Действующий

Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (с изменениями на 2 сентября 2008 года)

МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2008 год между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими объединениями
работодателей

(с изменениями на 2 сентября 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Дополнительным соглашением между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 2 сентября 2008 года (Тверская, 13, N 106, 02.09.2008).

____________________________________________________________________



Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), московские объединения профсоюзов в лице Московской федерации профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2008 год (далее - Соглашение) и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2008 год (приложение 1 к Соглашению) с целью создания на основе принципов социального партнерства условий эффективного развития экономики, достойного труда и отдыха работников, повышения качества уровня жизни населения города Москвы.

Настоящее Соглашение является правовой основой для определения и реализации приоритетов социально-экономической политики города с учетом интересов сторон социального партнерства, распространения принципов и опыта взаимодействия на все уровни системы социального партнерства города.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (с изменениями на 19 мая 2004 года).

Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) рекомендует включать в коллективные договоры и соглашения пункты, включенные в приложение 2 к Соглашению.

С целью обеспечения реализации Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства стороны на основе взаимных консультаций в рамках МТК вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонней комиссии Центрального федерального округа и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2008 год.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные лица, которых сторона представляет, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой информации.

Соглашение вступает в силу 1 января 2008 года и действует до вступления в силу нового.

1. В области развития экономики города, малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города не менее чем на 12 процентов по сравнению с предыдущим годом.

1.2. В случае угрозы недружественного поглощения организаций города рекомендовать им обращаться в Управление по экономической безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.

1.3. В целях сохранения промышленного потенциала и оптового продовольственного комплекса города, недопущения сокращения числа рабочих мест перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий (уполномоченной организации органов исполнительной власти города Москвы), при условии их обеспечения земельными участками, оборудованными инженерными коммуникациями, на территории города, или оборудованными производственными помещениями на территории города Москвы.

1.4. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

1.5. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" и на официальных сайтах сторон сведения о перебазировании и ликвидации организаций, реабилитации освобождаемых территорий и формировании новых промзон в городе Москве на основе данных, предоставляемых Городской комиссией по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы.

1.6. Подготовить предложения по созданию при органах исполнительной власти города Москвы координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством о малом и среднем предпринимательстве.

1.7. Организовать совместную подготовку и переподготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса.

1.8. Осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы.

1.9. Оказывать жителям Москвы с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

1.10. В целях содействия занятости граждан, испытывающих наибольшие трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, отдельные категории женщин, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их семей и др.), взаимодействовать с общественными объединениями и организациями, представляющими интересы этих категорий граждан.

1.11. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, а также безработных граждан и ищущих работу граждан города Москвы, направленной на подготовку рабочих кадров и специалистов высокой квалификации.