Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

     

СБОРНИК
базовых цен на предпроектные и проектные работы
для объектов капитального ремонта в городе Москве
МРР-3.2.38.02-07

______________________________________________________
Фактически утратил силу
 в связи с утверждением распоряжением Департамента
 экономической политики и развития города Москвы
 от 21 октября 2009 года N 24-Р
МРР-3.2.36.02-09.
______________________________________________________


"Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве. МРР-3.2.38.02-07" разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве" специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Вайнерман А.М.) и ГУП "МосжилНИИпроекг" (Липинский Ю.Д.).

"Сборник" предназначен для определения стоимости проектных и изыскательских работ для капитального ремонта зданий и сооружений в городе Москве взамен "Сборника цен на проектные работы для капитального ремонта жилых домов, детских дошкольных учреждений и школ. МРР-3.2.38-02".

"Сборник" может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе подобные виды работ в городе Москве.

"Сборник" утвержден и введен в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 28.04.2007 N 7.

Введение


"Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве МРР-3.2.38.02-07" разработан взамен "Сборника цен на проектные работы для капитального ремонта жилых домов, детских дошкольных учреждений и школ МРР-3.2.38-02" на основании решения о корректировке нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании в связи с переходом в базовый уровень цен по состоянию на 01.01.2000 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".

Разработка настоящего "Сборника" осуществлена с учетом опыта практического применения МРР-3.2.38-02, разработанного в 2002 году специалистами ГУП "НИАЦ", ГУП "МосжилНИИпроект", Москомрхитектуры, Управлений ДЭПиР и Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г.Москвы.

Сборник является составной частью нормативной базы определения стоимости проектных и изыскательских работ по натуральным показателям в г.Москве.

В сборнике определены условия и правила расчета стоимости проектных и изыскательских работ при разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта жилых и общественных зданий, школ, дошкольных учреждений.

При разработке сборника использованы следующие нормативные документы:

- "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года" (постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 900-ПП);

- Объекты гражданского строительства (постановление Госстроя России от 10.06.2003 N 60, введено в действие с 30.06.2003);

- "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95" (действует на основании письма Госстроя России от 20.03.2003 N СК-1692/3)

- "Правила оценки физического износа жилых зданий, ВСН 53-86(р)" (Госгражданстрой, приказ от 24.12.86 N 446);

- "Порядок определения аварийности жилых помещений (домов) в г.Москве (постановление Правительства Москвы 01.04.99 N 276-РП);

- Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП);

- Рекомендации по определению стоимости работ по обследованию технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, МРР-3.2.05.03-05 (решение МВС от 27.06.2006, протокол N МС-6-06, п.п.10);

- Инструкция о составе, порядке разработки, согласования проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий ВСН 55-87(р) (Госгражданстрой, постановление от 01.07.87 N 203);

- О нормативах предельных затрат на реконструкцию и капитальный ремонт жилых домов (постановление Госстроя от 17.12.87 N 289);

- Положение по организации капитального ремонта жилых зданий в г.Москве, МГСН 301.01-96 (распоряжение Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП);

- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р) (приказ по Госкомархитектуре от 28.11.88 N 312);

- Ведомственные нормы времени и расценки на работы по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий (Минжилкомхоз РСФСР, приказ от 30.09.88 N 245);

- Сборник цен на проектные работы для капитального ремонта зданий и сооружений (Росжилкоммунсоюз, распоряжение от 10.08.90 N 1).

1. Основные положения

1.1. "Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве" предназначен для определения стоимости разработки предпроектной и проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых домов, детских дошкольных учреждений, школ и административных зданий, а также отдельных видов работ и технической эксплуатации зданий, расположенных на территориях города Москвы.

1.2. Цены, приведенные в разделах "Сборника", учитывают объем работ, соответствующий составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий, определенные действующими нормативными документами Российской Федерации и Правительства Москвы.

1.3. Базовые цены на проектные и изыскательские работы рассчитаны в двух уровнях цен: на 01.01.98 и 01.01.2000, являются основой для определения договорной цены между заказчиком и проектной организацией.

1.4. Под капитальным ремонтом жилых зданий понимается выполнение работ, при которых производится восстановление физического и морального износа всех конструктивных элементов здания, сетей, систем, устройств и инженерного оборудования; смена или ремонт отдельных элементов, участков систем, коммуникаций, оборудования, вышедшего из строя в процессе эксплуатации.

При проектировании капитального ремонта должны учитываться соответствующие нормативные требования к планировке и уровню инженерного благоустройства здания, повышающие его качество.

1.5. В ценах "Сборника" учтены расходы на оплату труда участников проектирования, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты на изготовление проектов капремонта, амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов и расходов на их ремонт, арендная плата и прибыль.

1.6. Цены на выполняемые работы, натуральные показатели которых отличаются от приведенных в таблицах (если иной порядок не оговорен в таблице), определяются по ближайшему - при измерителе "до" они принимаются по большему показателю.

1.7. Стоимость разработки проектов капитального ремонта объектов, расположенных в сложных природных условиях, определяется по ценам "Сборника" с применением поправочного коэффициента по таблице 1.

     

ЗНАЧЕНИЕ
коэффициента , учитывающего природные
условия расположения объекта капремонта

     
Таблица 1

N
п.п.

Характеристика факторов

Значения коэффициента,

1

2

3

1.

Просадочные, набухающие грунты. Карстовые и оползневые явления. Расположение объекта в подтапливаемых районах.

1,2

1.8. Стоимость разработки проектов для повторного применения в капитальном ремонте определяется по ценам "Сборника" с применением коэффициента 1,5.

1.9. Стоимость привязки повторно применяемых проектов определяется по ценам "Сборника" с коэффициентом 0,3.

Стоимость привязки повторно применяемых проектов с внесением в них изменений определяется по ценам "Сборника" с коэффициентом 0,5.

1.10. Стоимость проектно-сметной документации на реконструкцию и перепланировку жилых домов, детских дошкольных учреждений, школ и административных зданий определяется в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06", пункт 2.11.

1.11. При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов. Произведение коэффициентов не должно превышать значения 2,0, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования.

1.12. Ценами сборника не учтены:

- Составление задания на проектирование. В случае получения заказа на составление задания на проектирование, стоимость его разработки определяется по отдельному договору проектной организации с заказчиком.

- Выполнение функций заказчика по согласованию проектно-сметной документации (ПСД). Дополнительные затраты по согласованию и другие виды отдельных услуг определяются в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06", пункт 2.20 и таблица 5.2, п.14, на основании трудозатрат проектировщиков. Стоимость процедуры согласования предъявляется согласующей организацией и оплачивается заказчиком.

- Разработка конструкторской документации на изготовление нетипового и нестандартного оборудования.

- Выполнение дополнительных проектных работ, не вошедших в техническое задание, по выделению пусковых комплексов (секция здания, строение, тепловой пункт).

- Разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и узлов трубопроводов заводского изготовления.

- Демонстрационные материалы.

- Разработка проекта организации производства капитального ремонта.

- Научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы при проектировании.

- Авторский надзор.

- Участие в комиссиях по предварительному отбору зданий на капитальный ремонт.

- Участие в комиссиях по приемке законченных ремонтом объектов.

- Оказание технической помощи при ремонте объекта.

- Разработка проекта на капитальный ремонт зданий, являющихся памятниками истории и архитектуры, культуры, имеющих характер реставрации.

- Дополнительное проектирование в процессе производства ремонтных работ на объекте (корректировка объема работ, проектов и смет, выдача дополнительных проектных материалов, в случае обнаружения неучтенных дефектов конструкций).

- Затраты на служебные командировки.

1.13. Стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт определяется по ценам "Сборника" до начала проектирования и уточняется при выпуске проектно-сметной документации с учетом фактически выполненного объема. Уточнения оформляются дополнительным соглашением к договору.

1.14. Ценами "Сборника" предусмотрено проектирование в одну стадию "Рабочий проект". При необходимости проектирования на стадии "Проект", стоимость составления "Проекта" определяется по ценам "Сборника" с коэффициентом 0,4; а "Рабочей документации" - с коэффициентом 0,6.

1.15. Все материалы "Рабочего проекта" (далее по тексту - "проект") выдаются заказчику проектной организацией (генеральным проектировщиком) в четырех экземплярах.

Стоимость дополнительного количества экземпляров оплачивается заказчиком отдельно, по фактическим затратам проектной организации на ее размножение.

1.16. Внесение изменений в проектно-сметную документацию в связи с изменением технических условий на разработку проекта, производится за дополнительную плату.

1.17. Стоимость разработки дополнительных вариантов проекта по заданию заказчика или переработки проекта, вызванной изменением задания на проектирование, определяется проектной организацией, применительно к ценам "Сборника" с учетом процента использования проектных материалов основного проекта:

а) при разработке варианта без использования материалов основного проекта с коэффициентом 0,9;

б) при разработке с использованием материалов основного проекта до 40% - с коэффициентом 0,7;

в) при разработке с использованием материалов основного проекта более 40% - с коэффициентом 0,5.

1.18. Стоимость отдельных частей проекта, выполненных субподрядными проектными организациями, определяется по соответствующим отраслевым расценкам.

1.19. Проектные работы, не учтенные в "Сборнике" цен или резко отличающиеся по объему, определяются по индивидуальным калькуляциям, составленным по ценам "Сборника" на соответствующие аналогичные по составу и трудоемкости работы или по "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06", приложение 3.

1.20. Предоставление проектной организации инвентаризационных поэтажных планов и ситуационных планов участка, отрытие и засыпка шурфов, вскрытие и заделка конструкций, съемка с натуры подвалов, затопленных водой, выдача задания на проектирование и участие в определении технического состояния объектов, является обязанностью заказчика.

1.21. Стоимость разработки проектно-сметной документации на реконструкцию зданий, а также выполнения инженерно-геодезических, инженерно-геологических, геофизических работ, наземной стереофотограмметрической съемки определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.

1.22. Стоимость проектирования и привязки типовых проектов объектов нового строительства (зданий ЦТП, насосных, трансформаторных подстанций, котельных, мастерских, складов, гаражей и др. хозяйственных зданий, малых форм архитектуры, а также газификация котельных и проектирование резервуаров сжиженного газа) определяется по соответствующим разделам "Сборника" МРР-3.2.06.06-06.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»