Недействующий

О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010 годы (с изменениями на 29 декабря 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2012 N 309-ПП)

ПАСПОРТ
Московской городской целевой миграционной
программы на 2008-2010 годы

Наименование Программы

Московская городская целевая миграционная программа на 2008-2010 годы.

Основание для разработки Программы

Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 01.03.2003 N 256-р, раздел 4, пункт 4), постановления Правительства Москвы от 29 февраля 2000 года N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы", от 31 июля 2001 года N 707-ПП "О Московской городской программе регулирования миграции на 2002-2004 годы" и от 28 июня 2005 года N 491-ПП "О Московской городской миграционной программе на 2005-2007 годы", предусматривающие принцип преемственности и последовательности при разработке и реализации программ.

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент труда и занятости населения города Москвы.

Персональным руководителем Программы является руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В.Нетеребский.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Государственные заказчики Программы

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы;


Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы с учетом предложений департаментов, комитетов и управлений города Москвы, структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов города Москвы, федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в регулировании миграции в городе.

Основные исполнители Программы

Департаменты, комитеты и управления города Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, префектуры административных округов города Москвы, федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в регулировании миграции в городе.

Сроки реализации Программы

2008-2010 годы.

Цель Программы

Обеспечение условий для решения вопросов регулирования миграционных процессов с учетом законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и международных обязательств Российской Федерации в сфере миграции. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в целях устойчивого социально-экономического и демографического развития города, а также стабилизации общественной жизни Москвы.

Основные задачи Программы

Повышение управляемости миграционной ситуацией в городе. При этом приоритетными направлениями являются: регулирование потоков международной, межрегиональной и внутренней миграции, притока трудовых ресурсов, нахождение эффективных методов адаптации и интеграции мигрантов путем вовлечения их в московский социально-культурный столичный социум, противодействие незаконной миграции, сокращение нелегальной занятости среди трудовых мигрантов.

Основные мероприятия Программы

- подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере миграции;

- проведение анализа действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия города Москвы с другими субъектами Российской Федерации;

- проведение мониторинга миграционной ситуации в городе с учетом оценки и анализа сложившейся ситуации в административных округах города Москвы;

- формирование и развитие банка данных о потребности городского хозяйства в иностранной рабочей силе, в том числе в административных округах города Москвы и малых предприятиях города;

- анализ рынка труда и тенденций его развития с учетом привлечения иностранной и иногородней рабочей силы используемой организациями города (в том числе в государственном и частном секторах);

- организация мероприятий по формированию сети гостиниц упрощенного типа (административно-бытовых городков) для иностранной рабочей силы;

- осуществление комплекса совместных профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства;

- формирование условий и разработка программ для адаптации и интеграции различных категорий мигрантов и их детей (временно пребывающих и проживающих в городе Москве): предоставление мер социальной поддержки, назначение социальных выплат, предоставление услуг социального обслуживания мигрантам, зарегистрированным в установленном порядке в городе Москве;

- осуществление взаимодействия по исполнению законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по регулированию миграции;

- подготовка предложений по определению роли и направлений деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы в вопросах миграции;

- организация взаимодействия с общественными объединениями и религиозными организациями по содействию в быстрейшей адаптации и интеграции мигрантов, пребывающих в городе;

- проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований всех подлежащих учету категорий мигрантов, осуществление и совершенствование надзора за санитарно-гигиеническим содержанием мест размещения и пребывания мигрантов, а также принятие и реализация предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- развитие двусторонних связей с иностранными государствами, международными правительственными и неправительственными организациями, общественными объединениями и организациями зарубежных государств по вопросам миграции;

- разработка механизма подготовки и реализации соглашений о трудовом обмене с иностранными государствами;

- организация и техническое сопровождение постоянно действующих телефонных служб "Столица - мигрант" и "Соотечественники";

- формирование общественного мнения, способствующего адаптации и интеграции законных мигрантов и пресечению нелегальной миграции.

Финансовое обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы* - 61907,16 тыс.рублей, а также средств работодателей, личных средств граждан на проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований, средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, средств доноров, привлеченных при содействии Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (далее - УВКБ ООН в РФ).

________________
* Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Финансирование мероприятий Программы, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на очередной финансовый год согласно сметам расходов по соответствующим направлениям.

Общий объем финансирования - 939217,16 тыс.рублей, в т.ч. по годам реализации:

(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

(тыс.руб.)

Года

2008 год

2009 год

2010 год

Бюджет города Москвы,       

36783,86

в том числе по отдельным разделам и статьям расходов КБК: 01 15 0921300;

36783,86

01 14 5222100

11947,1

13176,2

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

33314,46

 

 

Департамент труда и занятости населения города Москвы

10322,6

11458,1

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы

439,4

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

1700,0

1624,5

1718,1

Управление государственной службы занятости населения города Москвы

1330,0

Внебюджетные источники, в том числе:

341460,0

292470,0

243380,0

Средства доноров, привлеченные при содействии УВКБ ООН в РФ (оценочно)

1200,0

1500,0

1700,0

Средства работодателей или личные средства на проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований (оценочно)

321000,0

274500,0

228000,0

Средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (оценочно)

19260,0

16470,0

13680,0

ИТОГО

378243,86

304417,1

256556,2

(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)


Ожидаемые результаты реализации Программы

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит:

- обеспечивать ежегодное 100 % квотирование иностранной рабочей силы путем определения потребностей города в иностранных работниках на основании экономически обоснованных предложений отраслевых департаментов, комитетов и управлений города Москвы;

- сократить долю иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в городе, путем замещения их отечественными работниками;

- повысить эффективность миграционного учета в городе Москве;

- обеспечить органы исполнительной власти города объективной информацией об объемах и структуре миграционных потоков с целью принятия адекватных мер по регулированию миграционных процессов в городе;

- сформировать условия для быстрейшей и эффективной адаптации и интеграции различных категорий мигрантов.

Оценка результативности планируемой работы по ряду критериев:

Планируемая работа

Результаты


2007 год
стартовые условия

2008 год

2009 год

2010 год

Снижение числа официально привлеченных иностранных работников, тыс.чел.

810,0

300,0

250,0

200,0

Сокращение доли иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в городе, относительно занятого населения, %

13,0

4,8

4,0

3,2


Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Координацию хода исполнения программы осуществляет государственный заказчик - Департамент труда и занятости населения города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Государственный заказчик - координатор Программы: Департамент труда и занятости населения города Москвы, а также государственные заказчики Программы: Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы - несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, проведение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Основные исполнители программы: департаменты, комитеты, управления города Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, префектуры административных округов, федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в регулировании миграции в городе.

Координация выполнения Программы осуществляется путем:

- сбора и обобщения информации о реализации Программы и ее базовых показателей, включающих состав и масштабы миграционных потоков (международный, межрегиональный, внутренний), уровень квотирования и состав иностранной рабочей силы, осуществляющей трудовую деятельность, и основные показатели эффективности ее использования;

- согласования вопросов, подготовки предложений и проведения необходимых организационных мероприятий, направленных на своевременное выполнение мероприятий Программы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы государственный заказчик - координатор программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.

Государственные заказчики программы представляют государственному заказчику - координатору программы Департаменту труда и занятости населения города Москвы до 1 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный период и до 15 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецова (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).