Для повышения эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы разрабатывают требования к эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации указанных нежилых помещений. Для обеспечения соблюдения арендаторами установленных требований по эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, Департамент имущества города Москвы включает указанные требования в договоры аренды, а также включает ответственность арендаторов за несоблюдение установленных требований. Для включения требований к эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, Департамент имущества города Москвы вносит изменения в типовой договор аренды нежилого фонда, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 251-ПП "Об утверждении примерного договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы".
Энергетическое обследование непромышленных предприятий и организаций, годовое потребление энергоресурсов которых составляет более 6000 т у.т., проводится в соответствии с программой обязательных энергетических обследований на основании ст.10 Федерального закона от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении".
Энергетическое обследование непромышленных предприятий и организаций, не находящихся в собственности города Москвы и годовое потребление энергоресурсов которых составляет менее 6000 т у.т., осуществляется по решению Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы города Москвы. Для обеспечения проведения энергетического обследования на указанных предприятиях и в организациях ДепТЭХ города Москвы осуществляет следующие действия:
- вносит изменения в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за неисполнение решения органа исполнительной власти о проведении энергетического обследования;
- разрабатывает проект нормативного правового акта об обязательности представления результатов энергетического обследования в Межведомственную комиссию по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы организациями, нуждающимися в расширении действующих и строительстве новых энергоисточников, перераспределении нагрузок между источниками тепла, а также в использовании резервных мощностей на электростанциях, РТС и центрах питания в электросетях;
- формирует список подлежащих энергетическому обследованию непромышленных предприятий и организаций, энергопотребление которых составляет менее 6000 т у.т.;
- рассылает уведомления непромышленным предприятиям и организациям об обязательности проведения энергетического обследования и представления его результатов в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы в установленном порядке проводит выборочную проверку достоверности информации, представленной в аудиторском заключении, с соблюдением требований Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Проблема расходования непромышленными потребителями электрической энергии на термические цели решается путем ужесточения требований к установке и эксплуатации электронагревательного оборудования и введением низкого ночного тарифа на электрическую энергию для стимулирования использования теплоаккумуляторов. Для обеспечения применения теплоаккумуляторов Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы вносит требование о необходимости оборудования теплоаккумуляторами объектов мелкорозничной торговли в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы", а также устанавливает административную ответственность за неисполнение указанных требований путем внесения изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Для предотвращения использования электрической энергии на термические цели в гаражах и прочих нестационарных объектах префектуры административных округов города Москвы организовывают проведение проверок наличия и соблюдения технических условий подключения этих объектов. Обеспечение согласованности действий по проверке соблюдения технических условий подключения осуществляется префектурами административных округов города Москвы путем заключения соглашений о сотрудничестве со сбытовыми и сетевыми организациями, предметом которых является установление порядка действий указанных сторон по выявлению фактов незаконного подключения и применения ответственности гражданско-правового характера, а также предоставление информации о фактах незаконного подключения в Ростехнадзор для применения мер административного воздействия.
В целях реализации перечисленных механизмов развития энергосбережения органы государственной власти города Москвы осуществляют мероприятия, представленные в таблице 8.
Таблица 8
МЕРОПРИЯТИЯ
по развитию энергосбережения у непромышленных потребителей
N | Мероприятие | Ответственный исполнитель | Срок исполнения (годы) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. Проведение энергетических обследований непромышленных предприятий и организаций | ||||||
1.1 | Сбор и анализ информации об энергопотреблении непромышленных предприятий и организаций | ДепТЭХ города Москвы | 2009 | |||
1.2 | Формирование списка подлежащих энергетическим обследованиям объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы | ДепТЭХ города Москвы | 2009 | |||
1.3 | Внесение изменений в постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 251-ПП "Об утверждении примерного договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы" | Департамент имущества города Москвы | 2009 | |||
1.4 | Включение в договоры аренды требований по эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы | Департамент имущества города Москвы | 2009-2011 | |||
1.5 | Формирование списка подлежащих энергетическому обследованию у непромышленных предприятий и организаций, энергопотребление которых составляет менее 6000 т у.т. | ДепТЭХ города Москвы | 2009 | |||
1.6 | Рассылка уведомлений непромышленным предприятиям и организациям об обязательности проведения энергетического обследования и представления его результатов в ДепТЭХ | ДепТЭХ города Москвы | 2009-2011 | |||
1.7 | Внесение изменений в Закон г.Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за неисполнение решения органа исполнительной власти о проведении энергетического обследования | ДепТЭХ города Москвы | 2009 | |||
1.8 | Разработка проекта нормативного правового акта об обязательности представления результатов энергетического обследования в Межведомственную комиссию по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы организациями, нуждающимися в расширении действующих и строительстве новых энергоисточников, перераспределении нагрузок между источниками тепла, а также в использовании резервных мощностей на электростанциях, РТС и центрах питания в электросетях | ДепТЭХ города Москвы | 2009 | |||
1.9 | Разработка и внедрение системы мониторинга энергопотребления непромышленными предприятиями и организациями | ДепТЭХ города Москвы | 2009 | |||
2. Ужесточение требований к установке и эксплуатации электронагревательного оборудования | ||||||
2.1 | Пункт утратил силу с 3 апреля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 203-ПП. - См. предыдущую редакцию.
| |||||
2.2 | Пункт утратил силу с 3 апреля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 203-ПП. - См. предыдущую редакцию. | |||||
2.3 | Организация проверок наличия и соблюдения технических условий подключения объектов | Префектуры административных округов города Москвы | 2009-2011 | |||
3. Стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий непромышленными предприятиями и организациями | ||||||
3.1 | Заключение добровольных соглашений с крупными непромышленными предприятиями и организациями о снижении потребления энергоресурсов | ДепТЭХ города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы | 2009-2011 | |||
3.2. | Проведение работы и заключение добровольных соглашений с предприятиями и организациями малого и среднего бизнеса о снижении потребления энергоресурсов | ДепТЭХ города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы | 2009-2011 | |||
3.3 | Введение и реализация механизма перераспределения (высвобождения) присоединенной мощности | ДепТЭХ города Москвы совместно с РЭК Москвы | 2009-2011 |