Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

     

СБОРНИК
базовых цен на разработку исходно-разрешительной  документации по реставрации и реконструкции зданий и сооружений МРР-3.2.13.1.03-05

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с утверждением

Московских региональных рекомендаций
от 24.08.2010 N МРР-3.2.13.1.04-10

____________________________________________________________________



"Сборник базовых цен на разработку исходно-разрешительной документации по реставрации и реконструкции зданий и сооружений. МРР-3.2.13.1.03-05" подготовлен специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К., Курман Б.А.) и ГУП "Центральные научно-реставрационные проектные мастерские" (Белова Л.А., Лопатовская Н.М.)

"Сборник базовых цен на разработку исходно-разрешительной документации по реставрации и реконструкции зданий и сооружений. МРР-3.2.13.1.03-05" разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве" (пункт 8).

"Сборник базовых цен на разработку исходно-разрешительной документации по реставрации и реконструкции зданий и сооружений. МРР-3.2.13.1.03-05" введен в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 27.06.2006 (протокол N МС-6-06, подпункт 11.1), вступившего в силу 01.12.2006 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".

Введение


"Сборник базовых цен на разработку исходно-разрешительной документации по реставрации и реконструкции зданий и сооружений. МРР-3.2.13.1.03-05" (в дальнейшем "Сборник") предназначен для расчета стоимости научно-исследовательских и изыскательских работ по подготовке рекомендаций по реставрации и реконструкции существующих объектов в условиях г.Москвы.

Отличительной особенностью указанных работ является непредсказуемость их трудоемкости, отсутствие корреляционной зависимости от физических параметров объекта (м, м, стоимость и пр.), необходимость уточнения объема работ в процессе выполнения и др.

При разработке "Сборника" использован достигнутый опыт в практике ценообразования на научно-проектные работы по реставрации памятников истории и архитектуры и реконструкции зданий и сооружений в условиях рыночной экономики и, в частности:

- "Методика определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации в проектировании. МРР-3.2.16.02-02";

- "Рекомендации по определению стоимости работ по обследованию технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений. МРР-3.2.05.03-05";

- "Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры", РНиП 4.05.01-93.

"Порядок определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации по реставрации и реконструкции зданий и сооружений. МРР-3.2.13.1.02-00";

- "Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры" СЦНПР-91;

- Глушков Н.Т., Справочник по ценообразованию, Москва, 1985 год;

- Кантарович Л. и др., Экономика и организация, Москва, 1990 год;

- Стенли Фишер, изд. "Экономика", Москва, 1993 год;

- "Экономика и бизнес" под редакцией В.Д.Пажаева, изд. МГТУ, 1993 год, и др.

1. Общие положения

1.1. В данном документе представлены базовые цены, а также методическая основа для расчета договорной цены на выполнение научно-исследовательских и изыскательских работ, необходимых для определения программы и объема проектирования по реставрации и реконструкции существующих объектов в городе Москве.

1.2. Настоящий "Сборник" является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы.

1.3. Критерии оценки научно-исследовательских и изыскательских работ по реставрации памятников истории и культуры, а также реконструкции существующих объектов, учитывают общественно необходимые затраты на их выполнение, оформление и передачу заказчику.

1.4. Базовые цены рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000.

1.5. Базовые цены () рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с "Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков", приведенной в приложении 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".

1.6. В базовых ценах, представленных в "Сборнике", учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.

Базовые цены () приведены без учета налога на добавленную стоимость.

1.7. Для конкретных случаев базовые цены уточняются с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, оказывающие влияние на стоимость работ по объектам реставрации и реконструкции.

Приведение величины базовых цен к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета, утверждаемого Межведомственным советом по ценовой политике при Правительстве Москвы.

1.8. В базовую цену не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:

- командировочные и транспортные;

- на международные и междугородные телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные отправления;

- оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;

- оплата счетов за работу в архивах, музеях, БТИ и др.

- начисления, установленные Правительством Москвы.

Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по согласованию сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов.

1.9. Базовой ценой не предусмотрены затраты на:

- оказание технической помощи заказчику в подготовке и сборе исходно-разрешительной документации по памятникам истории и культуры, выполнение инженерных (гидрогеологических, топографических и т.п.) изысканий территорий;

- натурные исследования памятника, находящегося в труднодоступных местах (под водой, в зонах повышенной радиационной активности и т.д.);

- выполнение стереофотограмметрических работ;

- применение при исследовании новых оригинальных методик, экспериментальных образцов приборов и компьютерного оборудования;

- подготовительные работы для исследования памятника, как то: установка и разборка лесов, подмостей, стремянок; копка и засыпка шурфов, производство зондажей; вскрытие конструкций и их заделка;

- выполнение исследования декоративной живописи и мозаики;

- внутренний и внешний транспорт;

- проведение специальных мероприятий при обследовании сложных конструкций или сооружений;

- восстановление вскрытий, шурфов, нарушенных газонов и зеленых насаждений;

- выполнение демонстрационных материалов;

- дополнительные работы, выявляемые в процессе выполнения исследования памятника истории и культуры.

1.10. Стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается на основе базовых цен, но формуле:

          ,


(1.1)

     
где:


- стоимость работ в текущих ценах;

- базовая цена работ в уровне цен на 01.01.2000 (определяется по таблицам раздела 4);

- коэффициент, учитывающий полноту выполнения работы ( определяется расчетом по данным долевого значения отдельных операций в общем объеме работ в соответствии с алгоритмом, представленным в приложении 2);

- произведение корректирующих коэффициентов (не более 2,0), учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работ (значения представлены в разделе 4);

- коэффициент пересчета величины базовой цены проектных работ в текущий уровень. Величина принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа , утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Моск

вы.

1.11. Стоимость проектных работ, связанных с реконструкцией зданий и сооружений, определяется в соответствии с положениями, изложенными в "Рекомендациях по определению стоимости работ по обследованию технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений. МРР-3.2.05.03-05".

1.12. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов является основой для формирования договорной цены.

1.13. Значения базовых цен представлены в табличной форме в соответствии с видом научно-исследовательских и изыскательских работ, связанных с реставрацией памятников истории и культуры, с учетом категории сложности рассматриваемого объекта.

Описание категорий сложности памятников истории и культуры представлены в приложении 1.

1.14. Значения базовых цен по техническому обследованию для реконструкции зданий и сооружений определяются в соответствии с указаниями, изложенными в "Рекомендациях по определению стоимости работ по обследованию технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений. МРР-3.2.05.03-05".

2. Принципы формирования базовых цен


Формирование базовых цен основано на следующих принципах:

- системном, комплексном подходе к формированию базовых цен, используемых при заключении договоров и определении договорной цены на основе экономико-математических моделей и методов с применением программно-вычислительной техники;

- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости разработки исходно-разрешительной документации с учетом объема и сложности;

- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности к себестоимости разработки исходно-разрешительной документации в зависимости от организационно-юридического статуса организаций-исполнителей и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные организации);

- формировании базовой стоимости работ в ценах 2000 года с учетом ее классификации по основным видовым признакам и методам расчета;

- уточнении базовой стоимости системой корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на стоимость работ по подготовке отдельных видов исходно-разрешительной документации;

- применении нормативно-параметрического метода при определении базовых цен;

- учета инфляционных процессов, характерных для рыночной экономики.

3. Классификация и номенклатура работ

3.1. Работы по подготовке исходно-разрешительной документации для выполнения проектных работ по реставрации памятников истории и культуры подразделяются на следующие виды:

- предварительные работы;

- историко-архивные и библиографические изыскания;

- натурные исследования.

3.2. К предварительным работам относятся:

- ознакомление с документацией и объектом в натуре;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»