Наименование Программы | ||||||||
Московская городская целевая миграционная программа на 2008-2010 годы. | ||||||||
Основание для разработки Программы | ||||||||
Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 01.03.2003 N 256-р, раздел 4, пункт 4), постановления Правительства Москвы от 29 февраля 2000 года N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы", от 31 июля 2001 года N 707-ПП "О Московской городской программе регулирования миграции на 2002-2004 годы" и от 28 июня 2005 года N 491-ПП "О Московской городской миграционной программе на 2005-2007 годы", предусматривающие принцип преемственности и последовательности при разработке и реализации программ. | ||||||||
Государственный заказчик - координатор Программы | ||||||||
Департамент труда и занятости населения города Москвы. Персональным руководителем Программы является руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В.Нетеребский. | ||||||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию) | ||||||||
Государственные заказчики Программы | ||||||||
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы;
| ||||||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию) | ||||||||
Разработчик Программы | ||||||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы с учетом предложений департаментов, комитетов и управлений города Москвы, структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов города Москвы, федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в регулировании миграции в городе. | ||||||||
Основные исполнители Программы | ||||||||
Департаменты, комитеты и управления города Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, префектуры административных округов города Москвы, федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в регулировании миграции в городе. | ||||||||
Сроки реализации Программы | ||||||||
2008-2010 годы. | ||||||||
Цель Программы | ||||||||
Обеспечение условий для решения вопросов регулирования миграционных процессов с учетом законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и международных обязательств Российской Федерации в сфере миграции. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в целях устойчивого социально-экономического и демографического развития города, а также стабилизации общественной жизни Москвы. | ||||||||
Основные задачи Программы | ||||||||
Повышение управляемости миграционной ситуацией в городе. При этом приоритетными направлениями являются: регулирование потоков международной, межрегиональной и внутренней миграции, притока трудовых ресурсов, нахождение эффективных методов адаптации и интеграции мигрантов путем вовлечения их в московский социально-культурный столичный социум, противодействие незаконной миграции, сокращение нелегальной занятости среди трудовых мигрантов. | ||||||||
Основные мероприятия Программы | ||||||||
- подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере миграции; | ||||||||
- проведение анализа действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия города Москвы с другими субъектами Российской Федерации; | ||||||||
- проведение мониторинга миграционной ситуации в городе с учетом оценки и анализа сложившейся ситуации в административных округах города Москвы; | ||||||||
- формирование и развитие банка данных о потребности городского хозяйства в иностранной рабочей силе, в том числе в административных округах города Москвы и малых предприятиях города; | ||||||||
- анализ рынка труда и тенденций его развития с учетом привлечения иностранной и иногородней рабочей силы используемой организациями города (в том числе в государственном и частном секторах); | ||||||||
- организация мероприятий по формированию сети гостиниц упрощенного типа (административно-бытовых городков) для иностранной рабочей силы; | ||||||||
- осуществление комплекса совместных профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства; | ||||||||
- формирование условий и разработка программ для адаптации и интеграции различных категорий мигрантов и их детей (временно пребывающих и проживающих в городе Москве): предоставление мер социальной поддержки, назначение социальных выплат, предоставление услуг социального обслуживания мигрантам, зарегистрированным в установленном порядке в городе Москве; | ||||||||
- осуществление взаимодействия по исполнению законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по регулированию миграции; | ||||||||
- подготовка предложений по определению роли и направлений деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы в вопросах миграции; | ||||||||
- организация взаимодействия с общественными объединениями и религиозными организациями по содействию в быстрейшей адаптации и интеграции мигрантов, пребывающих в городе; | ||||||||
- проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований всех подлежащих учету категорий мигрантов, осуществление и совершенствование надзора за санитарно-гигиеническим содержанием мест размещения и пребывания мигрантов, а также принятие и реализация предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; | ||||||||
- развитие двусторонних связей с иностранными государствами, международными правительственными и неправительственными организациями, общественными объединениями и организациями зарубежных государств по вопросам миграции; | ||||||||
- разработка механизма подготовки и реализации соглашений о трудовом обмене с иностранными государствами; | ||||||||
- организация и техническое сопровождение постоянно действующих телефонных служб "Столица - мигрант" и "Соотечественники"; | ||||||||
- формирование общественного мнения, способствующего адаптации и интеграции законных мигрантов и пресечению нелегальной миграции. | ||||||||
Финансовое обеспечение Программы | ||||||||
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы* - 61907,16 тыс.рублей, а также средств работодателей, личных средств граждан на проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований, средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, средств доноров, привлеченных при содействии Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (далее - УВКБ ООН в РФ). | ||||||||
________________ | ||||||||
Общий объем финансирования - 939217,16 тыс.рублей, в т.ч. по годам реализации: | ||||||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию) | ||||||||
(тыс.руб.) | ||||||||
Года | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
Бюджет города Москвы, | 36783,86 |
|
| |||||
в том числе по отдельным разделам и статьям расходов КБК: 01 15 0921300; | 36783,86 | |||||||
01 14 5222100 | 11947,1 | 13176,2 | ||||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | 33314,46 |
|
| |||||
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 10322,6 | 11458,1 | ||||||
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы | 439,4 | |||||||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | 1700,0 | 1624,5 | 1718,1 | |||||
Управление государственной службы занятости населения города Москвы | 1330,0 | |||||||
Внебюджетные источники, в том числе: | 341460,0 | 292470,0 | 243380,0 | |||||
Средства доноров, привлеченные при содействии УВКБ ООН в РФ (оценочно) | 1200,0 | 1500,0 | 1700,0 | |||||
Средства работодателей или личные средства на проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований (оценочно) | 321000,0 | 274500,0 | 228000,0 | |||||
Средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (оценочно) | 19260,0 | 16470,0 | 13680,0 | |||||
ИТОГО | 378243,86 | 304417,1
| 256556,2 | |||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию) | ||||||||
| ||||||||
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит: | ||||||||
- обеспечивать ежегодное 100 % квотирование иностранной рабочей силы путем определения потребностей города в иностранных работниках на основании экономически обоснованных предложений отраслевых департаментов, комитетов и управлений города Москвы; | ||||||||
- сократить долю иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в городе, путем замещения их отечественными работниками; | ||||||||
- повысить эффективность миграционного учета в городе Москве; | ||||||||
- обеспечить органы исполнительной власти города объективной информацией об объемах и структуре миграционных потоков с целью принятия адекватных мер по регулированию миграционных процессов в городе; | ||||||||
- сформировать условия для быстрейшей и эффективной адаптации и интеграции различных категорий мигрантов. | ||||||||
Оценка результативности планируемой работы по ряду критериев: | ||||||||
Планируемая работа | Результаты | |||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
Снижение числа официально привлеченных иностранных работников, тыс.чел. | 810,0 | 300,0 | 250,0 | 200,0 | ||||
Сокращение доли иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в городе, относительно занятого населения, % | 13,0 | 4,8 | 4,0 | 3,2 | ||||
| ||||||||
Координацию хода исполнения программы осуществляет государственный заказчик - Департамент труда и занятости населения города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию). | ||||||||
Государственный заказчик - координатор Программы: Департамент труда и занятости населения города Москвы, а также государственные заказчики Программы: Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы - несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, проведение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию). | ||||||||
Основные исполнители программы: департаменты, комитеты, управления города Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, префектуры административных округов, федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в регулировании миграции в городе. | ||||||||
Координация выполнения Программы осуществляется путем: | ||||||||
- сбора и обобщения информации о реализации Программы и ее базовых показателей, включающих состав и масштабы миграционных потоков (международный, межрегиональный, внутренний), уровень квотирования и состав иностранной рабочей силы, осуществляющей трудовую деятельность, и основные показатели эффективности ее использования; | ||||||||
- согласования вопросов, подготовки предложений и проведения необходимых организационных мероприятий, направленных на своевременное выполнение мероприятий Программы. | ||||||||
Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы государственный заказчик - координатор программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. | ||||||||
Государственные заказчики программы представляют государственному заказчику - координатору программы Департаменту труда и занятости населения города Москвы до 1 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный период и до 15 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию). | ||||||||
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецова (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию). |