Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г.МОСКВЫ


СБОРНИК
цен на проектные работы для капитального ремонта жилых домов,
детских дошкольных учреждений и школ

МРР-3.2.38-02     

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
распоряжения Москомэкспертизы от 23 ноября 2009 года N 3
____________________________________________________________________


Сборник цен на проектные работы для капитального ремонта жилых домов, детских дошкольных учреждений и школ разработан временным творческим коллективом специалистов ГУП "НИАЦ" и других представителей проектно-строительного комплекса г.Москвы.

В разработке Сборника приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В., Дронова И.Л.) института "МосинжНИИпроект" (Липинский Ю.Д.) Управления инвестиционной политики и городского заказа Департамента экономической политики и развития г.Москвы (Страшнов Г.Г.) и Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (Одинцов В.К.).

Сборник цен предназначен для определения стоимости проектных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений в г.Москве.

Введен в действие приказом председателя Москомархитектуры от 31.05.2002 N 110 на основании решения Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политики при Правительстве Москвы (протокол от 21.05.2002 N 6-86-1003/2-13, пункт 10).

Введение


Сборник цен на проектные работы для капитального ремонта жилых домов, детских дошкольных учреждений и школ является составной частью нормативной базы определения стоимости проектных и изыскательских работ в г.Москве, создаваемую в соответствии с распоряжением Мэра от 24.08.94 N 420-РМ "О совершенствовании системы ценообразования в проектировании".

В сборнике определены условия и правила расчета стоимости проектных и изыскательских работ при разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта жилых и общественных зданий, школ, дошкольных учреждений.

При разработке сборника использованы следующие нормативные документы:

- Справочник, базовых цен на проектные работы для строительства (Министерство Российской Федерации, постановление от 12.08.94 N 18-9);

- Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (Минстрой России, постановление от 30.06.95 N 18-64);

- О совершенствовании системы ценообразования в проектировании (распоряжение Мэра от 24.08.94 N 420-РМ);

- Правила оценки физического износа жилых зданий, ВСН 53-86(р) (Госгражданстрой, приказ от 24.12.86 N 446);

- Порядок определения аварийности жилых помещений (домов) в г.Москве (постановление Правительства Москвы от 01.04 99 N 276-РП);

- Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в г.Москве, МРР-3.2.06.04-00 (постановление Правительства Москвы от 23.05.2000 N 390);

- Порядок определения стоимости работ по техническому обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, МРР-3.2.05.02-00 (приказ по Москомархитектуре от 27.11.2000 N 139);

- Инструкция о составе, порядке разработки, согласования проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий ВСН 55-87(р) (Госгражданстрой, постановление от 01.07.87 N 203);

- О нормативах предельных затрат на реконструкцию и капитальный ремонт жилых домов (постановление Госстроя от 17.12.87 N 289);

- Положение по организации капитального ремонта жилых зданий в г.Москве, МГСН 301.01-96 (распоряжение Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП);

- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р) (приказ по Госкомархитектуре от 28.11.88 N 312);

- Ведомственные нормы времени и расценки на работы по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий (Минжилкомхоз РСФСР, приказ от 30.09.88 N 245);

- Сборник цен на проектные работы для капитального ремонта зданий и сооружений (Росжилкоммунсоюз, распоряжение от 10.08.90 N 1).

1. Основные положения

1.1. Сборник цен на проектные работы для капитального ремонта жилых домов, детских дошкольных учреждений и школ предназначен для определения стоимости разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых домов, детских дошкольных учреждений, школ и административных зданий, расположенных на территориях, подведомственных Правительству Москвы.

1.2. Цены, приведенные в разделах Сборника, учитывают объем работ, соответствующий составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий, определенные действующими нормативными документами Госстроя РФ и Правительства Москвы.

1.3. Под капитальным ремонтом жилых зданий понимается выполнение работ, при которых производится восстановление физического и морального износа всех конструктивных элементов здания, сетей, систем, устройств и инженерного оборудования; смена или ремонт отдельных элементов, участков систем, коммуникаций, оборудования, вышедшего из строя в процессе эксплуатации.

При проектировании капитального ремонта должны учитываться соответствующие нормативные требования к планировке и уровню инженерного благоустройства здания, повышающих качество жилища.

1.4. В ценах Сборника учтены расходы на оплату труда участников проектирования, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты на изготовление проектов капремонта, амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов и расходов на их ремонт, арендная плата, налоги и сборы, в соответствии с законодательством, и прибыль.

1.5. Цены на выполняемые работы, натуральные показатели которых отличаются от приведенных в таблицах, определяются по ближайшему: при измерителе "до" принимаются по большему показателю, если иной порядок не оговорен в таблице.

1.6. Стоимость разработки проектов капитального ремонта объектов, расположенных в сложных природных условиях, определяется по ценам Сборника с применением поправочного коэффициента по таблице 1.

Значения коэффициента , учитывающего природные условия расположения объекта капремонта

     
Таблица 1

N
п/п

Характеристика факторов

Значения коэффициента

1

2

3

1.

Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты. Карстовые и оползневые явления. Расположение объекта над горными выработками или в подтапливаемых районах.

1,2

2.

Сейсмичность 7 баллов

1,2

3.

Сейсмичность 8 баллов

1,3

4.

Сейсмичность 9 баллов

1,4



1.7. Стоимость разработки проектов для повторного применения в капитальном ремонте определяется по ценам Сборника с применением коэффициента 1,6.

1.8. Стоимость привязки повторно применяемых проектов определяется по ценам Сборника с коэффициентом 0,3.

Стоимость привязки повторно применяемых проектов с внесением в них изменений определяется по ценам Сборника с коэффициентом 0,5.

1.9. Цена проектно-сметной документации на реконструкцию и перепланировку жилых домов, детских дошкольных учреждений и школ определяется в соответствии с Порядком определения стоимости проектных работ для строительства в г.Москве, 4-я редакция (МРР-3.2.06.04-00, пункт 3.11).

1.10. Ценами сборника не учтены:

- Составление задания на проектирование. В случае получения заказа на составление задания на проектирование стоимость его разработки определяется по отдельному договору проектной организации с заказчиком.

- Выполнение функций заказчика по согласованию проектно-сметной документации (ПСД). Дополнительные затраты по согласованию и другие виды отдельных услуг определяются в соответствии с Порядком определения стоимости проектных работ для строительства в г.Москве (МРР-3.2.06.04-00, пункт 3.28) на основании трудозатрат проектировщиков. Стоимость процедуры согласования предъявляется согласующей организацией и оплачивается заказчиком.

- Внесение изменений в рабочую документацию, связанных с введением в действие новых нормативных документов, а также заменой оборудования.

- Разработка конструкторской документации на изготовление нетипового и нестандартного оборудования.

- Выполнение дополнительных проектных работ по выделению пусковых комплексов (секция здания, строение, тепловой пункт).

- Разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и узлов трубопроводов заводского изготовления.

- Демонстрационные материалы.

- Разработка проекта организации производства капитального ремонта.

- Научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы при проектировании.

- Авторский надзор.

- Участие в комиссиях по предварительному отбору зданий на капитальный ремонт.

- Участие в комиссиях по приемке законченных ремонтом объектов.

- Оказание технической помощи при ремонте объекта.

- Разработка проекта на капитальный ремонт зданий, являющихся памятником истории и архитектуры, культуры, имеющих характер реставрации.

- Дополнительное проектирование в процессе производства ремонтных работ на объекте (корректировка объема работ, проектов и смет, выдача дополнительных проектных материалов, в случае обнаружения неучтенных дефектов конструкций).

- Затраты на служебные командировки.

1.11. Стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт определяется по ценам Сборника до начала проектирования и уточняется при выпуске проектно-сметной документации с учетом фактически выполненного объема. Уточнения оформляются дополнительным соглашением к договору.

1.12. Ценами Сборника предусмотрено проектирование в одну стадию "Рабочий проект". При необходимости проектирования на стадии "Проект" стоимость составления "Проекта" определяется по ценам Сборника с коэффициентом 0,35, а "Рабочей документации" - с коэффициентом 0,85.

1.13. Все материалы "Рабочего проекта" выдаются заказчику проектной организацией (генеральным проектировщиком) в четырех экземплярах.

Стоимость дополнительного количества экземпляров оплачивается заказчиком отдельно, по фактическим затратам проектной организации на ее размножение.

1.14. Внесение изменений в проектно-сметную документацию в связи с неточными исходными данными, предоставленными заказчиком, или в связи с изменением технических условий на разработку проекта, производится за дополнительную плату.

1.15. Стоимость разработки дополнительных вариантов проекта по заданию заказчика или переработки проекта, вызванной изменением задания на проектирование, определяется проектной организацией применительно по ценам Сборника с учетом процента использования проектных материалов основного проекта:

а) при разработке варианта без использования материалов основного проекта с коэффициентом 0,9;

б) при разработке с использованием материалов основного проекта до 40% - с коэффициентом 0,7;

в) при разработке с использованием материалов основного проекта более 40% - с коэффициентом 0,5.

1.16. Стоимость отдельных частей проекта, выполненных субподрядными проектными организациями, определяется по ценам, действующим в этих организациях.

1.17. Проектные работы, не учтенные в Сборнике цен или резко отличающиеся по объему, определяются по индивидуальным калькуляциям, составленным по ценам Сборника на соответствующие аналогичные по составу и трудоемкости работы или по Порядку, МРР-3.2.06.04-00, приложение 4.

1.18. Предоставление проектной организации инвентаризационных поэтажных планов и ситуационных планов участка, отрытие и засыпка шурфов, вскрытие и заделка конструкций, съемка с натуры подвалов, затопленных водой, выдача задания на проектирование и участие в определении технического состояния объектов является обязанностью заказчика.

1.19. Стоимость разработки проектно-сметной документации на реконструкцию зданий, а также выполнения инженерно-геодезических, инженерно-геологических, геофизических работ, наземной стереофотограмметрической съемки определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.

1.20. Стоимость проектирования и привязки типовых проектов объектов нового строительства (зданий ЦТП, насосных, трансформаторных подстанций, котельных, мастерских, складов, гаражей и др. хозяйственных зданий, малых форм архитектуры, а также газификация котельных и проектирование резервуаров сжиженного газа) определяется по соответствующим разделам Порядка, МРР-3.2.06.04-00.

1.21. Стоимость осуществления функций генерального проектировщика принимается в пределах 5% от стоимости работы субподрядной организации.

1.22. За измеритель объема работ принимается здание, имеющее самостоятельный замкнутый периметр стен в полном соответствии с понятием "строение", принятым в инвентаризационных органах.

Площадь застройки здания определяется умножением его длины на ширину. Длина и ширина здания принимается по внешнему очертанию стен на уровне выше цоколя, включая слой штукатурки и облицовки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»