, многодетных и малоимущих семей с детьми, учащейся молодежи, обеспечению им определенного уровня медицинской помощи, гарантированной помощи в трудоустройстве безработных. Программа предусмотрела численность контингента граждан, нуждающихся в социальной поддержке, виды социальной помощи, механизмы ее предоставления, а также источники финансирования и объемы затрат на эти цели.

В течение 1993 года в соответствии с утвержденной программой различными формами социальной помощи было обеспечено около 3,6 млн. человек, что составляет 31,8 процента всего населения города.

Меры защиты и поддержки в 1993 году имели не только упреждающий и целенаправленный характер, но и позволяли усилить социальные гарантии, установленные на федеральном уровне.

Истекший период доказал, что избранная система социальной защиты населения является жизнеспособной, несмотря на постоянное изменение экономической ситуации и уровня жизни населения в сравнении с прожиточным минимумом.

Финансирование мероприятий по социальной защите населения в 1993 году осуществлялось главным образом за счет средств бюджета. На финансирование городской социальной программы за счет бюджетного фонда социальной защиты москвичей в текущем году направлено 61,7 млрд. рублей, что составило 2,7 процента всех бюджетных расходов.

Все это в 1993 году не позволило допустить резкого разрыва между прожиточным минимумом и фактическими расходами на душу населения.

В целях сохранения жизненного уровня малообеспеченных категорий граждан в 1994 году правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить мероприятия по социальной защите отдельных категорий жителей Москвы на 1994 год (согласно приложению).

2. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) предусмотреть в проекте бюджета на 1994 год финансирование затрат на реализацию мер социальной защиты населения в 1994 году с учетом их индексации.

3. Префектурам административных округов в месячный срок принять комплексные региональные программы социальной защиты населения на 1994 год с привлечением фондов финансовых ресурсов округов (в разрезе муниципальных округов) и обеспечить постоянный контроль за ходом их реализации.

4. Департаменту образования (Кезина Л.П.), Главному медицинскому управлению (Соловьев А.Н.), Комитету социальной защиты населения Москвы (Сырников И.К.), Комитету по делам семьи и молодежи (Муравьева И.Н.) и префектам административных округов организовать реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим постановлением, в том числе обеспечить назначение и выплату субсидий на детей, не посещающих дошкольные учреждения по медицинским заключениям.

5. Комитету социальной защиты населения Москвы (Сырников И.К.) до 1 января 1994 года определить:

5.1. Категории малоимущих пенсионеров и других граждан, имеющих право на бесплатное питание в соответствии с настоящим постановлением.

5.2. Порядок реализации путевок на питание.

5.3. Условия и порядок заключения договоров с предприятиями общественного питания, участвующими в реализации программы бесплатного питания малоимущих пенсионеров.

6. Комплексу социальной защиты (Коробченко В.А.) совместно с Департаментом финансов (Коростелев Ю.В.) внести предложения по совершенствованию системы доплат к пенсиям неработающим пенсионерам и пособиям на детей по мере принятия Советом Министров Правительством Российской Федерации нормативных актов во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 10.12.93 N 2121 "О повышении ранее назначенных трудовых пенсий" и от 10.12.93 N 2122 "О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров".

7. Московскому городскому Комитету по статистике (Корнеева Л.З.) ежемесячно производить расчет прожиточного минимума в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии правительства Москвы, Конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерации профсоюзов от 9 сентября 1993 года по методике, утвержденной Министерством труда РФ 10 ноября 1992 года, на основе минимальных норм рационального питания, рассчитанных для населения Москвы в 1990 году.

8. Пресс - центру мэрии и правительства Москвы (Цой С.П.) совместно с Комитетом социальной защиты населения (Сырников И.К.) организовать проведение разъяснительной работы по реализации программы социальной защиты отдельных категорий жителей г. Москвы на 1994 год.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А. и Буравлева К.Э.

Премьер правительства Москвы
                             Ю.М. Лужков

     

Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 28 декабря 1993 года N 1189

  

Мероприятия по социальной защите отдельных
 категорий жителей г. Москвы на 1994 год

NN



ПОКАЗАТЕЛИ



Контингент
(тыс.чел.)



Действ.
норма в
декабре
1993 г.
/руб./

Норма
I квартала
1994 года

/руб./

Сумма расходов на 1994 год с учетом индексации
/млн.руб./

В том числе
I квартал
/млн.руб./

1

2

3

4

5

6

7

Раздел I. Меры социальной защиты, предусмотренные правительством Москвы

  

1.1 За счет бюджетного фонда социальной защиты

  

1.


Бесплатное двухразовое питание детей из многодетных семей и учащихся, посещающих группы продленного дня (в день)

231,9

620

960

81104

13357

2.

Бесплатное одноразовое питание учащихся I-IV классов (в день)

181,8

220

350

22659

3818

3.

Дотации на питание учащихся V-ХI классов (в месяц)

617,0

3200

4800

53679

8885

ВСЕГО НА ПИТАНИЕ

1030,7

-

-

157442

26060

4.


Субсидии на детей, не посещающих детские дошкольные учреждения по медицинским показаниям

58,0

2025

3655
25% мин.
зарплаты

5155,2

635,9

5.

Именные стипендии мэрии (вмесяц)


10,0

7740

14620
100%мин.
зарплаты

1458,1

438,6

6.


Дотации студентам вузов, остронуждающимся в материальной поддержке

35,0

2709

3655
25% мин.
зарплаты

3111,5

383,8

7.


Организация и проведение летнего и зимнего отдыха детей и подростков, проведение новогодних праздников и елок

-

-

-

49209

-

8.


Доплаты к пособиям на детей одиноким матерям

84,0

2025

3655
25% мин.
зарплаты

7467,1

921

9.


Доплаты на детей к пособиям неработающим матерям, получающим пособия в органах соц. защиты
В том числе:




- неработающим матерям по уходу на детей до 1,5 лет

12,0

2025

3655
25% мин.
зарплаты

355,6

43,9




- матерям к пособиям на детей военнослужащих срочной службы

0,4

2025

3655
25% мин.
зарплаты

12,1

1,5




- к пособиям на детей разыскиваемых родителей

4,0

2025

3655
25% мин.
зарплаты

118,2

14,6




- к пособиям (компенсационным выплатам) на детей в возрасте от 1,5 до 16 лет в семьях, где оба родителя не работают

58,6

2025

2025

961,4

118,6


ВСЕГО ПО ПУНКТУ 9

75,0

-

-

1447,3

178,6

10.


Доплаты многодетным семьям с 3-мя  и более детьми до 16 лет и старше 16 лет - учащимися

122,1

2025

3655
25% мин.
зарплаты

10853,8

1338,8

11.


Доплата к пособию на рождение ребенка


72,0


29240
2-хкратная
мин. зарплата

29240

4338

526

12.

Дотация на питание малоимущим пенсионерам

40,0

450
руб.в день

800
руб.в день

18678,9

2304

13.


Доплата на продукты питания детям до 3-х лет

84,0

2400

3655
25% мин.
зарплаты

7466,6

921

14.






Дифференцированные доплаты неработающим пенсионерам с основным размером пенсии не более 29240 руб. /без учета надбавок, повышений к пенсии и ежемесячных компенсационных выплат пенсионерам в связи с ростом цен по Указам Президента РФ/
В том числе:

1460,0



- с основным размером не свыше минимума пенсии по старости (14620 руб.)

200,0

2025-2835

7000

34050,0

4200








- с основным размером пенсии от 14620 до 29240 руб.





1260,0






2025-2835






от 6900 руб.
до 100 руб.
в зависимости от основного размера пенсии (но не менее 500 руб.)

130364,0

16080

ВСЕГО ПО ПУНКТУ 14

1460,0

-

-

164414,0

20280

15.

Почтовые расходы

-

-

-

9407,0

1159,7

ИТОГО: по разделу 1.1

-

-

-

440448,5

55147,4

1.2. За счет внебюджетного фонда социальной защиты

  

1.

Обеспечение инвалидов по зрению /I и II группы/ очками раз вгод со скидкой 70 процентов

20,0

4000

5200

174

25

2.

Единовременная дотация инвалидам I и II группы по зрению за пользование бытовыми услугами

17,0

10000

15000

255

255

3.

Финансовая помощь оздоровительному комплексу "Здоровье" МГП Всероссийского общества слепых

-

-

-

50

-

4.

Обеспечение новорожденных детей комплектами детского белья

70,0

5000

6500

920

115

5.


Доплата к ритуальному пособию


72,0


29240
2-х кратная мин. зарплата

43860
3-х кратная мин. зарплата

7396,4

789

ИТОГО по внебюджетному фонду (раздел 1.2)


8795,4

1184

Раздел II. Меры социальной защиты, финансируемые из Фонда занятости г. Москвы

1.


Стипендии безработным гражданам в период профессионального обучения и повышения квалификации

5,8

7740

14706

518,8

64,0

2.

Выплата пособий безработным гражданам

35,0

9200

17480

3719,9

458,8

3.



Компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, а также работающим неполный рабочий день и неполную рабочую неделю

400,0

-

14706

35767,4

4411,8

4.

Пенсии безработным гражданам, имеющим право на пенсию с 53-58 лет

16,2

8900

9700

955,4

117,8

5.


Выплата единовременной материальной помощи безработным гражданам и лицам, находящимся на их иждивении

11,0

900

2400

160,4

19,8


ИТОГО: по разделу II

468,0

-

-

41121,9

5072,2

Раздел III. Меры социальной защиты, предусмотренные республиканским законодательством, финансируемые за
счет средств бюджета Москвы

1.

  

Ежемесячные выплаты на детей до 16 лет (учащиеся до 18 лет)

937,7

1720

49148

5962

2.

Ежеквартальные выплаты на товары детского ассортимента     

-

до 6-ти лет

628,3

2150

13720

1664

-

от 6 - до 13 лет

860,1

2579

22533

2733

-

от 13 - до 18 лет

556,2

3010

17005

2063

3.

Целевая ежегодная выплата на приобретение одежды     

-

до 13 лет

552,8

1500

8422

-

-

старше 13 лет

193,6

1900

3735

-

4.

Пособие на хлеб малоимущим гражданам

3284,0

1400

142213

17250

5.

Пособие на продукты детского питания детям до 3-х лет

244,0

600

4459

541

6.

Бесплатный и льготный отпуск лекарств по рецептам врачей при амбулаторном лечении

-

-

106835

13361

7.




Бесплатный отпуск специальных молочных продуктов детям первого и второго года жизни, детям до 3-х лет из многодетных семей, а также детям до 15-ти лет с хроническими заболеваниями

175,0

280

35852

4484

8.

Предоставление бесплатных учебников учащимся общеобразовательных школ /в месяц/

1022,7

31

1006

126

9.


Бесплатное протезирование зубов инвалидам войны и труда, пенсионерам по старости, больным лучевой болезнью

-

-

5798

725

10.




Бесплатное обеспечение слуховыми аппаратами инвалидов войны, труда, с детства, членов семей погибших военнослужащих, пенсионеров из числа военных и членов их семей

9-10

30000

1245

155

11.

Компенсация расходов на бензин и транспортное обслуживание инвалидов






всего:
В том числе:  

20,5

  

-

  

6525

  

3262

  

  

-

на автомобили

15,0

43362

4275

2137

-

на мотоколяски

0,5

17994

60

30

-

на транспортное обслуживание

5,0

66706

2190

1095

12.

Протезирование инвалидов

40,0

-

7815

996

13.

Приобретение путевок для инвалидов

21,0

200000

16899

2156

14.

Компенсация инвалидам за неиспользованные путевки

20,0

-

3910

500

15.

Приобретение транспортных средств для


инвалидов, всего расходов:
В том числе:  

4,5

  

-

  

36744

  

4684

  

  

-

автомобилей

2,2

2500000

14676

1871

-

мотоколясок

0,1

1100000

281

36

ИТОГО по разделу III


483864

60662


Текст документа сверен по:

"Вестник мэрии Москвы",

N 4, февраль 1994 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»